Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 по делу n А71-10541/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-558/2015-АК г. Пермь 06 марта 2015 года Дело № А71-10541/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центр аттестации рабочих мест» (ОГРН 1041800252471, ИНН 1831094828): Шабалина М.А., предъявлен паспорт, доверенность от 25.09.2014; от заинтересованного лица Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике (ОГРН 1021801150470, ИНН 1831058918): не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 декабря 2014 года по делу № А71-10541/2014, принятое судьей Коковихиной Т.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр аттестации рабочих мест» к Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике о признании недействительным предписания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Центр аттестации рабочих мест» (далее – заявитель, ООО «Центр аттестации рабочих мест») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным предписания Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо) от 29.08.2014 № 2-325-14-ПВ/82/16/1. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на правомерность оспариваемого предписания, при этом полагает, что в силу требований п. 3 ч. 1 ст. Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон «О специальной оценке условий труда») испытательная лаборатория должна быть аккредитована на все без исключения вредные и опасные факторы производственной среды и трудового процесса; по мнению заинтересованного лица, переходные положения данного Федерального закона, соответствующей обязанности не исключают. ООО «Центр аттестации рабочих мест» с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от 15.08.2014 № 2-325-14-ПВ/82/16/1, изданного во исполнение Приказа Роструда от 15.07.2014 № 257 «О проведении внеплановых выездных проверок организаций, ранее аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда в части проведения оценки условий труда на 2014 год», сотрудниками Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Центр аттестации рабочих мест» нормативных требований при осуществлении деятельности по специальной оценке условий труда. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 10, п. 11 ч. 3 ст. 13, п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» испытательная лаборатория ООО «Центр аттестации рабочих мест» не имеет аккредитации на проведение исследований и измерений интенсивности источников ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 200-400 нанометров, а также энергетической освещенности в диапазонах длин волн УФ-А (= 400-315 нанометров), УФ-В (= 315-280 нанометров), УФ-С (= 280-200 нанометров), проведение указанных измерений и исследований в область аккредитации лаборатории ООО «Центр аттестации рабочих мест» по аттестату аккредитации № РОСС RU.0001.519009 от 20.07.2012 не включено, что отражено в акте проверки от 29.08.2014 № 2-325-14-ПВ/82/16/2 (л.д.15-18). По результатам проверки Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике в адрес ООО «Центр аттестации рабочих мест» выдано предписание от 29.08.2014 № 2-325-14-ПВ/82/16/3 (л.д.19-20), в котором указано на необходимость в срок до 31.10.2014 привести область аккредитации измерительной лаборатории в соответствие с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Полагая, что указанное предписание не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ООО «Центр аттестации рабочих мест» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и признавая оспариваемое предписание недействительным, исходил из того, что данное предписание не соответствует переходным положениям, предусмотренным ст.27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», и нарушает права заявителя. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Принимая во внимание, что оспариваемое предписание Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике выдано в связи с осуществлением ООО «Центр аттестации рабочих мест» предпринимательской деятельности по оказанию платных услуг по оценке условий труда, рассмотрение настоящего дела подведомственно арбитражному суду. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна, в том числе иметь в качестве структурного подразделения испытательную лабораторию (центр), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1-11 и 15-23 ч. 3 ст. 13 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе проводить исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 12-14 и 24 ч. 3 ст. 13 настоящего Федерального закона, в случае, если проведение исследований (испытаний) и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), аккредитованные национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. В п. 10, п. 11 ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, в том числе интенсивности источников ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 200-400 нанометров; энергетической освещенности в диапазонах длин волн УФ-A (= 400-315 нанометров), УФ-B (= 315-280 нанометров), УФ-C (= 280-200 нанометров). При этом в ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» прямо указано, что организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31.12.2018 включительно. Судом установлено, что у ООО «Центр аттестации рабочих мест» в качестве структурного подразделения имеется испытательная лаборатория, аккредитованная в соответствии с Правилами аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н и требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 (ИСО/МЭК 17025:2005) на период с 20.07.2012 по 20.07.2017 на техническую компетентность для проведения работ по испытаниям в области аккредитации, определенной в приложении к аттестату, что подтверждается аттестатом аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) № РОСС RU.0001.519009 от 20.07.2012. При этом, как следует из приложения к указанному аттестату в область аккредитации лаборатории не входит проведение исследований и измерений интенсивности источников ультра-фиолетового излучения в диапазоне длин волн 200-400 нанометров, а также энергетической освещенности в диапазонах длин волн УФ-А (= 400-315 нанометров), УФ-В (= 315-280 нанометров), УФ-С (= 280-200 нанометров). Вместе с тем суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что с учетом наличия ООО «Центр аттестации рабочих мест» у аттестата аккредитации, выданного сроком до 20.07.2017, и положений ст. 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» ООО «Центр аттестации рабочих мест» вправе проводить специальную оценку условий труда в соответствии с аттестатом аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) № РОСС RU.0001.519009 от 20.07.2012 до истечения срока его действия. Изложенные в апелляционной жалобе Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике доводы судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании норм права, поскольку каких-либо требований по приведению действующего аттестата в соответствие с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» переходные положения, предусмотренные в ст. 27 данного Федерального закона не содержат. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике не соответствует переходным положениям, предусмотренным в ст. 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и нарушает права заявителя. В связи с чем суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое предписания недействительным. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 декабря 2014 года по делу № А71-10541/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Председательствующий Н.В.Варакса Судьи Е.Е.Васева Е.Ю.Муравьева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А50-15383/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|