Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А60-44592/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-802/2015-АКу г. Пермь 04 марта 2015 года Дело № А60-44592/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов": не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" на решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, от 15 декабря 2014 года по делу № А60-44592/2014, принятое судьей Гаврюшиным О.Е., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" (ОГРН 1086632000498, ИНН 6632027880) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821) об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖКХ-Серов» (далее – ООО «УК «ЖКХ-Серов») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к заинтересованному лицу об отмене постановления по делу об административном правонарушении в области информационных технологий и связи от 18.09.2014 №881, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «УК «ЖКХ-Серов» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ООО «УК «ЖКХ-Серов» указывает на недоказанность в его действиях события административного правонарушения, неисследованность его вины в совершении правонарушения; полагает, что административным органом не рассмотрен вопрос о возможности назначения предупреждения, суд данный вопрос также не исследовал. Административный орган по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на доказанность наличия в действиях заявителя состава вмененного правонарушения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ФГУП «Радиочастотный центр Уральского федерального округа» 26.07.2014 проведены мероприятия по радиоконтролю – поиск и определение местоположения источников создания недопустимых радиопомех РЭС, а также источников неразрешенных излучений. Результаты проведенных измерений оформлены актом мероприятия по радиоконтролю от 26.07.2014 №66-1622-03 и протоколами измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств. Указанные материалы переданы заинтересованному лицу, по итогам рассмотрения которых, заинтересованным лицом установлено, что по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, д. 170, управление которым на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО УК «ЖКХ-Серов», последним используется незарегистрированное РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии «точка-точка» (МАС: DC-9F-DB-84-8B-22), работающее на частоте 5105,02 МГц. Заинтересованным лицом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 06.08.2014 №1121-Пр/5, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ. По итогам рассмотрения дела заинтересованным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении в области информационных технологий и связи от 18.09.2014 № 881, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 13.4 Кодекса в виде административного штрафа в размере 3000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК «ЖКХ-Серов» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ООО «УК «ЖКХ-Серов» состава вмененного административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой. В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Принимая постановление о привлечении лица к административной ответственности, административный орган должен установить факт совершения административного правонарушения конкретным лицом и доказать виновность данного лица в его совершении. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей. Согласно п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 4 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 №539, регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утвержденным Правительством РФ. Согласно п. 19.4.4.3 Регламента ведения единого технического справочника радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19.01.2011 №23, РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии «точка-точка» относится к типу радиоэлектронного средства фиксированной службы. В соответствии с п. 1 Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, утвержденного вышеуказанным постановлением, регистрации подлежат, в том числе, радиоэлектронные средства фиксированной службы. Таким образом, выявленные в ходе проверки РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии «точка-точка» подлежат обязательной регистрации. Согласно п. 14 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 №539, свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство. Оно является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства. Как следует из содержания оспариваемого постановления, ООО «УК «ЖКХ-Серов» вменяется в вину нарушение п. 5 ст. 22 Закона о связи, выразившееся в том, что заявитель по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, д. 170, использует незарегистрированное РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии «точка-точка» (МАС: DC-9F-DB-84-8B-22), работающее на частоте 5105,02 МГц. Между тем, в материалах дела отсутствуют и административным органом не представлены доказательства принадлежности заявителю указанного радиоэлектронного средства. В оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности, протоколе об административном правонарушении от 06.08.2014 не отражено, на основании каких доказательств административный орган пришел к выводу об установке и использовании спорного радиоэлектронного средства именно обществом «УК «ЖКХ-Серов». Из отзывов административного органа на заявление и апелляционную жалобу следует, что указанные выводы сделаны административным органом исходя из того, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, д. 170. При этом сведений об иных владельцах выявленных радиоэлектронных средств ООО «УК «ЖКХ-Серов» административному органу не представило. В соответствии с п. 2 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539, под владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование). Материалы настоящего дела свидетельствуют, что административный орган в ходе производства по административному делу не исследовал вопрос о том, кто является владельцем спорного радиоэлектронного средства, кто его эксплуатирует. Доказательства того, что именно ООО «УК «ЖКХ-Серов» является владельцем радиоэлектронного средства, установленного по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, д. 170, административным органом в суд не представлены. В письменных дополнениях к апелляционной жалобе, поступивших в день судебного заседания, общество поясняет, что управление домом по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, д. 170, ООО «УК «ЖКХ-Серов» не осуществляет, спорное радиоэлектронное средство ему не принадлежит. Доказательства, опровергающие указанные обществом обстоятельства, в материалах дела отсутствуют. Таким образом, выводы административного органа о том, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, д. 170, эксплуатирует радиоэлектронное средство, установленное по данному адресу, или владеет им, документально не подтверждены. С учетом изложенного административным органом не доказано, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» является владельцем радиоэлектронного средства, осуществляет его эксплуатацию, является лицом, обязанным получить разрешение на использование радиочастот и, как следствие, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ. В суде первой инстанции указанные обстоятельства также не исследованы. Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Следовательно, постановление административного органа в отсутствие доказанного состава правонарушения подлежит признанию незаконным и отмене. Доводы общества о неполном исследовании обстоятельств дела, о недоказанности административным органом состава административно правонарушения принимаются апелляционным судом, так как подтвердились в ходе судебного разбирательства Одними из оснований для отмены решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 270 АПК РФ являются несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и неправильное применение норм материального права в связи с неправильным истолкованием закона. С учетом изложенного решение суда подлежит отмене на основании п. 2 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, заявленные ООО «УК «ЖКХ-Серов» требования о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу от 18.09.2014 № 881 о привлечении ООО «УК «ЖКХ-Серов» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 руб. подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 270, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, от 15 декабря 2014 года по делу № А60-44592/2014 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу от 18.09.2014 № 881 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.4 Кодекса об административных правонарушениях в виде штрафа 3000 руб. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Судья Е.Ю.Муравьева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А50-10925/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|