Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А60-44671/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-677/2015-АКу

г. Пермь

04 марта 2015 года                                                   Дело № А60-44671/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Щеклеиной Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" (ОГРН 1086632000498, ИНН 6632027880): Воробьева И.А., паспорт, доверенность от 12.01.2015,

от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 декабря 2014 года

по делу № А60-44671/2014,

принятое судьей Гаврюшиным О.В.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу

о признании незаконным и отмене постановления,

  установил:

  общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖКХ-Серов» (далее – заявитель, ООО «УК «ЖКХ-Серов») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (далее – административный орган) от 18.09.2014 № 882 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.

  Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с  принятым решением, ООО «УК «ЖКХ-Серов» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

  В обоснование жалобы указывает на недоказанность в его действиях события административного правонарушения, неисследованность вины общества в совершении правонарушения, отсутствие доказательств управления обществом спорным многоквартирным домом.

  В судебном заседании представитель заявителя  требования и доводы апелляционной жалобы поддержал.

  Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу в  письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на доказанность наличия в действиях заявителя состава вмененного правонарушения.

  Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,  представителя в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу в результате рассмотрения материалов радиоконтроля, представленных ФГУП «Радиочастотный центр Уральского федерального округа» (акт мероприятия по радиоконтролю от 26.07.2014 № 66-1622-03 вх. от 29.07.2014 № 8288), данных о наличии (отсутствии) разрешений на использование радиочастот и данных о регистрации радиоэлектронных средств, имеющихся в Единой информационной системе Роскомнадзора, установлено, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» использует незарегистрированное радиоэлектронное средство, а именно: ООО «УК «ЖКХ-Серов» по адресу: г. Серов, ул. Ленина, 170, использует РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии «точка-точка» (МАС: 24-А4-3С-DC-E1-F1), работающего на частоте 5100,03 МГц, что подтверждается протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 25.07.2014 № 66-9589-19443-11.

  По факту выявленного нарушения 06.08.2014 административным органом в отношении ООО «УК «ЖКХ-Серов» составлен протокол № 1122-Пр/5 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.

  Постановлением административного органа от 18.09.2014 № 882 ООО «УК «ЖКХ-Серов» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.

  Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК «ЖКХ-Серов» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

  Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ООО «УК «ЖКХ-Серов» состава вмененного административного правонарушения.

  Согласно ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

  В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

  На основании ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

  При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

  Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Принимая постановление о привлечении лица к административной ответственности, административный орган должен установить факт совершения административного правонарушения конкретным лицом и доказать виновность данного лица в его совершении.

  Как следует из содержания оспариваемого постановления, ООО «УК «ЖКХ-Серов» вменяется в вину нарушение п. 1 ст. 24 Закона о связи, выразившееся в том, что заявитель по адресу: г. Серов, ул. Ленина, 170 использует радиоэлектронное средство без специального разрешения при работе радиоэлектронного средства цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии «точка-точка» (МАС: 24-А4-3С-DC-E1-F1), работающего на частоте 5100,03 МГц.

  Между тем, в материалах дела отсутствуют и административным органом не представлены доказательства принадлежности заявителю указанного радиоэлектронного средства.

  В процессуальных документах административного органа сведений об установке и использовании спорного радиоэлектронного средства именно обществом «УК «ЖКХ-Серов» со ссылкой на добытые доказательства (например, договор управления, договор аренды, договор оказания услуг, платежные документы и т.д.) не содержится.

  Из отзывов административного органа на заявление и апелляционную жалобу следует, что указанные выводы сделаны административным органом исходя из того, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Серов, ул. Ленина, 170. Сведений об иных владельцах выявленных радиоэлектронных средств ООО «УК «ЖКХ-Серов» административному органу не представило (л.д.15).

  Между тем указанные обстоятельства заявитель отрицает.             

  В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя пояснила, что управление домом по адресу: г. Серов, ул. Ленина, 170, ООО «УК «ЖКХ-Серов» не осуществляет, спорное радиоэлектронное средство ему не принадлежит.

  В силу п. 2 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539, под владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).

  Материалы дела свидетельствуют о том, что административным органом вопрос, кто является владельцем и лицом, эксплуатирующим спорное радиоэлектронное средство, надлежащим образом не исследован, доказательства того, что именно ООО «УК «ЖКХ-Серов» является владельцем радиоэлектронного средства, установленного по адресу: г. Серов, ул. Ленина, 170, административным органом не представлены.

  Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, отсутствуют.

  Выводы административного органа о том, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Серов, ул. Ленина, 170, эксплуатирует радиоэлектронное средство, установленное по данному адресу, документально не подтверждены.

  С учетом изложенного административным органом не доказано, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» является владельцем радиоэлектронного средства, осуществляет его эксплуатацию, является лицом, обязанным получить разрешение на использование радиочастот, и, как следствие, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.

  Судом первой инстанции указанные обстоятельства также не исследованы.

  Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

  Ошибочные выводы суда о доказанности состава вменяемого административного правонарушения влекут отмену судебного акта.

  Заявленные в судебном заседании представителем ООО «УК «ЖКХ-Серов» доводы о нарушении административным органом порядка проведения проверки подлежат отклонению, поскольку в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  предусмотрено, что положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

  Действие указанного Закона на спорные правоотношения не распространяется; в рассматриваемом случае проводились мероприятия по радиоконтролю, не требующие взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридического лица.

  Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение административным органом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

  Таким образом, заявленные ООО «УК «ЖКХ-Серов» требования о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу от 18.09.2014 № 882 о привлечении ООО «УК «ЖКХ-Серов» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 руб. подлежат удовлетворению.

  В силу изложенных обстоятельств решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба – удовлетворению.

  Руководствуясь статьями  176, 258, 266, 268, 269, ч.ч.1,2 ст.270, ст.ст. 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

         Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 декабря 2014 года по делу №А60-44671/2014 отменить.

         Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу №882 от 18.09.2014 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" к административной ответственности по ч.2 ст.13.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

         Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

 

          Судья

Л.Ю.Щеклеина

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А71-6862/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также