Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А60-44790/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-690/2015-АКу

г. Пермь

04 марта 2015 года                                                   Дело № А60-44790/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Щеклеиной Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов": Воробьева И.А., паспорт, доверенность от 12.01.2015,

от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 декабря 2014 года

по делу № А60-44790/2014,

принятое судьей Гаврюшиным О.В.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖКХ-Серов» (далее – заявитель, ООО «УК «ЖКХ-Серов») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (далее – административный орган) от 18.09.2014 № 889 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ.

  Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с  принятым решением, ООО «УК «ЖКХ-Серов» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

  В обоснование жалобы указывает на недоказанность в его действиях события административного правонарушения, неисследованность вины общества в совершении правонарушения, отсутствие доказательств управления спорным многоквартирным домом.

  В судебном заседании представитель заявителя  поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.

  Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу в  письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на доказанность наличия в действиях заявителя состава вмененного правонарушения.

  Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,  представителя в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу в результате рассмотрения материалов радиоконтроля, представленных ФГУП «Радиочастотный центр Уральского федерального округа» (акт мероприятия по радиоконтролю от 29.07.2014 № 66-1642-03 вх. от 30.07.2014 № 8344), данных о наличии (отсутствии) разрешений на использование радиочастот и данных о регистрации радиоэлектронных средств, имеющихся в Единой информационной системе Роскомнадзора, установлено, что ООО «УК «ЖКХ-Серов»  по адресу г. Серов, ул. Заславского, 24, использует незарегистрированное радиоэлектронное средство цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии «точка –точка» (МАС:00-27-22-76-FF-86), работающего на частоте 5805,03 МГц, что подтверждается протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 29.07.2014 № 66-9697-19443-11.

  По факту выявленного нарушения 06.08.2014 административным органом в отношении ООО «УК «ЖКХ-Серов» составлен протокол № 1129-Пр/5 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ.

  Постановлением административного органа от 18.09.2014 № 889 ООО «УК «ЖКХ-Серов» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.

  Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК «ЖКХ-Серов» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

  Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ООО «УК «ЖКХ-Серов» состава вмененного административного правонарушения.

  Согласно ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

  В силу ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи)  средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.

  На основании ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

  При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

  Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Принимая постановление о привлечении лица к административной ответственности, административный орган должен установить факт совершения административного правонарушения конкретным лицом и доказать виновность данного лица в его совершении.

  Как следует из содержания оспариваемого постановления, ООО «УК «ЖКХ-Серов» вменяется в вину нарушение ч. 5 ст. 22 Закона о связи, выразившееся в том, что заявитель по адресу: г. Серов, ул. Заславского, 24 использует незарегистрированное радиоэлектронное средство цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии «точка –точка» (МАС:00-27-22-76-FF-86), работающего на частоте 5805,03 МГц.

  Между тем, в материалах дела отсутствуют и административным органом не представлены доказательства принадлежности заявителю указанного радиоэлектронного средства.

  В процессуальных документах административного органа сведений об установке и использовании спорного радиоэлектронного средства именно обществом «УК «ЖКХ-Серов» со ссылкой на добытые доказательства (например, договор управления, договор аренды, договор оказания услуг, платежные документы и т.д.) не содержится.

  Из отзывов административного органа на заявление и апелляционную жалобу следует, что указанные выводы сделаны административным органом исходя из того, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Серов, ул. Заславского, 24. Сведений об иных владельцах выявленных радиоэлектронных средств ООО «УК «ЖКХ-Серов» административному органу не представило (л.д. 16).

  Между тем указанные обстоятельства заявитель отрицает.

  В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя пояснила, что управление домом по адресу: г. Серов, ул.Заславского, 24 ООО «УК «ЖКХ-Серов» не осуществляет, спорное радиоэлектронное средство ему не принадлежит.

  В силу п. 2 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539, под владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).

  Материалы дела свидетельствуют о том, что административным органом вопрос, кто является владельцем и лицом, эксплуатирующим спорное радиоэлектронное средство, надлежащим образом не исследован, доказательства того, что именно ООО «УК «ЖКХ-Серов» является владельцем радиоэлектронного средства, установленного по адресу: г. Серов, ул. Заславского,24, административным органом не представлены.

  Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, отсутствуют.

  Выводы административного органа о том, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Серов, ул. Заславского, 24, эксплуатирует радиоэлектронное средство, установленное по данному адресу, документально не подтверждены.

  С учетом изложенного административным органом не доказано, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» является владельцем радиоэлектронного средства, осуществляет его эксплуатацию, является лицом, обязанным зарегистрировать радиоэлектронное средство, и, как следствие, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.4 КоАП РФ.

  Судом первой инстанции указанные обстоятельства также не исследованы.

  Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

  Ошибочные выводы суда о доказанности состава вменяемого административного правонарушения влекут отмену судебного акта.

  Заявленные в судебном заседании представителем ООО «УК «ЖКХ-Серов» доводы о нарушении административным органом порядка проведения проверки подлежат отклонению, поскольку в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  предусмотрено, что положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

  Действие указанного Закона на спорные правоотношения не распространяется; в рассматриваемом случае проводились мероприятия по радиоконтролю, не требующие взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридического лица.

  Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение административным органом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

  Таким образом, заявленные ООО «УК «ЖКХ-Серов» требования о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу от 18.09.2014 № 889 о привлечении ООО «УК «ЖКХ-Серов» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 руб. подлежат удовлетворению.

  В силу изложенных обстоятельств решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба – удовлетворению.

  Руководствуясь статьями  176, 258, 266, 268, 269, ч.ч.1,2 ст.270, ст.ст. 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

         Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 декабря 2014 года по делу №А60-44790/2014 отменить.

         Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу №889 от 18.09.2014 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" к административной ответственности по ч.1 ст.13.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

         Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

 

          Судья

Л.Ю.Щеклеина

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А71-10922/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также