Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А71-12045/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-97/2015-АКу г. Пермь 20 февраля 2015 года Дело №А71-12045/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились; от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 года по делу № А71-12045/2014, принятое судьей Иютиной О. В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" к Административной комиссии при Администрации города Ижевска о признании незаконным и отмене постановления, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (далее – ООО «УКС», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации г. Ижевска (далее – административная комиссия, административный орган) от 01.10.2014 № 633/14 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон №57-РЗ) в виде штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество приводит доводы о том, что документы, представленные административной комиссией в материалы дела, не заверены надлежащим образом, что свидетельствует о недопустимости доказательств по делу. Полагает, что наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. является несоразмерным характеру административного правонарушения. Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 11.09.2014 в период времени с 08 часов 21 минут до 08 часов 29 минут административной комиссией при осмотре территории выявлено, что по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная, 44 нарушен порядок проведения земляных работ, установленный Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска УР от 28 июня 2012 г. № 308 (далее - Правила благоустройства), а именно: на месте проведения земляных работ ограждения не сплошные, не устойчивые и не надежные, не предотвращают попадание посторонних лиц на место проведения земляных работ, отсутствуют информационные щиты (таблички) с указанием наименования заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ. По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 11.09.2014 с фототаблицами к нему. 19.09.2014 по факту выявленного нарушения п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 г. № 308, административным органом в отношении ООО «УКС» был составлен протокол об административном правонарушении № 167. Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьей 11.3 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», административной комиссией вынесено постановление от 01.10.2014 № 633/2014, согласно которому ООО «УКС» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений, а также оснований для освобождения от административной ответственности. Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела. В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 № 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности. Согласно п.п. 3.1.9 п. 3.1 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны в частности обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ. В соответствии с п.п. 2, 5 п. 7.3.9 Правил благоустройства до начала производства земляных работ Заказчик обязан, в том числе: обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ. Как установлено судом и следует из материалов дела, обществу выдано разрешение от 13.08.2014 №831 на проведение земляных работ по спорному адресу. В ходе осмотра установлено, что в соответствии с вышеуказанным разрешением работы проводятся с нарушением вышеуказанных требований при производстве земляных работ. Нарушение подтверждено материалами дела, в том числе актом осмотра от 11.09.2014 с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении от 19.09.2014. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 11.3 Закона №57-РЗ в действиях общества доказано. Ссылка апеллятора на то, что представление административной комиссией документов, не заверенных надлежащим образом, свидетельствует о недопустимости доказательств по делу, является несостоятельной. Из материалов дела следует, что административным органом представлены как подлинники, так и надлежащим образом заверенные представителем заинтересованного лица копии материалов административного дела. Таким образом, письменные доказательства отвечают требованиям ст. 75 АПК РФ, оснований для сомнений у суда апелляционной инстанции в достоверности представленных доказательств (в подлинниках или в заверенных копиях) не имеется. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Обществом не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований. Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, на что обоснованно указал суд первой инстанции. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, судами первой и апелляционной инстанции не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Обществу назначено наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ, и с учетом отягчающего обстоятельства. Доводы общества о несоразмерности назначенного наказания судом признаны несостоятельными и отклонены. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы общества. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 года по делу № А71-12045/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Судья О.Г.Грибиниченко
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А71-5606/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|