Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А71-11831/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17821/2014-АКу г. Пермь 18 февраля 2015 года Дело № А71-11831/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., от заявителя ООО "Удмуртские коммунальные системы"(ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): представители не явились; от заинтересованного лица Административной комиссии при администрации Октябрьского района города Ижевска: представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, от 09 декабря 2014 года по делу № А71-11831/2014, принятое судьей Коковихиной Т.С., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска об оспаривании постановления о назначении административного наказания, установил: ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (далее – заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 04.09.2014 № 1011/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.12.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Удмуртские коммунальные системы" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, вменяемое нарушение неправильно квалифицировано по ч.1 ст.11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 18.08.2014 с 10 час. 23 мин до 10 час. 35 мин. в ходе осмотра членом административной комиссии территории межквартального проезда, совмещенного с пешеходной дорожкой у многоквартирных жилых домов по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 111-111а, установлено, что допущено загрязнение территории г. Ижевск, транспортные средства выезжают с места проведения земляных работ по аварийному ремонту теплотрассы без предварительной очистки колес, что отражено в акте осмотра территории (объекта) от 20.08.2014 с приложением фототаблиц (л.д. 23-25). По данному факту должностным лицом административного органа в отношении ООО "Удмуртские коммунальные системы" составлен протокол 29.08.2014 № 171 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (л.д. 19-20). По результатам рассмотрения административного дела Административной комиссией вынесено постановление от 04.09.2014 № 1011/14 о привлечении ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде штрафа в размере 15 000 рублей (л.д.7-8). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. На основании ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение требований муниципальных правовых актов по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, связанных с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе, выезд транспортного средства с площадок, на которых проводятся строительные, земляные и иные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, повлекший загрязнение территории муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно п. 3.2.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее – Правила благоустройства), в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства. В п. 8.1.3 Правил благоустройства предусмотрено, что в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные, земляные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, создающих угрозу загрязнения территории города Ижевска. Из материалов дела следует, что земляные работы по рассматриваемому адресу проводились ООО "Удмуртские коммунальные системы" на основании разрешения на производство земляных работ на территории от 20.08.2014 № 1923 (л.д. 27). Факт нарушения Правил благоустройства, а именно вынос грязи на дворовую территорию транспортными средствами, выезжающими с места проведения земляных работ по аварийному ремонту теплотрассы без предварительной очистки колес, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом осмотра от 20.08.2014 с приложением фототаблиц (л.д. 23-24), протоколом об административном правонарушении от 29.08.2014 (л.д. 19-20), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства, а также отсутствия возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Доводы заявителя о неверной квалификации административного правонарушения обоснованно отклонены судом первой инстанции. Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308, запрещают выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные, земляные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, создающих угрозу загрязнения территории города Ижевска. Объективную же сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), создающие помехи в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. ООО "Удмуртские коммунальные системы" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» за нарушение требований п. 3.2.1 и п. 8.1.3 Правил благоустройства города Ижевска, то есть за нарушение требований муниципального акта. Следовательно, квалификация правонарушения дана административным органом верно. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении от 29.08.2014, постановление о привлечении к административной ответственности от 04.09.2014 составлены в отсутствие представителя Общества, между тем о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Удмуртские коммунальные системы" извещено надлежащим образом (л.д.19-20, 21). Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает. Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 декабря 2014 года по делу № А71-11831/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Судья Н.В.Варакса
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А50-14360/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|