Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А50-20720/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-188/2015-АК г. Пермь 18 февраля 2015 года Дело № А50-20720/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПЕНТАЛЬФА" (ОГРН 1065908029505, ИНН 5908035367) – Федюкова Г.Ю., паспорт, доверенность от 01.09.2014 года; от заинтересованного лица Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100537) – Малиновская Л.И., паспорт, доверенность от 17.10.2014 года; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Государственного учреждения – Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Пермского края от 03 декабря 2014 года по делу № А50-20720/2014, принятое судьей Самаркиным В.В по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПЕНТАЛЬФА" к Государственному учреждению - Пермскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании ненормативных актов недействительными, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ПЕНТАЛЬФА» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд к Государственному учреждению – Пермскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Отделение фонда, заинтересованное лицо, учреждение) с заявлением о признании недействительными решения от 22.07.2014 № 894 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, решения от 22.07.2014 № 691 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Решением Арбитражного суда Пермского края от 03 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Отделение фонда обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заинтересованное лицо указывает на то, что заявителем создана искусственная ситуация по оформлению трудовых отношений со Струговой Е.Д. с целью получения средств Фонда социального страхования Российской Федерации, ранее вынесенные по результатам камеральной проверки решение от 21.10.2011 № 108 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и решение от 21.10.2011 № 42738 о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения Обществом не оспаривались, являются законными и недействительными не признаны, как и решение от 07.02.2014 № 134 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 109 703 руб.; спорные суммы не являются выплатами (пособиями) по обязательному социальному страхованию (государственными пособиями), в связи с чем, они не могут быть отнесены к выплатам, которые в соответствии с п.1 ч.1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ, п.2 Перечня №765, ч.1 ст.20.2 Закона №125-ФЗ относятся к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и подлежат обложению страховыми взносами по соответствующему виду страхования согласно Закону №212-ФЗ. Правилам №184, Закону №125-ФЗ на общих основаниях. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, заявитель является плательщиком страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страхователем и плательщиком страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Государственным учреждением - Пермским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации проведена в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПЕНТАЛЬФА" выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.01.2011 по 31.12.2013. По результатам проверки Отделением фонда составлен акт от 11.06.2014 № 1308н/с (л.д.90-92). Учреждением выявлена недоимка по страховым взносам в сумме 355,12 руб., возникшая в результате занижения базы по страховым взносам в связи с непринятием к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Выявленные по итогам проведенной в отношении общества «ПЕНТАЛЬФА» выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2011 по 31.12.2013 нарушения отражены в акте выездной проверки от 11.06.2014 № 1308 (л.д.96-98). По результатам рассмотрения материалов выездных проверок Отделением фонда вынесено решение от 22.07.2014 № 691 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по акту от 11.06.2014 № 1308н/с), которым заявителю предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 355,12 руб., также Обществу начислены пени в сумме 73,50 руб., применена ответственность по пункту 1 статьи 19 Закона № 125-ФЗ в виде штрафа в размере 70,97 руб. (л.д.87-89). Также по результатам рассмотрения материалов выездных проверок Отделением фонда вынесено решение от 22.07.2014 № 894 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах (по акту от 11.06.2014 № 1308), которым заявитель привлечен к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 131,18 руб., также Обществу начислены пени в сумме 52,24 руб. (л.д.93-95). Общество, не согласившись с указанными решениями Отделения фонда от 22.07.2014 № 894 и от 22.07.2014 № 691 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных ненормативных актов недействительными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что указанные выплаты являются государственными пособиями и относятся к необлагаемым выплатам согласно ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ, ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора. Общество, являясь страхователем наемных работников, согласно статье 12 Закона N 165-ФЗ обязано выплачивать страховое обеспечение застрахованным работникам при наступлении страхового случая. Согласно п. 1 ст. 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 данной статьи). В ч. 5 ст. 13 данного Закона определено, что для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ) пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, пособие на рождение ребенка и пособие по уходу за ребенком до полутора лет отнесены к видам государственных пособий гражданам, имеющим детей. Порядок назначения и выплаты указанных государственных пособий устанавливается Правительством Российской Федерации в части, не определенной названным Законом. Согласно ст. 4 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата пособия по беременности и родам осуществляется за счет средств Фонда социального страхования РФ. Пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию (статья 8 Закона). Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование только в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации. Согласно п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"(далее - Постановление N 53) налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если в целях налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера), а в силу п. 4 Постановления N 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Из анализа вышеуказанных нормативных актов и Постановления N 53 следует, что возмещение средств из Фонда социального страхования Российской Федерации является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных затрат страхователя, а создание страхователем искусственной ситуации для получения средств фонда является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении таких расходов. Статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Основанием для непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, доначисления соответствующих сумм пени и штрафа, явились выводы фонда о создании обществом искусственной схемы, направленной на неправомерное получение средств из Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Судами первой и апелляционной инстанций по делу № А50-9103/2014 Арбитражного суда Пермского края, с участием тех же лиц, установлено, что Стругова Е.Д. является работником Общества с 01.01.2010, с окладом 30 500 рублей. Оплата труда Струговой Е.Д. производилась Обществом в соответствии с трудовым договором и штатным расписанием. Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что обстоятельства, установленные судами по делу № А50-9103/2014 имеют преюдициальное значение, для настоящего дела. В ходе рассмотрения дела № А50-9103/2014 судами установлено отсутствие обстоятельств, указывающих на создание заявителем искусственной схемы направленной на необоснованное получение денежной выгоды за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, и свидетельствующих Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А50-10039/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|