Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А71-12444/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-88/2015-АКу г. Пермь 18 февраля 2015 года Дело №А71-12444/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О. И., при участии: от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800265902, ИНН 1831098124): не явились; от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «РадиоЛинк» (ОГРН 1021801161997, ИНН 1831069797): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «РадиоЛинк» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 декабря 2014 года по делу №А71-12444/2014, принятое судьей Мосиной Л. Ф., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике к обществу с ограниченной ответственностью «РадиоЛинк» о привлечении к административной ответственности, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (далее – заявитель, Управление Роскомнадзора по УР, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РадиоЛинк» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО «РадиоЛинк») к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.12.2014 заявленные требования удовлетворены: общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований административного органа отказать. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии вины в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку общество исполняет свою обязанность по выгрузке данных из реестра ЕАИС через технические средства присоединяющего оператора, выполняя, тем самым, нормы п. 5 ст. 46 Закона о связи, ст. 15.1 Закона об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ссылаясь на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, пренебрежительного отношения общества к исполнению своих обязанностей, полагает возможным квалифицировать выявленное правонарушение в качестве малозначительного, ограничившись устным замечанием. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «РадиоЛинк» осуществляет деятельность по оказанию телематических услуг связи на основании выданной Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицензии № 87361, сроком действия с 28.07.2011 до 28.07.2016 (л.д. 32-34). 01.10.2014 административным органом в отношении ООО «РадиоЛинк» проведен мониторинг информации, содержащейся в Единой информационной сети Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, осуществляющей формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее ЕАИС) с целью контроля выполнения оператором связи обязанности по ограничению доступа к сайтам, размещенным в Едином реестре, в течение суток с момента обновления Единого реестра. По результатам мониторинга административным органом 01.10.2014 было установлено, что ООО «РадиоЛинк» в период с 25.09.2014 по 01.10.2014 не осуществляло каждый день выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение суток с момента обновления информации в Реестре, что является нарушением требований пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее Федеральный закон №126-ФЗ), подпункта «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 №575 (далее - Правила №575), пункта 5 лицензионных требований. По факту выявленного нарушения, 17.10.2014 Управлением Роскомнадзора по УР в отношении ООО «РадиоЛинк» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии в действиях ООО «РадиоЛинк» состава правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей. В ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи приведен в разделе XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87. Согласно п. 5 названного Перечня оказание телематических услуг связи должно осуществляться в соответствии с Правилами N575. В п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N87361, выданной обществу также установлено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с подп. «а» п. 26 Правил №575 оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором. На основании п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создан и ведется единый реестр. Согласно ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона N149-ФЗ в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет». Указанный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единого реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 N 1101 (далее - Правила ведения реестра). Согласно п. 13 Правил ведения реестра перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет». На основании п. 3 Порядка получения доступа к содержащейся в Едином реестре информации, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 21.02.2013 N169, получение доступа к информации из реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети «Интернет» http://zapret-info.gov.ru. Авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Факт совершения ООО «РадиоЛинк» нарушений лицензионных требований и условий, заключающихся в неосуществлении в период с 25.09.2014 по 01.10.2014 ежедневной выгрузки информации из Реестра в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение суток с момента обновления информации в Реестре, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в том числе, протоколом систематического наблюдения выгрузки информации из Единой информационной системы Роскомнадзора от 01.10.2014, протоколом об административного правонарушения от 17.10.2014, заинтересованным лицом не опровергнут. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат. Доказательства, свидетельствующие о невозможности своевременного соблюдения требований закона, а также доказательства объективной невозможности исполнения действующего законодательства обществом не представлены. Следовательно, вина юридического лица в совершении административного правонарушения является доказанной. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Доводы общества об отсутствии в его действиях вины со ссылками на договорные отношения с ОАО «Мегафон», судом первой инстанции исследованы и правомерно им отклонены, как основанные на неверном толковании правовых норм. У оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеется обязанности в силу вышеприведенных правовых положений, по ежедневной выгрузке информации, содержащейся в реестре. Поскольку ООО «РадиоЛинк» осуществляет деятельность по оказанию телематических услуг связи на основании выданной Роскомнадзором лицензии № 87361 он обязан оказывать соответствующие услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. Допущенное обществом нарушение не было вызвано объективно Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А71-11501/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|