Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А60-48541/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-18317/2014-АК г. Пермь 17 февраля 2015 года Дело № А60-48541/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю., судей Васевой Е.Е., Л.Ю. Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Универсал": не явились; от заинтересованного лица Управления государственного строительного надзора Свердловской области: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Универсал" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2014 года по делу № А60-48541/2014, принятое судьей Окуловой В.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Универсал" (ОГРН 1106670017035, ИНН 6670296523) к Управлению государственного строительного надзора Свердловской области (ОГРН 1076670013584, ИНН 6670172239) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Универсал" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного надзора Свердловской области (далее - административный орган) от 22.10.2014 № 30-05-04/2014-263-ож о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 500 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО "Универсал" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы общество указывает на то, что событие административного правонарушения не доказано, фотографии, имеющиеся в материалах дела, не подтверждают факт проведения работ по монтажу котельной; акт проверки и протокол составлены в нарушение ст. 28.1 КоАП РФ. Управление государственного строительного надзора Свердловской области по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на доказанность в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Лица, участвующие в дел, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением государственного строительного надзора Свердловской области на основании программы проведения проверок объекта № 30-11- 04/308-14 от 30.06.2014 и приказа № 3583-А от 22.08.2014 проведена выездная проверка при строительстве объекта капитального строительства: «Девятиэтажный 272-квартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями в подвале и на 1-ом этаже по ул. Космонавтов, 7 в г. Арамиль Свердловской области», расположенного по адресу: Свердловская область, Сысертский район, г. Арамиль, ул. Космонавтов, 7, в ходе которой сделан вывод о строительстве на территории строительной площадки объекта капитального строительства блочной автоматизированной водогрейной котельной заводской марки КМ-1,8 ВГЖ тепловой мощностью 1,8 МВт с сетями инженерного обеспечения для теплоснабжения вышеназванного объекта капитального строительства без разрешения на строительство. В ходе проверки произведена фотосъемка, по итогам проверки составлен акт проверки при строительстве объекта капитального строительства от 26.09.2014 № 456-ож. По факту осуществления застройщиком – ООО «Универсал» работ по строительству блочной газовой котельной в отсутствие разрешения на строительство составлен протокол от 01.10.2014 №265-ож об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ. 22.10.2014 заместителем начальника Управления ГСН Свердловской области вынесено постановление № 30-05-04/2014-263-ож о привлечении ООО «Универсал» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении его к административной ответственности, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признания данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Универсал» состава административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. На основании ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. Заявителем не оспаривается, что вышеназванный объект является объектом капитального строительства, строительство которого может осуществляться только на основании соответствующего разрешения. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на момент проведения проверки застройщиком - ООО «Универсал» на территории строительной площадки объекта капитального строительства «Девятиэтажный 272-квартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями в подвале и на 1-ом этаже по ул. Космонавтов, 7 в г. Арамиль Свердловской области» осуществлялись работы по строительству блочной газовой котельной в отсутствие разрешения на строительство. Событие административного правонарушения, выразившееся в строительстве блочной газовой котельной в отсутствие разрешения на строительство, подтверждается проведенной фотосъемкой, актом проверки от 26.09.2014 № 456-ож, протоколом об административном правонарушении № 265-ж от 01.10.2014. Как следует из материалов дела, на момент проверки в отсутствие разрешения на строительство выполнен фундамент – монолитная железобетонная плита, осуществлялся монтаж конструкции газовой трубы с использованием автокрана. Разрешение на строительство объекта капитального строительства «Девятиэтажный 272-квартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями в подвале и на 1-ом этаже по ул. Космонавтов, 7 в г. Арамиль Свердловской области» получено только 14.10.2014. Таким образом, получение разрешения на строительство котельной 14.10.2014 не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Согласно п. 5.1.2 договора от 24.03.2014 № 014/14-ЭРС заказчик (ООО «Универсал») обязуется осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Названным Перечнем предусмотрено, что работы по устройству фундамента (арматурные работы (пункт 6.2 раздела III Перечня), устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций (пункт 6.2 раздела III Перечня), по монтажу конструкции газовой трубы (монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб (пункт 10.4 раздела III Перечня), монтаж оборудования котельных (пункт 23.4 раздела III Перечня) отнесены к видам работ по строительству объекта капитального строительства, которые оказывают влияние его на безопасность, и, соответственно, для их осуществления необходимо получение разрешения на строительство объекта капитального строительства. Таким образом, производство данных работ, необходимо осуществлять после получения документа, подтверждающего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающего право осуществлять строительство. В отсутствие соответствующего документа (разрешения на строительство) ООО «Универсал» не вправе было осуществлять строительство объекта капитального строительства. Кроме того, получение разрешения на строительство котельной от 14.10.2014 № RU 66341000-37/14 свидетельствует о том, что работы по строительству объекта капитального строительства, в том числе, устройство основания, фундамента осуществляются на основании соответствующего разрешения. Таким образом, наличие в действиях ООО «Универсал» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, является доказанным. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества выразилась в том, что им допущено выполнение работ по строительству объекта капитального строительства без получения разрешения на строительство при наличии возможности для соблюдения требований градостроительного законодательства, но непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность. Таким образом, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «Универсал» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют материалами дела. Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в том числе, показаниями технических средств, протоколом об административном правонарушении. Фотографии, а также акт проверки являются надлежащими доказательствами по делу, подтверждающими наличие события административного правонарушения. Данные документы, фиксирующие событие правонарушения, были изготовлены в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что, в свою очередь, обусловило возбуждение дела об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Довод общества о составлении протокола и акта в нарушение ст. 28.1 КоАП РФ не нашел подтверждения в ходе судебного разбирательства. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. ООО «Универсал» предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Дата обнаружения административного правонарушения – 29.09.2014, постановление об административном правонарушении вынесено 22.10.2014. Таким образом, постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А60-46336/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|