Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А60-35302/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17881/2014-ГК г. Пермь 17 февраля 2015 года Дело № А60-35302/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковцевой Т. В., судей Мармазовой С.И., Нилоговой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Малышевой Д.Д., в отсутствие лиц, участвующих в деле, (лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда) рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Северстройснаб" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 ноября 2014 года, принятое судьей Соболевой Н.В., по делу № А60-35302/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Северстройснаб" (ОГРН 1069674066912, ИНН 6674183190) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области (ОГРН 1116674014775, ИНН 6679000019) о признании недействительным решения налогового органа, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Северстройснаб» (далее – заявитель, ООО "Северстройснаб") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, МИФНС № 25 по Свердловской области) о признании незаконным решения об отказе во внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2014 по делу №А60-43369/2013 в отношении заявителя была введена процедура наблюдения. Временным управляющим был назначен Паэгле О.В. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.09.2014 по делу № А60-43369/2013 ООО «Северстройснаб» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим назначен Паэгле О.В. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.11.2014 (резолютивная часть от 11.11.2014) в удовлетворении иска отказано. ООО "Северстройснаб" с принятым судом решением не согласно, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что регистрирующим органом не отменена ни запись о принятии обществом решения о ликвидации общества, ни запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Считает, что ликвидационный баланс, предоставленный в регистрирующий орган, не является недостоверным. Отказ налогового органа в государственной регистрации ликвидации общества не только нарушает права гражданина (учредителя) на осуществление и прекращение предпринимательской деятельности, а также наносит ущерб государству, так как ликвидация в форме банкротства требует дополнительных расходов государства на проведение данной процедуры. При процедуре ликвидации общества по решению учредителя экономятся государственные денежные средства. От МИФНС № 25 по Свердловской области, конкурсного управляющего ООО «Северстройснаб» Паэгле О.В. поступили отзывы на апелляционную жалобу, содержащие возражения против ее удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «Северстройснаб» 16.07.2014 обратилось в МИФНС № 25 по Свердловской области с заявлением о внесении сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей. Также 29.04.2014 года в МИФНС № 25 по Свердловской области от общества с ограниченной ответственностью «Северстройснаб» были представлены (вх. № 4877 от 16.07.2014): подписанное заявителем заявление по форме Р 16001; решение участника общества № 5 от 23.05.2014г. об утверждении ликвидационного баланса; ликвидационный баланс; справка Пенсионного фонда РФ в Чкаловском районе г. Екатеринбурга; документ об уплате государственной пошлины; публикация в Вестнике государственной регистрации о ликвидации общества. 23.07.2014 МИФНС № 25 по Свердловской области было вынесено решение об отказе во внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией с указанием причины - представленный ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, а именно: у юридического лица имеется кредиторская задолженность перед ООО «Строительный двор» на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 04.10.2012; определением Арбитражного суда Свердловской области от 13.03.2014 в отношении ООО «Северстройснаб» введена процедура наблюдения. Не согласившись с указанными решениями налогового органа, заявитель обратился в арбитражный суд с данным заявлением. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в отношении заявителя 18.03.2014 в рамках дела № А60-43369/2013 введена процедура наблюдения, а 20.09.2014 года принято решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, конкурсным управляющим назначен Паэгле О. В. (г. Тюмень). В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ). Из смысла указанных норм следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Согласно п. 3 ст. 63 ГК РФ в случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. В силу п. 2, 5 ст. 63 ГК РФ после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации. Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе процедуры наблюдения органы управления должника не вправе принимать решения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника. В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (в редакции, действующей на дату принятия решения налогового органа). В соответствии с подп. «а» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации, отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Законом о государственной регистрации не предусмотрено. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 4.1 ст. 9 Закона о государственной регистрации). Как следует из текста оспариваемого решения и отзыва заинтересованного лица, основанием для отказа в государственной регистрации в связи с ликвидацией послужило отсутствие в представленных для регистрации документах ликвидационного баланса (представленный ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения). В соответствии с «а» и «б» пункта 1 статьи 21 Закона о регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс. Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации. Суд первой инстанции правомерно сделал вывод что, поскольку заявитель, обращаясь в регистрирующий орган с заявлением о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией, представил ликвидационный баланс, не отражавший действительного имущественного положения заявителя, а также с учетом положений ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», суд полагает, что решение МИФНС № 25 по Свердловской области от 23.07.2014 об отказе во внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении детальности юридического лица в связи с ликвидацией является законными и обоснованным, требования общества с ограниченной ответственностью "Северстройснаб". Таким образом, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. Изложенные в апелляционной жалобе доводы отклонены, так как они не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Судебные расходы по оплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее заявителя в силу ст. 110 АПК РФ. Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 ноября 2014 года по делу № А60-35302/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Т.В.Казаковцева Судьи С.И.Мармазова Т.С.Нилогова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А71-10834/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|