Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А71-12977/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13877/2014-АК г. Пермь 16 февраля 2015 года Дело № А71-12977/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е.Е., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К. при участии: от заявителя Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): не явились; от заинтересованного лица Муниципального унитарного предприятия г.Ижевска «Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление» (ОГРН 1021801592570, ИНН 1834028950): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Муниципального унитарного предприятия г.Ижевска «Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 декабря 2014 года по делу № А71-12977/2014, принятое судьей Бушуевой Е.А. по заявлению Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике к Муниципальному унитарному предприятию г.Ижевска «Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление» о привлечении к административной ответственности,
установил: Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее – заявитель, ГУ МЧС России по Удмуртской Республике) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия г.Ижевска «Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление» (далее – МУП «СпДУ», заинтересованное лицо, предприятие) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены: предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что материалами дела не подтверждается факт оказания МУП «СпДУ» предпринимательской деятельности в отсутствие лицензии, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Указывает, что в момент совершения вмененного административного правонарушения между собственниками жилых помещений и МУП «СпДУ» не были заключены договоры управления, иные договоры на обслуживание жилого фонда; предприятие не осуществляет деятельность на получение прибыли с 01.09.2014 применительно к перечисленным многоквартирным домам. Административный орган против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки соблюдения МУП «СпДУ» при осуществлении деятельности требований законодательства в области пожарной безопасности сотрудниками ОГПН выявлен факт осуществления предприятием работ по очистке дымоходов печей в жилых домах № 35, № 43 по ул. Песочная и № 57 ул. Ершовская мкр. Старый Игерман г. Ижевска в отсутствие в нарушение п. 15 с. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности. Нарушение зафиксировано в акте проверки № 233 от 03.10.2014. По данному факту уполномоченным лицом ОГПН в отношении МУП «СпДУ» составлен протокол от 05.11.2014 № 02/354 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении МУП «СпДУ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений может осуществляться только при наличии соответствующей лицензии. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно Приложению. В п. 9 Приложения указано, что к лицензируемому виду деятельности относится, в том числе, устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов. Факт осуществления МУП «СпДУ» деятельности по выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, работы по проверке тяги, отсутствия засорений, технического состояния оголовков дымоходов и дымоотводящих патрубков печей, работы по их очистке заявителем доказан, подтверждается актами периодической проверки и очистки дымовых каналов от печей от 07.09.2013, от 04.09.2014, актом проверки №233 от 03.10.2014, протоколом об административном правонарушении от 05.11.2014. Таким образом, в нарушение требований п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ предприятием были осуществлены работы, подлежащие обязательному лицензированию в отсутствие соответствующей лицензии. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях предприятия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам, материалам дела и заинтересованным лицом, по существу, не оспаривается. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в момент совершения вмененного административного правонарушения между собственниками жилых помещений и МУП «СпДУ» не были заключены договоры управления, иные договоры на обслуживание жилого фонда; предприятие не осуществляет деятельность на получение прибыли с 01.09.2014 применительно к перечисленным многоквартирным домам, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции как не имеющее правового значения для рассмотрения настоящего спора. МУП «СпДУ», в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Администрации г. Ижевска 14.11.2012, является коммерческой организацией, основанной на праве хозяйственного ведения (п.1.4 Устава), созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей физических и юридических лиц и получения прибыли (п. 2.1 Устава). В соответствии с постановлением Администрации города Ижевска от 27.03.2013 №290 и приложению к указанному постановлению, МУП «СпДУ» являлось управляющей организацией многоквартирных жилых домов по адресам: г. Ижевск, ул. Песочная, 35, 43, ул. Ершовская, 57 в период с 13.02.2013 по 01.09.2014. Работы по проверке и очистке дымовых каналов печей указанных жилых домов проведены МУП «СпДУ» 04.09.2014, как коммерческой организацией. Проведенные работы были приняты представителями собственников жилых домов, о чем составлены и подписаны соответствующие акты. Таким образом, МУП «СпДУ», являясь коммерческой организацией, созданной в частности для получения прибыли, предполагая проведение работ по очистке дымоходов печей, зная, что данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию, не предприняло должных мер ни для получения лицензии, ни для привлечения к проведению указанного вида работ организации, имеющей соответствующее разрешение (лицензию). На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что вина заинтересованного лица в совершении вмененного административного правонарушения доказана. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у предприятия объективной возможности для исполнения требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о том, что предприятием были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях МУП «СпДУ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Предприятию предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Предприятие привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному размеру санкции ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции не усматривает. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 декабря 2014 года по делу № А71-12977/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия г.Ижевска «Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Председательствующий О.Г. Грибиниченко Судьи Е.Е. Васева Н.В. Варакса Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А60-35435/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|