Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А50-18842/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-18149/2014-ГК г. Пермь 16 февраля 2015 года Дело №А50-18842/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.Л. Паньковой, судей Ю.А. Голубцовой, Ю.В. Скромовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васевой Н.В., при участии: от заявителя – индивидуального предпринимателя Худорожкова Александра Анатольевича: Худорожков А.А., паспорт, от заинтересованного лица – Департамента земельных отношений Администрации города Перми: не явились, от третьих лиц: 1. ООО «Пермская сетевая компания»: не явились, 2. Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Перми: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя Худорожкова Александра Анатольевича, на решение Арбитражного суда Пермского края от 12 декабря 2014 года по делу № А50-18842/2014, принятое судьей Р.В. Трубиным, по заявлению индивидуального предпринимателя Худорожкова Александра Анатольевича (ОГРНИП 314595805100070, ИНН 590416868609) к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536), Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми о признании незаконным решения, установил: Индивидуальный предприниматель Худорожков А.А. обратился в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми, оформленного письмом № И-21-01-09-11356 от 02.07.2014, возложении на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности предоставить индивидуальному предпринимателю Худорожкову Александру Анатольевичу земельный участок, имеющий кадастровый номер 59:01:4416130:56, в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, расположенный по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, южнее ул. Архитектора Свиязева, 30, площадью 299 кв.м, путем заключения договора аренды. Определением от 18.11.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми и ООО «Пермская сетевая компания». Решением суда от 12 декабря 2014 года в удовлетворении заявления отказано. Заявитель с решением суда от 12 декабря 2014 года не согласен, в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя апелляционной жалобы, в рамках дела № А50-4751/2014 было установлено, что причин, препятствующих предоставлению испрашиваемого земельного участка для размещения временного объекта в аренду на срок 4 года 11 месяцев, Департаментом не указано. Оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду на заявленный срок у Департамента не имелось. Департаментом не представлено доказательств того, что заявитель совершает действия, нарушающие режим охранной зоны тепловых сетей, установленный Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно – коммунального хозяйства от 17.08.1992 № 197. Схема расположения испрашиваемого земельного участка была согласована с ООО «Пермская сетевая компания». Информация о наличии запрещенных видов использования земельного участка отсутствует. В судебном заседании заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Заинтересованное лицо представителя в судебное заседание не направило, представило ходатайство о проведении судебного заседания без участия представителя, в котором указало на законность и обоснованность решения суда. Третье лицо, Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми, представителя в судебное заседание не направило, представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на то, что верно указано судом первой инстанции о том, что деятельность шиномонтажа связана с ремонтом автомобилей и предполагает стоянку автотранспортных средств на испрашиваемом земельном участке на время производства работ по ремонту / замене автомобильных колес. Оснований для отмены судебного акта не имеется. В отзыве третье лицо просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, а также рассмотреть ее в отсутствие представителя. Третье лицо, ООО «Пермская сетевая компания», представителя в судебное заседание не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Худорожков А.А. обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка имеющего кадастровый номер 59:01:4416130:56, в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, расположенный по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, южнее ул. Архитектора Свиязева, 30, площадью 299 кв.м, путем заключения договора аренды. Решением № И-21-01-09-11356 от 02.07.2014 Департамент отказал заявителю в предоставлении земельного участка, со ссылкой на то, что спорный земельный участок находится в охранной зоне водопровода, указанная цель предоставления относится к запрещенным видам использования земельных участков, расположенных в охранных зонах водозаборных и иных технических сооружений. Кроме того, Департамент указал, что земельный участок находится в охранной зоне теплотрассы. Полагая, что решение Департамента земельных отношений администрации города Перми № И-21-01-09-11356 от 02.07.2014 об отказе в предоставлении земельного участка в аренду является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие). В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством предусмотрен ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 № 260 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми» (далее - Порядок). В силу п. 2.5 Порядка уполномоченный орган в сфере земельных отношений не позднее десяти дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку на соответствие критериям невозможности предоставления земельного участка, установленным пунктами 1.6.1, 1.6.2, 1.6.5, 1.6.10, 1.6.14 настоящего Порядка (в ред. решения Пермской городской Думы от 28.01.2014 № 10). При наличии указанных критериев уполномоченный орган в сфере земельных отношений принимает решение о невозможности предоставления земельного участка и уведомляет заявителя о принятом решении простым письмом. При отсутствии указанных критериев уполномоченный орган в сфере земельных отношений направляет запросы в функциональные и территориальные органы администрации города Перми, перечень которых устанавливается администрацией города Перми, о подготовке заключения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка. Указанные в настоящем пункте органы в течение десяти дней с момента отправления запроса в порядке, по форме и содержанию, установленным администрацией города Перми, готовят и направляют в уполномоченный орган в сфере земельных отношений соответствующее заключение. Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Пермского края от 07.05.2014 по делу № А50-4751/2014 признано недействительным решение Департамента земельных отношений администрации города Перми, оформленное письмом № И-21-01-09-19374 от 10.10.2013, в части установления срока предоставления земельного участка. На Департамент земельных отношений администрации города Перми возложена обязанность при решении вопроса о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, южнее ул. Архитектора Свиязева, 30, площадью 299 кв.м в аренду индивидуальному предпринимателю Худорожкову Александру Анатольевичу, а именно: в ненормативных правовых актах органов местного самоуправления по данному вопросу, подготовке проекта договора аренды, предусмотреть срок аренды - 4 года 11 месяцев. В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, обстоятельства, установленные судом при рассмотрении указанного дела, имеют преюдициальное значение для рассматриваемого дела. Следовательно, на Департамент вступившим в законную силу решением арбитражного суда была возложена обязанность по подготовке проекта договора аренды со сроком аренды – 4 года 11 месяцев. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждена Департаментом земельных отношений Администрации города Перми и согласована Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Перми (л.д. 26, 27). Кроме Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А71-12006/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|