Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А50-21195/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17877/2014-АК
г. Пермь 13 февраля 2015 года Дело № А50-21195/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х. судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К. при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью «Урал-Классик-Лифт») (ОГРН 1125904001706, ИНН 5904263806): Лунев А.М., паспорт, доверенность от 25.09.2014; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю) (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Кац Р.Ю., удостоверение, доверенность от 12.01.2015; от третьего лица (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Урал-Классик-Лифт» на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 декабря 2014 года по делу № А50-21195/2014, принятое судьей Вавиловой Н.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Урал-Классик-Лифт» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю третье лицо: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» о признании недействительным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Урал-Классик-Лифт» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании недействительным решения о включении сведений об ООО «Урал-Классик-Лифт» в реестр недобросовестных поставщиков, оформленного приказом от 07.05.2014 №236-п. Решением Арбитражного суда Пермского края от 11 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Урал-Классик-Лифт» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что нормы Закона №94 и Закона №44, регламентирующие основания для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, тождественными не являются. Считает, что суд первой инстанции при вынесении решения не дал надлежащей оценки обоснованности оспариваемого приказа антимонопольного органа с точки зрения правильности применения законодательства и не установил, какой закон должен был применяться УФАС по Пермскому краю при издании обжалуемого приказа. Указывает на то, что в тексте приказа не содержится указаний на обстоятельства недобросовестного поведения, степень вины правонарушителя. Полагает, что сам факт расторжения договора в судебном порядке не свидетельствует о том, что заявитель в рамках договорных отношений с учреждением проявил себя как недобросовестный подрядчик. Представитель заявителя в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивал. Антимонопольный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в отзыве, решение суда считает законным и обоснованным. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал позицию, изложенную в отзыве. Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Пермскому краю поступило обращение ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» о включении информации об ООО «Урал-Классик-Лифт» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. от 21.04.2014), с указанием основания – решение Арбитражного суда Пермского края от 24.01.2014 по делу А50-19106/2013 о расторжении договора в связи с существенным нарушением условий договора со стороны ООО «Урал-Классик-Лифт». По результатам рассмотрения названного обращения антимонопольным органом издан приказ от 07.05.2014 №236-п о включении сведений об ООО «Урал-Классик-Лифт» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года (л.д.66). Общество, полагая, что решение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков является незаконным, нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого решения антимонопольного органа. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются действовавшим в момент размещения спорного заказа Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ). В соответствии с частями 1 и 2 статьи 19 Закона № 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. В соответствии со статьями 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ одним из оснований расторжения такого договора является существенное нарушение его условий. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления (часть 7). В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), на который имеется ссылка в оспариваемом приказе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках, подрядчиках, исполнителях, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. При этом ошибочная ссылка в оспариваемом приказе от 07.05.2014 №236 на Федеральный закон №44 не влечет его недействительность, поскольку фактически при вынесении решения антимонопольный орган руководствовался Федеральным законом №94-ФЗ, действовавшим в момент размещения заказа. Основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков послужило расторжение в судебном порядке договора от 02.08.2012, заключенного на основании открытого аукциона между ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» и ООО «Урал-Классик-Лифт» на выполнение работ по утеплению чердачного помещения (корпус №3 ПГПУ) в связи с существенными нарушениями, допущенными со стороны ООО «Урал-Классик-Лифт», а именно п.5.1.4, в соответствии с которым подрядчик при проведении работ обязан обеспечить соблюдение всех требований по безопасному ведению работ, пожарной безопасности. Как следует из решения Арбитражного суда Пермского края от 24.01.2014 по делу №А50-19106/2013, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014, договор расторгнут, т.к. установлено существенное нарушение условий договора со стороны ООО «Урал-Классик-Лифт». Суд в рамках вышеуказанного дела, пришел к выводу, что совокупность доказательств подтверждает наличие вины подрядчика в произошедшем пожаре. Из материалов дела усматривается, что в результате пожара было частично уничтожено чердачное помещение корпуса №3, что сделало невозможным дальнейшее выполнение работ по договору в рамках ранее утвержденной сметы и явилось основанием для обращения ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» в суд с иском о расторжении договора. Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Пермское УФАС правомерно внесло сведения об ООО «Урал-Классик-Лифт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с поступлением от ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» сведений о вступлении в законную силу решения суда о расторжении заключенного с ООО «Урал-Классик-Лифт» контракта в связи с существенным нарушением его условий Изложенные в апелляционной жалобе доводы общества о недоказанности факта недобросовестного поведения общества, были исследованы судом первой инстанции и обоснованно отклонены. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа, и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Федерального закона № 94-ФЗ и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность заключения контракта либо существенные нарушения условий контракта. Включение сведений об ООО «Урал-Классик-Лифт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением условий договора явилось следствием поведения общества, являющегося профессиональным участником торгов, и обусловлено недобросовестностью действий подрядчика в том, что ООО «Урал-Классик-Лифт» не предпринято надлежащих мер для исполнения п. 5.1.4 договора, не обеспечено соблюдение требований пожарной безопасности, что привело к возникновению пожара. В рассматриваемом случае, учитывая, что нарушение условий договора, повлекшее за собой фактически разрушение здания учебного корпуса, является существенным, суд апелляционной инстанции считает, что применение к ООО «Урал-Классик-Лифт» такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует принципу соразмерности и дифференциации наказания, а также принципу справедливости. При этом обществом не приведены обстоятельства, свидетельствующие о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по надлежащему исполнению контракта. Суд апелляционной инстанции отмечает, что вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков в каждом случае рассматривается как уполномоченным государственным органом, так и арбитражным судом применительно к конкретным обстоятельствам дела. Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы общества, оспариваемое решение антимонопольного органа о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков соответствует положениям и Федерального закона №44-ФЗ, арбитражным судом в настоящем деле не установлена совокупность оснований для признания такого решения недействительным (ст. 201 АПК РФ). Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование его способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества. Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой обстоятельств, установленных судом на основании представленных в материалы дела доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оценка которым дана по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки апелляционный суд не усматривает. Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А60-44345/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|