Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А71-5406/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17965/2014-АК г. Пермь 12 февраля 2015 года Дело №А71-5406/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К., при участии: от заявителя Общественной организации «Общество охотников и рыболовов Завьяловского района» (ОГРН 1091800001490, ИНН 1841007824): не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (ОГРН 1041805001380, ИНН 1835062672): Шишов П. И., паспорт, доверенность от 15.12.2014; от третьих лиц: Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры, Управления охраны фауны Удмуртской Республики: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике и третьего лица Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года по делу №А71-5406/2014, принятое судьей Калининым Е. В., по заявлению Общественной организации «Общество охотников и рыболовов Завьяловского района» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике третьи лица: Удмуртская природоохранная межрайонная прокуратура, Управление охраны фауны Удмуртской Республики о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания и представления, установил: Общественная организация «Общество охотников и рыболовов Завьяловского района» (далее - ООиР Завьяловского района, общество, заявитель, общественная организация) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 17.04.2014 по делу №76-2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб., признании незаконным и отмене представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от 17.04.2014 по делу №76-2014, вынесенных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Управление Росреестра по УР). Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.07.2014 на основании части 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела по указанным заявлениям №№ А71-5430/2014 и А71-5406/2014 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу № А71-5406/2014. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.11.2014 (резолютивная часть решения объявлена 11.11.2014) заявленные обществом требования удовлетворены. Не согласившись с судебным актом, Управление Росреестра по УР, а также прокуратура обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, приняв по делу новый судебный акт об отказе в требованиях заявителя. В обоснование доводов жалоб Управление Росреестра по УР и прокуратура указывают на отсутствие оснований для отмены оспариваемых постановления и представления; ссылаются на необоснованность выводов суда о неправомерной квалификации выявленного правонарушения по ст. 7.1 КоАП РФ и недоказанности вины. Полагает, что судом неправомерно отклонены доводы о необходимости учитывать решение Завьяловского районного суда УР от 27.06.2014 по делу №2-1084/2014. В судебном заседании апелляционного суда представитель заинтересованного лица по делу доводы апелляционной жалобы подержал. По мотивам письменных отзывов ООиР Завьяловского района, Управление охраны фауны Удмуртской Республики против доводов жалоб возражают; оценивают решение суда как законное и обоснованное, не подлежащее отмене. Заявитель, а также третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалоб, представителей в судебное заседание не направили (ООиР Завьяловского района, Управление охраны фауны Удмуртской Республики ходатайствовали о рассмотрении жалоб в отсутствии их представителей), что в порядке ч.ч. 3, 5 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой по результатам проведения проверки соблюдения ООиР Завьяловского района законодательства об охоте и лесного законодательства, зафиксированы нарушения, выразившиеся в осуществлении деятельности и эксплуатации охотничьих угодий на землях лесного фонда в кварталах 48, 186-191, частях кварталов 176-180 Пригородного участкового лесничества Завьяловского лесничества Удмуртской Республики, в отсутствие заключенного с Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики договора аренды лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. По факту выявленного нарушения Удмуртским природоохранным межрайонным прокурором вынесено постановление от 04.04.2014 о возбуждении в отношении ООиР Завьяловского района производства по делу об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ. Для рассмотрения по существу материалы прокурорской проверки направлены по подведомственности в Управление Росреестра по УР, которое 17.04.2014 вынесло постановление по делу №76-2014 о привлечении организации к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб. Управлением Росреестра по УР 17.04.2014 также вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Несогласие заявителя с вынесенными постановлением и представлением, послужило основанием для обращения в арбитражный суд. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из недоказанности состава административного правонарушения по ст.7.1 КоАП РФ. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заинтересованного лица, присутствующего в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. Как верно установлено судом первой инстанции, общественная организация имеет долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира серия 18 №0000010, сроком действия с 30.03.2010 по 30.03.2035. Между Управлением охраны фауны Удмуртской Республики и ООиР Завьяловского района 30.03.2010 заключен договор №01/10 о предоставлении в пользование территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, срок действия которого связан с окончанием срока действия долгосрочной лицензии (п. 4 договора). Территория пользования животным миром определена договором №01/10 от 30.03.2010. Административным органом зафиксировано, заявителем не оспаривается и подтверждается материалами дела, что общественная организация использует, находящиеся в государственной собственности земли лесного фонда для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства на землях лесного фонда в кварталах 48, 186-191, частях кварталов 176-180 Пригородного участкового лесничества Завьяловского лесничества Удмуртской Республики, в отсутствие заключенного с Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики договора аренды лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Полагая, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении заявителем по делу требований ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ, 9, 71, 72, 74 Лесного кодекса РФ, ст. 25 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Управление Росреестра по Удмуртской Республике привлекло общественную организацию к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ. В силу ч.ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения по статье 7.1 КоАП РФ выражается в любом использовании земельного участка без разрешения на ведение хозяйственной деятельности. Ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, установленного в ст. 7.9 КоАП РФ (самовольное занятие лесных участков), выражается в совершении противоправных действий, направленных на нарушение установленных требований к пользованию лесным фондом: самовольное, то есть без надлежащего оформления, занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд. Таким образом, правильными являются выводы суда первой инстанции о том, что административным органом не доказана правомерность квалификации выявленного правонарушения в данном конкретном случае по статье 7.1 КоАП РФ, а не по статье 7.9 Кодекса. В соответствии со ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным Кодексом и лесным законодательством. При этом, статьей 12 Закона о животном мире законодательно закреплено отделение права пользования животным миром от права пользования землей и другими природными ресурсами. Использование лесов может осуществляться, в том числе, в целях ведения деятельности в сфере охотничьего хозяйства (п.5 ч.1 ст.25, ст. 36 ЛК РФ). Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков. В соответствии со ст.ст. 1, 53 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты. В силу ч. 5 ст. 36 ЛК РФ правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Статьей 1 Закона Удмуртской Республики от 04.05.2010 № 19-РЗ «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков. Правовые основы государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - исходя из того, что ценность сохранения природы и окружающей среды утверждается на конституционном уровне, - должны устанавливаться таким образом, чтобы через реализацию указанной конституционной обязанности, имеющей всеобщий характер, при решении социально-экономических задач обеспечивался баланс интересов субъектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов человека и общества в целом и гарантировались соблюдение и защита экологических прав граждан. Этим предопределяются возложение на государство в лице его органов соответствующих координирующих, контрольных и нормативно-регулятивных функций и конституционно-правовая ответственность за их выполнение (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2009 года N 8-П, Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2012 №1256-О). Соответственно, правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается, в частности, на принципах обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования таких ресурсов, сохранения их биологического разнообразия, определения объема их добычи с учетом экологических, социальных и экономических факторов (статья 2 Федерального закона «Об охоте и о сохранении Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А50-20691/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|