Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А60-30309/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-18098/2014-ГК

г. Пермь

11 февраля 2015 года                                                           Дело № А60-30309/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гладких Е. О.

судей                               Голубцовой Ю.А., Паньковой Г.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Васевой Н.В.,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города Екатеринбурга,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 17 ноября 2014 года по делу № А60-30309/2014,

принятое судьей Подгорновой Г.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Фирма «АВИЦЕННА» (ИНН 6658148374, ОГРН 1026602316795)

к Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга,

третье лицо: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области,

о признании незаконным решения,

установил:

ООО «Фирма «Авиценна» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г.Екатеринбурга об отказе изготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по обращению МУГИСО №17-01-81/2682нз от 02.04.2014, изложенного в письме №21.13-28/1285 от 24.04.2014, а также о признании незаконным решения администрация г.Екатеринбурга об отказе утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по обращению МУГИСО №17-01-81/2682нз от 02.04.2014, изложенного в том же письме;  обязании Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации г.Екатеринбурга в срок до 14.02.2015 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО Фирма «АВИЦЕННА» путем подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по обращению МУГИСО №17-01-81/2682ш от 02.04.2014, а также обязать администрацию г.Екатеринбурга в срок до 01.03.2015  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО Фирма «АВИЦЕННА» путем утверждения и выдачи ООО Фирма «АВИЦЕННА» схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по обращению МУГИСО №17-01-81/2682нз от 02.04.2014 (с учетом частичного отказа от заявленных требований и уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Определением от 22.07.2014 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация города Екатеринбурга.

До принятия судом решения заявитель отказался от требований к МУГИСО и заявил ходатайство о привлечении в качестве ответчика администрацию города Екатеринбурга, а также уточнил предмет требований. Ходатайство судом удовлетворено. При этом МУГИСО привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением от 08.10.2014 администрация города Екатеринбурга привлечена к участию в качестве соответчика.

Решением от 17.11.2014 в части требований к Министерству производство по делу прекращено. В остальной части заявленные требования удовлетворены.

Департамент с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит решение отменить, принять новый судебный акт, в удовлетворении требований отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что оспариваемое заявителем решение Департамента является законным и обоснованным, испрашиваемый земельный участок согласно Генеральному плану развития городского округа МО «город Екатеринбург» на период до 2025 года, имеющим большую силу, чем Правила землепользования и застройки, относится к функциональной зоне «озелененная территория интенсивного общественного использования». Функциональная зона  испрашиваемого земельного участка определена Генеральным планом  как «территория рекреационных зон озелененные территории общего пользования». Официальная публикация графических материалов Генерального плана осуществлена в соответствии с учетом требований законодательства о государственной тайне. В отсутствие явно указанных заявителем целей использования земельного участка определить его границы не представляется возможным. Кроме того, Департамент считает, что оспариваемый отказ не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Представленное Департаментом в суд апелляционной инстанции 09 февраля 2015 года непосредственно перед судебным заседанием дополнение к апелляционной жалобе приобщению к материалам дела и рассмотрению не подлежит, поскольку не представлены доказательства заблаговременного направления данного дополнения лицам, участвующим в деле (части 3-4 статьи 65 АПК РФ).

Заявитель представил письменный отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ООО Фирма «АВИЦЕННА» 18.05.2013 обратилось в МУГИСО с заявлением № 29 о предоставлении в аренду на 49 лет без проведения торгов земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенных на территории МО «город Екатеринбург», для целей рекреации без капитальных сооружений и организации площадок для отдыха, не связанных со строительством.

Заявитель просил МУГИСО совершить необходимые и достаточные действия по предоставлению ему в аренду сроком на 49 лет без проведения торгов для рекреации без капитальных сооружений и организации площадок для отдыха (не связанных со строительством), в том числе, земельного участка предполагаемым размером 12 га из состава свободных от прав третьих лиц земель кадастрового квартала 66:41:0515901 г. Екатеринбурга в районе села Горный Щит, между садоводческими товариществами «Керамик», «Мечта» жилой застройки улицы Красная и земельными участками 66:41:0519039:8, 66:41:0519039:39, относящегося к территориальной зоне реакционно-ландшафтных территорий Р-1.

МУГИСО 02.04.2014 направило в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга заявление №17-01-81/2682нз об изготовлении и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, приложив к нему копию снимка с обозначением на местности.

Рассмотрев заявление, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга письмом от 24.04.2014 № 21.13-27/1285 сообщил МУГИСО о том, что подготовить и утвердить схему расположения интересующего земельного участка не представляется возможным.

Как следует из письма, Комиссией по градостроительной деятельности Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга установлено, что испрашиваемая территория в соответствии с Генеральным планом развития городского округа МО «город Екатеринбург» на период до 2025 года относится к озелененной территории интенсивного общественного использования.

Полагая, что данное письмо, содержащее, по существу, отказ в подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по обращению МУГИСО от 02.04.2014 № №17-01-81/2682нз, не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый нормативный акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) возлагается на орган, которое совершило действие (бездействие).

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством предусмотрен ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений (рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом); уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. В указанном в п. 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Пунктом 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации  установлено, что орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Как следует из материалов дела, заявителем испрашивается земельный участок для целей, не связанных со строительством. Заявленная цель использования земельного участка определена как «для рекреации без капитальных сооружений и организации площадок для отдыха, не связанных со строительством».

В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48, находится в территориальной зоне рекреационно-ландшафтных территорий Р-1 (далее – Правила).

В соответствии с п. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Согласно п. 9 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А60-34889/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также