Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А60-38627/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17492/2014-АК г. Пермь 11 февраля 2015 года Дело № А60-38627/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Ивдельский лестранхоз» (ОГРН 1069631002803, ИНН 6631008115): Тарасов А.И., удостоверение, выписка из ЕГРЮЛ, Килин В.В., паспорт, доверенность от 12.01.2015, Анисимов И.А., паспорт, доверенность от 12.01.2015, личность, полномочия и возможность участия которых в судебном заседании установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи, от заинтересованного лица - Управления Министерства промышленности и торговли по Уральскому району (ОГРН1026602326904, ИНН 6658142799): Дмитриев С.С., паспорт, доверенность от 01.03.2014, личность, полномочия и возможность участия которого в судебном заседании установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Управления Министерства промышленности и торговли по Уральскому району на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 ноября 2014 года по делу № А60-38627/2014, принятое судьей Дегонской Н.Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ивдельский лестранхоз» к Управлению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Уральскому району о признании недействительным отказа в выдаче лицензии, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ивдельский лестранхоз» (далее заявитель, ООО «Ивдельский лестранхоз», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Министерства промышленности и торговли по Уральскому району (далее заинтересованное лицо, Управление) о признании недействительным отказа в выдаче лицензии на вывоз лесоматериалов за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, от 25.08.2014 №У32/14-398. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07 ноября 2014 года (резолютивная часть объявлена 06 ноября 2014 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать. Доводы апелляционной жалобы сводятся к ошибочности вывода суда о наличии у ООО «Ивдельский лестранхоз» права на получение лицензии на вывоз лесоматериалов, поскольку общество не является участником внешнеэкономической деятельности в соответствии с п.10 Правил. Выводы суда о том, что ООО «РОССБИЗ-Экспресс» является арендатором лесного участка, не основаны на полном выяснении обстоятельств по делу, кроме того, договор аренды с заявлением о получении лицензии не представлялся. Заявителем не доказано, что ООО «РОССБИЗ-Экспресс» не имеет задолженности по арендным платежам, справка ГКУ СО «Ивдельское лесничество» от 01.08.2014 содержит сведения об отсутствии задолженности только по одному договору аренды, указанная справка также не прилагалась к заявлению о получении лицензии. Список арендаторов лесных участков Федерального агентства лесного хозяйства является единственным официальным и законным документом, который может быть принят для использования проверки статуса арендатора, Управление не наделено правом осуществления проверки арендаторов на наличие прав на заготовку леса, а также наличия либо отсутствия задолженности по арендным платежам. Считает, что установленный судом базовый период для распределения квот в 2014 году, является неправильным. ООО «Ивдельский лестранхоз» представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому находит решение законным и обоснованным, поскольку отсутствие арендатора лесного участка ООО «РОССБИЗ-Экспресс» в списке лиц, не имеющих задолженность по арендным платежам, не может служить основанием для отказа в выдаче лицензии, представленные в материалы доказательства свидетельствуют об отсутствии задолженности по договору аренды лесного участка. Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Свердловской области, которым проверены полномочия участвующих в судебном заседании лиц. Явившиеся в судебное заседание представители заинтересованного лица поддержали требования и доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО «Ивдельский лестранхоз» 14.08.2014 обратилось в Управление Минпромторга России по Уральскому району с заявлением (исх. №194 от 12.08.2014) о выдаче лицензии на экспорт лесоматериалов круглых диаметром менее 15 сантиметров. К заявлению обществом были приложены следующие документы: копия внешнеторгового контракта №005 от 14.05.2013, дополнительное соглашение №11 от 12.08.2014, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия договора купли-продажи лесоматериалов №148/12 от 12.08.2014. Управлением Минпромторга России по Уральскому району письмом от 25.08.2014 №У32/14-398 отказано в выдаче лицензии. В качестве правового обоснования для отказа Управлением указано на несоблюдение заявителем требований абзаца 7 пункта 3 статьи 3 Соглашения Правительств государств – членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 (ред. от 22.06.2011) «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» (действовавшего в спорный период), выразившееся в непредставлении документов, определенных решением Комиссии Таможенного союза, на основании которого введено лицензирование отдельных видов лесоматериалов хвойных пород, в частности ели и сосны обыкновенной. Признавая решение Управления об отказе в выдаче лицензии недействительным, суд первой инстанции пришел к выводу о подтверждении заявителем в установленном Правилами распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 №779 (далее Правила №779), порядке права на получение разовой лицензии. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства применительно к нормам права, регулирующим спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу положений ч.1 ст.198, ч.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Таким образом, Управление Министерства промышленности и торговли по Уральскому району должно доказать законность и обоснованность отказа ООО «Ивдельский лестранхоз» в выдаче лицензии на вывоз лесоматериалов за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, от 25.08.2014 №У32/14-398. ООО «Ивдельский лестранхоз, в свою очередь, должно доказать нарушение его прав и законных интересов оспариваемым отказом. В силу п.6.5 Положения о территориальном органе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 15.10.2008 №206 (зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2008 №12762), Управление Министерства промышленности и торговли по Уральскому району является уполномоченным органом на выдачу лицензии и иных разрешительных документов на осуществление операций по экспорту и/или импорту отдельных видов товаров в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в силу п.6.6 данного Положения – осуществляет контроль за соответствием количества товара, предусмотренного выдаваемыми лицензиями, объему квоты, имеющемуся у участника внешнеторговой деятельности, при применении лицензирования в случае установления количественных ограничений и тарифных квот в отношении таких товаров. В соответствии с п.1 ст.152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. Мерой регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, согласно п.4 ст.36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон № 5003-1) является тарифная квота, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации. В силу п.5 ст.36 Закона №5003-1 тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе» утверждены тарифные квоты в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской (коды ТН ВЭД ТС 4403 20 110 и 4403 20 190) и сосны обыкновенной (коды ТН ВЭД ТС 4403 20 310 и 4403 20 390), вывозимой за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе, Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в Европейский союз; Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза. В соответствии с п.2 Правил распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, тарифные квоты между участниками внешнеэкономической деятельности распределяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с утвержденной им методикой расчета. Судом установлено и участвующими в деле лицами не оспаривается, что в 2014 году заявителю ООО Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А50-18360/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|