Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А60-41768/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17750/2014-АК г. Пермь 09 февраля 2015 года Дело №А60-41768/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Варакса Н. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О. И., при участии: от заявителя администрации Асбестовского городского округа (ОГРН 1026600629230, ИНН 6603004126): не явились; от заинтересованного лица отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» (ОГРН 1036602642592, ИНН 6658076955): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 ноября 2014 года по делу №А60-41768/2014, принятое судьей Водолазской С. Н., по заявлению администрации Асбестовского городского округа к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Администрация Асбестовского городского округа (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» (далее – заинтересованное лицо, административный орган) 66 ЮЛ №025084 от 06.09.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25 ноября 2014 года (резолютивная часть решения объявлена 18.11.2014) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы административный орган указывает на наличие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения. Отмечает, что администрация является лицом, обязанным содержать все дороги, и, как следствие, надлежащим субъектом административного правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку, указанные в постановлении проезды являются дорогами местного значения Асбестовского городского округа. Администрация письменного отзыва на жалобу не представила. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 08.07.2014, 09.07.2014 в ходе повседневного обследования были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, а именно, администрация не организовала дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог на проезде от улицы Ленина до детского сада Журавушка (ул. Ленина 6/1) в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от дома №9/1 по улице Ленина вдоль домов №7/1 и №7/2 по улице Ленина и вдоль детского сада №35 (ул. Ленина №9/2) к дому №80 по улице Чкалова в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Ленина, между домами №13 и №11, вдоль территории детского сада №40 ул. Ленина 11/1) и вдоль домов №14 и №12 по улице Победы к дому №8 по улице Победы в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Ленина, между домами №11 и №9, вдоль дома №9/1 к детскому саду №40 (ул. Ленина 11/1) в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Ладыженского к детскому саду №53 (ул. Ладыженского 13) в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от дома №6/2 по улице Мира, вдоль дома №6/1 по улице Мира к дому №6/4 по улице Мира, вдоль территории детского сада №52 (ул. Мира 6/3) в г. Асбесте Свердловской области, в районе дома №35/1 по улице Ленинградская у въезда в детский сад №27 (ул. Мира 4/2) в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от дома №24 по улице Ленина, вдоль домов №26/1 и №26/2 по улице Ленина, вдоль территории детского сада «Радость» (ул. Ленина №20/2) к дому №24/1 по улице Ленина в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от дома №24 по улице Ленина, вдоль дома №20/1 по улице Ленина, вдоль территории детского сада «Радость», вдоль дома №21а по улице Ленинградская к дому №21/1 по улице Ленинградская в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Пархоменко, между домом №9 по улице Пархоменко и территорией детского сада №22 (ул. Чапаева 31) в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Пархоменко, между домом №20 по улице Чапаева и территорией детского сада №22 (ул. Чапаева 31), вдоль дома №20 по улице Чапаева к дому №29 по улице Чапаева в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Строителей, между домами №50а и №54а по улице Строителей к детскому саду №60 (ул. Строителей 52) в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Строителей, между домами №54а и №56а по улице Строителей к детскому саду №60 (ул. Строителей 52) в Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Королева вдоль домов №43, №45 и №47 по улице Садовая к детскому саду №2 (ул. Речная 17) в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Королева, между домами №22 и №20 по улице Королева в детский сад «Малыш» (ул. Королева 22а) в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Плеханова, между домами №1 по улице Плеханова и №39 по улице Ленинградская к детскому «Кирпичики» (ул. Ленинградская 39/1) в г. Асбесте Свердловской области, в районе дома №23а по улице Советская на въезде в детский садик №31 (ул. Советская 23а) в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Советская, между домами №15 и №17 по улице Советская к детскому саду №32 (ул. Советская 15/1) в г. Асбесте Свердловской области, на проезде от улицы Калинина, между домами №41 и №43 по улице Калинина к детскому саду «Теремок» в г. Асбесте Свердловской области и не обеспечила содержание дорог в безопасном движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Указанные недостатки зафиксированы в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 08.07.2014, 09.07.2014, фототаблицах (т. 1 л.д. 70-112). Выявленные факты послужили основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении №025084 от 04.09.2014, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ. 06.09.2014 уполномоченным лицом по результатам рассмотрения материалов административного дела, вынесено оспариваемое постановление 66 ЮЛ №025084, в соответствии с которым администрация признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях администрации состава вмененного административного правонарушения, ввиду недоказанности вины администрации в его совершении. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей. В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТ Р 50597-93). Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Указанным ГОСТом предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п. 3.1.1). Согласно п. 3.1.2 ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см, глубине – 5 см. В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 37 данного Закона вопросы местного значения решаются местной администрацией в соответствии с уставом муниципального образования. В силу статьи 13 Федерального закона №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочию органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с п. 6 ст. 3 и ст. 15 Федерального закона N257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог. В соответствии с п. 5 ст. 6 Устава Асбестовского городского округа (далее – Устав) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А60-23119/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|