Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А71-10990/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-17166/2014-АКу

г. Пермь

29 января 2015 года                                                              Дело № А71-10990/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Риб Л. Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер") (ОГРН 1081841001296, ИНН 1835083739): не явились;

от заинтересованного лица (Административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 ноября 2014 года

по делу № А71-10990/2014,

принятое судьей Иютиной О.В.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер"

к административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска

об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер" (далее – общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 27.08.2014 №1034/14 , вынесенного административной комиссией при администрации Первомайского района города Ижевска (далее - административный орган).

Решением арбитражного суда от 17.11.2014 требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.

В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о надлежащем, заблаговременно извещении общества о составлении протокола об административном правонарушении, отсутствии нарушение процедуры административного производства.

Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие  на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, при проведении членом административной комиссии 22.07.2014, 23.07.2014 осмотра территории обнаружено, что на контейнерной площадке по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.138 имеется переполнение мусорных контейнеров, КГМ находится за пределами контейнерной площадки, территория засорена.

Нарушения зафиксированы в актах осмотра территории (объекта) от 22.07.2014, 23.07.2014 с приложением схемы, фототаблицы (л.д. 54-56).

25.08.2014 по установленным фактам нарушений правил  благоустройства в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 48-50); по результатам рассмотрения  протокола 27.08.2014 административной комиссией вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей (л.д.9-14).

Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. Вместе с тем судом установлены существенные нарушения процедуры административного производства, послужившие основанием для признания постановления незаконным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу, размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска.

На основании п. 3.1 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица, в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе, содержать в исправном состоянии и чистоте урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1); содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).

Пунктом 10.2.1.2 Правил благоустройства предусмотрено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.

Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; обеспечивать наличие информации о владельце контейнера; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров (п. 10.2.1.5 Правил).

Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил).

В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в числе прочего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию прилегающей к многоквартирному дому территории возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.

Материалами дела подтверждается, что многоквартирный дом №138 по ул. Пушкинская находится в управлении ООО "УК – АСПЭК-Мастер".

Факт нарушения, выразившегося в ненадлежащем содержании контейнерной площадки, закрепленной за многоквартирным жилым домом, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и документально обществом не опровергнут.

Таким образом в действиях общества усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ст.11.4 Закона N 57-РЗ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд полагает что обществом, ответственным за содержание прилегающей территории и расположенной на ней контейнерной площадки, не представлены доказательства, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для надлежащего исполнения Правил благоустройства и предотвращения нарушения, что свидетельствует о виновном совершении правонарушения.

Таким образом, в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения.

При проверке доводов жалобы о соблюдении процедуры административного производства апелляционный суд, руководствуясь нижеприведенными положениями КоАП РФ, пришел к следующим выводам.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом (ч. 1). Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 2).

Указанные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

В п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов судам следует проверить были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя.

В материалы дела представлено извещение-вызов от 24.07.2014 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 25.08.2014 в 13 час. 30 мин., в котором указаны все необходимые сведения о дате, времени, месте составления протокола, описано правонарушение, разъяснены права, а также последствия неявки представителя общества на составление протокола. Данное извещение получено обществом 28.07.2014, что подтверждается отметкой о вручении на почтовом уведомлении №42605376132698 (л.д. 58).

Таким образом, общество было заблаговременно и надлежащим образом извещено о дате составления протокола об административном правонарушении.

Выводы суда о нарушении процедуры административного производства при извещении о дате составления протокола являются ошибочными.

На составление протокола об административном правонарушении явился Бородин П.Н., действующий на основании доверенности от 02.07.2014, содержащей общие полномочия по представлению интересов общества в государственных органах (л.д. 70).

Данному лицу был вручен протокол об административном правонарушении, в котором указана дата рассмотрения дела об административном правонарушении – 27.08.2014 в 14.00. Иным способом общество не было извещено о дате рассмотрения административного дела.

Суд апелляционной инстанции полагает, что вручение лицу, представляющему интересы общества при составлении протокола по общей доверенности, не предусматривающей полномочия на получение каких-либо документов в рамках административного дела, не свидетельствует о надлежащем извещении законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате рассмотрения административного дела. Общество факт извещения о дате рассмотрения административного дела отрицает. В свою очередь административным органом не доказано, что у него отсутствовала возможность известить общество о дате рассмотрения дела об административном правонарушении иными способами.

Ненадлежащее извещение законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку привлекаемое лицо в таком случае лишается предоставленных КоАП РФ гарантий защиты своих прав.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением процедуры административного производства.

Таким образом оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

       Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 ноября 2014 года по делу №А71-10990/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии при Администрации Первомайского района г.Ижевска - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня  его принятия через Арбитражный  суд Удмуртской Республики.

Судья

Л.Х.Риб

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А60-23367/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также