Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А60-45650/2010. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-15980/2014-АК

г. Пермь

29 января 2015 года                                                   Дело №А60-45650/2010­­

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей Варакса Н. В., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,

при участии:

от заявителя  – ООО "ЗЭТ-Проект"  (ОГРН  1096652001643, ИНН 6652029500): не явились;

от  заинтересованных лиц – Администрации Сысертского городского округа  (ОГРН  1026602178151, ИНН 6652004915), Управления  Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Сысертский районный отдел судебных приставов: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании заявление

Администрации Сысертского городского округа о прекращении исполнительного производства №10433/14/52/66

по делу №А60-45650/2010­­

по заявлению ООО "ЗЭТ-Проект"

к Администрации Сысертского городского округа, Управлению  Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Сысертский районный отдел судебных приставов

о признании незаконным отказа,

установил:

   ООО "ЗЭТ-Проект" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании отказа Администрации Сысертского городского округа (далее – заинтересованное лицо) в предварительном согласовании мест размещения объектов для строительства, изложенный в выписке из протокола №9 от 24.11.2010 заседания комиссии по выбору земельных участков в целях предоставления для строительства на территории Сысертского городского округа.

  Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2011 заявленные требования удовлетворены полностью.

19.08.2014 Администрация Сысертского городского округа обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о прекращении исполнительного производства №10433/14/52/66, возбужденного 23.06.2014 на основании исполнительного листа по делу №А60-45650/2010 от 23.05.2011.

         Определением Арбитражного суда Свердловской области от 06.10.2014 в удовлетворении заявления отказано.

         Не согласившись с отказом в прекращении исполнительного производства, Администрация Сысертского городского округа обратилась с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит его отменить, заявление – удовлетворить.

         В обоснование жалобы ссылается на то, что решение суда по делу №А60-45650/2010 не может быть исполнено ввиду утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.

         В судебном заседании 24.12.2014 судом апелляционной инстанции установлено, что обжалуемое определение суда первой инстанции затрагивает права и обязанности не привлеченного к участию в деле  в качестве заинтересованного лица Управления  Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Сысертский районный отдел судебных приставов, в производстве которого находится исполнительное производство №10433/14/52/66, в отношении которого должником поставлен вопрос о прекращении.

  Учитывая наличие в силу ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ оснований (п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ) для рассмотрения дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционный суд определением от 24.12.2014 перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

  Судебное разбирательство назначено на 26.01.2015 на 12 час. 10 мин.

         В обоснование доводов, изложенных в заявлении о прекращении исполнительного производства №10433/14/52/66, администрация указывает на то, что решение суда от 23.05.2014 в части предварительного согласования мест размещения объектов: спортивно-развлекательного комплекса, гостиницы, гаражей и вспомогательного здания, административного здания и утверждения актов выбора земельного участка не может быть исполнено, так как предполагаемое строительство планировалось осуществлять на земельном участке, находящемся в зоне Р5, в которой могут располагаться только площадки отдыха, организованные площадки для пикников, пляжи, площадки для выгула собак, временные сезонные объекты торговли (киоски, павильоны), монументы, памятники.

  Заинтересованные лица письменных отзывов на заявление не представили.

  Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

  При рассмотрении дела по правилам, установленным для суда первой инстанции, Семнадцатый арбитражный апелляционной суд, исследовав материалы дела, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении администрации, установил следующие обстоятельства.

         Как следует из материалов дела,   ООО "ЗЭТ-Проект" по настоящему делу обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Сысертского городского округа в предварительном согласовании мест размещения объектов для строительства, изложенный в выписке из протокола № 9 от 24.11.2010 года заседания комиссии по выбору земельных участков в целях предоставления для строительства на территории Сысертского городского округа.

         Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2011 года заявленные требования удовлетворены полностью. Признан незаконным отказ заинтересованного лица в предварительном согласовании мест размещения объектов для размещения следующих объектов: спортивно-технического комплекса (заявление №358 от 04.12.2008 года); спортивно-развлекательного комплекса (заявление №359 от 04.12.2008 года); гостиницы (заявление №360 от 04.12.2008 года); гаражей и вспомогательного здания (заявление №361 от 04.12.2008 года); административного здания (заявление №362 от 04.12.2008 года), изложенный в выписке из протокола № 9 от 24.11.2010 года заседания комиссии по выбору земельных участков в целях предоставления для строительства на территории Сысертского городского округа.

         Суд обязал Администрацию Сысертского городского округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ЗЭТ-Проект" путем предварительного согласования мест размещения объектов: спортивно- технического комплекса (заявление №358 от 04.12.2008 года); спортивно- развлекательного комплекса (заявление №359 от 04.12.2008 года); гостиницы (заявление №360 от 04.12.2008 года); гаражей и вспомогательного здания (заявление №361 от 04.12.2008 года); административного здания (заявление №362 от 04.12.2008 года) и утверждения актов выбора земельных участков.

         Во исполнение вступившего в законную силу решения суда выдан исполнительный лист серии АС № 00692550 от 13.05.2014.

         23.06.2014 судебным приставом-исполнителем Сысертского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Ермаковой Л.Р. на основании исполнительного листа №А60-45650/2010 от 23.05.2011 в отношении Администрации Сысертского городского округа возбуждено исполнительное производство № 10433/14/52/66.

         19.08.2014 года Администрация Сысертского городского округа обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о прекращении исполнительного производства № 10433/14/52/66, возбужденного 23.06.2014 года на основании исполнительного листа №А60-45650/2010 от 23.05.2011.

  При рассмотрении заявления Администрация Сысертского городского округа суд апелляционной инстанции не установил оснований для его удовлетворения.

         В силу ч. 1 ст. 43 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство прекращается судом в случаях:

         1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

         2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

         3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

         4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

         Таким образом, исходя из буквального толкования данной нормы права прекращение исполнительного производства возможно только по основаниям, установленным статьей 43 Закона об исполнительном производстве либо в случаях, прямо указанных в федеральных законах. Расширительному толкованию данный перечень не подлежит.

         В правовое обоснование заявления о прекращении исполнительного производства его должник Администрация Сысертского городского округа указывает на утрату возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего совершить определенные действия, по мотиву невозможности согласования места размещения спортивно-технического комплекса из-за изменений в определении территориальных зон, смены зоны Р-5, в пределах которой испрашивались земельные участки, на зоны Т-6 и КС-5, что не позволяет согласовать его под строительство указанных в судебном акте объектов.

         Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы  Администрации Сысертского городского округа. 

         Из имеющихся в материалах дела доказательств не следует, что возможность исполнения исполнительного документа утрачена.

   Нормативным правовым актом местного самоуправления, регулирующим отношения в области градостроительной деятельности при решении вопросов использования земельных ресурсов и объектов на территории Сысертского городского округа, являются Правила землепользования и застройки на территории Сысертского городского округа, утвержденные решением Думы Сысертского городского округа от 24.01.2008 №323.

   Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2011 года, которым признан незаконным отказ заинтересованного лица в предварительном согласовании мест размещения объектов и возложена обязанность по устранению нарушения путем предварительного согласования мест размещения объектов и утверждения актов выбора земельных участков, принято после утверждения Правил землепользования и застройки на территории Сысертского городского округа. Доказательств невозможности предварительного согласования испрашиваемых земельных участков при существующей градостроительной застройке Администрация Сысертского городского округа арбитражному суду при разрешении спора по делу №А60-45650/2010 не представила.

   Изменения территориальных зон, на которые Администрация ссылается в обоснование невозможности исполнения решения суда по делу №А60-45650/2010, внесены в Правила землепользования и застройки на территории Сысертского городского округа в период, когда Администрация должна была в добровольном порядке исполнить решение суда, то есть при разработке и внесении изменений в Правила Администрация знала и должна была учесть необходимость его исполнения, и не совершать действия, заведомо направленные на неисполнение решения суда.

  Доказательств невозможности разрешения вопроса о предварительном согласовании испрашиваемых для строительства объектов земельных участков применительно к изменениям территориальных зон Администрацией суду не представлено.

  Указание лишь на изменение территориальной зоны Р-5 на территориальные зоны  Т-6 и КС-5 безусловно не свидетельствует о невозможности использования испрашиваемых земельных участков под строительство объектов, указанных заявителем ООО «ЗЭТ-Проект», в частности, отсутствуют доказательства наличия ограничений для использования испрашиваемых земельных участков в пределах существующих территориальных зон, отсутствуют доказательства наличия ограничений для перевода земельных участков в другую категорию земель, отсутствуют доказательства препятствия в выборе земельных участков в связи с возникновением права на часть спорных земельных участков у других лиц (отсутствие документального подтверждения наложения земельных участков и невозможности с учетом частичного наложения земельных участков произвести предварительный выбор земельного участка).

  Документального подтверждения нахождения испрашиваемых земельных участков в пределах территориальных зон, имеющих ограничения для использования под строительство объектов, заявленных обществом, Администрацией Сысертского городского округа в материалы дела не представлено, из имеющихся в материалах дела документов также невозможно соотнести испрашиваемые земельные участки с территориальными зонами (отсутствие кадастровых планов территорий, кадастровой выписки о земельных участках). Кроме того, не представлено доказательств возможных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах установленных территориальных зон, отсутствие возможности их изменения (ст.ст.35,36,37 ГрК РФ). 

         Суд апелляционной инстанции также отмечает, что при возникновении затруднений, связанных с исполнением решения суда, стороны исполнительного производства могут поставить вопрос об изменении способа исполнения судебного акта. Разрешение данного вопроса не противоречит установленному порядку предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в соответствии со ст.30 Земельного кодекса РФ и порядку выбора земельного участка в соответствии со ст.31 Земельного кодекса РФ.

  Таким образом, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями ст. 43 Федерального закона N 229-ФЗ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для прекращения исполнительного производства, заявление Администрации Сысертcкого городского округа удовлетворению не подлежит.

        

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А60-33753/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также