Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А50-10758/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17170/2014-АК г. Пермь 28 января 2015 года Дело № А50-10758/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М, при участии: от заявителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нытвенский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Нытвенского и Оханского районов) (ОГРН 1025902280678; ИНН 5942001304) - не явились, извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица Государственного учреждения – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100537) - Темербаева Н.А., удостоверение, доверенность от 21.04.2014 года; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нытвенский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Нытвенского и Оханского районов) на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 ноября 2014 года по делу № А50-10758/2014, принятое судьей И.В. Байдиной по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нытвенский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Нытвенского и Оханского районов) к Государственному учреждению – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с требованием признать недействительным решение от 15.04.2014 № 869, установил: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нытвенский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Нытвенского и Оханского районов) (далее – заявитель, страхователь) обратился в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее– заинтересованное лицо, Отделение Фонда, страховщик) о признании недействительным решения Отделения Фонда от 15.04.2014г. № 869 (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 05 ноября 2014 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что правовые основания для отказа в возмещении Отделу расходов в виде пособия по беременности и родам в размере 23 220, 99 руб. у Отделения Фонда отсутствовали. Отделением Фонда представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания в суде апелляционной инстанции заявителем представлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, страхователем в установленный срок сдан страховщику Расчет Формы 4-ФСС за 2013 год, в котором приведена сумма расходов, произведенных на цели обязательного социального страхования в размере 381 391,35 руб. В ходе проведенной проверки Отделением Фонда было установлено, что пособие по беременности и родам в сумме 23 220,99 руб. за декабрь 2013 года необоснованно включено в расходы за счет средств социального страхования, о чем составлен соответствующий акт (т.1. л.д.11-13). По результатам рассмотрения материалов проверки Отделением фонда было вынесено решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 15.04.2014г. № 869 (т.1. л.д.9-10). Названным решением указанная сумма не принята к зачету и страхователю предложено произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и отчетности за период с 01.04.2014 по 30.04.2014г. (т.1. л.д.9-10). Полагая, что указанное решение не соответствует положениям законодательства о социальном страховании, Межмуниципальный отдел МВД России «Нытвенский» обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания решения от 15.04.2014г. № 869 недействительным. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан и иных категорий граждан от возможного изменения материального и(или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. На основании п. 1 ст. 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем. Статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со ст. 22 Закона N 165-ФЗ, определяющей порядок назначения и выплаты страхового обеспечения, основанием для выплаты застрахованному лицу пособия является наступление документально подтвержденного страхового случая. Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) предусмотрено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются страхователем по месту работы застрахованного лица. В ч. 5 ст. 13 данного Закона определено, что для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти. На основании подп. 3 п. 1 ст. 11 Закона N 165-ФЗ страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации. Согласно п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53) налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если в целях налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера), а в силу п. 4 Постановления N 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Из анализа вышеуказанных нормативных актов и Постановления N 53 следует, что возмещение средств из Фонда социального страхования Российской Федерации является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных затрат страхователя, а создание Отделом искусственной ситуации для получения средств названного фонда, либо отсутствие фактической выплаты пособия застрахованному лицу, является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении таких расходов. Из материалов дела следует, что Шарафисламова Е.Р. принята на работу в Межмуниципальный отдел МВД России «Нытвенский» с 11.11.2013. С даты приема на работу по 14.11.2013г. ей был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. 15.11.2013г. Шарафисламова Е.Р. предъявила к оплате больничный лист, открытый 24.10.2013г., т.е. за 18 дней до ее приема на работу. Оплата произведена в размере 23 220,99 руб. в декабре 2013 года. Судом первой инстанции установлено, что Шарафисламова Е.Р. принята на работу при отсутствии вакантной должности. Таким образом, Шарафисламова Е.Р. была принята на работу в МО МВД РФ «Нытвенский» на 32 неделе беременности и к исполнению трудовых обязанностей не приступала, заработную плату не получала. Доказательств, подтверждающих экономическую целесообразность приема Шарафисламовой Е.Р. на работу отделом в материалы дела не представлено. Судом первой инстанции верно указано на то, что Шарафисламова Е.Р., не имея стажа работы, без трудоустройства не имела законного права на получение пособия по беременности и родам, т.к. основным предназначением этого вида пособия является компенсация заработка, утраченного в связи с невозможностью выполнять трудовые обязанности в силу нетрудоспособности. При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о создании Отделом искусственной ситуации для получения средств Фонда социального страхования. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, по сути, выражают несогласие с выводами суда, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Данные доводы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 05 ноября 2014 года по делу № А50-10758/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий И.В.Борзенкова Судьи В.Г.Голубцов Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А60-25401/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|