Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А60-39232/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16101/2014-АК г. Пермь 26 января 2015 года Дело № А60-39232/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С. при участии: от заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): представители не явились; от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 октября 2014 года по делу № А60-39232/2014, принятое судьей Мартемьяновым В.Б., по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее - заявитель, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 20.08.2014 № 571 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.10.2014 заявленные требования удовлетворены частично; оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности признано незаконным и отменено в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 10 000 руб., в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие оснований для применения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и для снижения административного штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией. ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с обращением гр. Яворского И.В. на основании приказа от 03.07.2014 № 29-13-01-166 Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области 09.07.2014 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" по вопросу соблюдения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт). В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 21 Стандарта по письменному запросу Яворского И.В. (вх. № 1586 от 08.05.2014) о предоставлении информации о деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, в том числе, сведений об исполнении управляющей организацией пунктов договора управления, касающихся содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" предоставило информацию только 29.05.2014, что отражено в акте проверки от 09.07.2014 № 29-13-02-303 (л.д.31-32). По данному факту Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в отношении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" составлен протокол об административном правонарушении от 30.07.2014 № 484 (л.д. 19-21), и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление о привлечении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей (л.д. 9-10). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации, от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд первой инстанции снизил размер административного штрафа до 10 000 руб., то есть ниже низшего предела санкции ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. На основании п. 3 Стандарта (в редакции, действовавшей в спорный период) управляющая организация обязана, в частности, раскрывать следующую информацию: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п. 5 Стандарта названная информация раскрывается управляющими организациями, в том числе, путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. В силу п. 21 Стандарта (в редакции, действовавшей в спорный период) предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Как следует из материалов дела, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 67 по ул.Техническая в г. Екатеринбурге на основании договора управления от 05.05.2014 (л.д. 39-43). 08.05.2014 гр. Яворский И.В., проживающий в указанном доме, обратился в ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" с запросом о предоставлении информации о деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, в том числе, сведений об исполнении управляющей организацией пунктов договора управления, касающихся содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома. Согласно штампу на входящей корреспонденции, указанный запрос получен ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" 08.05.2014 (л.д. 29-30). В целях соблюдения требований п. 21 Стандарта ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" должно было направить ответ на данное обращение не позднее 28.05.2014. Вместе с тем, ответ (информация) направлен гр.Яворскому И.В. по почте 29.05.2014, то есть с нарушением установленного п. 21 Стандарта 20-дневного срока, что подтверждается реестром отправлений (л.д. 46) и заявителем не оспаривается. Изложенные в отзыве на апелляционную жалобу доводы ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" об исчислении срока предоставления информации в рабочих днях судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку п. 21 Стандарта оговорки об исчислении срока в рабочих днях не содержит. Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Изложенный в отзыве на апелляционную жалобу довод ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" о неправильной квалификации вменяемого правонарушения судом апелляционной инстанцией также отклоняется, поскольку в рассматриваемом случае заявителю вменяется нарушение установленного п. 21 Стандарта срока представления ответа на запрос о предоставлении предусмотренной п. 3 Стандарта информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в спорном многоквартирном доме. В соответствии с п. 5 Стандарта названная информация раскрывается управляющими организациями, в том числе, путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Следовательно, нарушение правильно квалифицировано административным органом по ч. 1 ст.7.23.1 КоАП РФ. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от 30.07.2014 и постановление о привлечении к административной ответственности от 20.08.2014 вынесены в отсутствие представителя ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района". Между тем о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" извещено надлежащим образом (л.д. 12-13. 22-23). Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечении к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает. Суд первой инстанции, руководствуясь правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», снизил размер административного штрафа до 10 000 рублей, то есть ниже низшего предела санкции ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о возможности применения в рассматриваемом случае положений Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» у суда апелляционной инстанции не имеется, при этом суд апелляционной инстанции отмечает, что решение суда первой инстанции принято до вступления в законную силу Федерального закона от 31.12.2014 № 515-ФЗ, которым ст. 4.1 КоАП РФ дополнена частями, предусматривающими правила назначения наказания при наличии исключительных обстоятельств Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А71-1739/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|