Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А60-42282/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17259/2014-АК г. Пермь 27 января 2015 года Дело № А60-42282/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационный участок №6 "Ермак") (ОГРН 1069623010973, ИНН 6623028037): Котова Д.В., представитель по доверенности от 01.01.2015, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (административная комиссия Ленинского района города Нижний Тагил): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 ноября 2014 года по делу № А60-42282/2014, принятое судьей Водолазской С.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационный участок №6 "Ермак" к административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационный участок №6 "Ермак" (далее – ООО ЖЭУ №6 «Ермак», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил (далее - административная комиссия) от 10.09.2014 о привлечении к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области". Решением арбитражного суда от 19.11.2014 (резолютивная часть решения объявлена 12.11.2014) требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административная комиссия обжаловала решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к оспариванию выводов суда о правомерной квалификации правонарушения. В заседании суда представитель заявителя настаивал на доводах апелляционной жалобы. Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям изложенным в отзыве. Правом на участие представителей в судебном заседании заинтересованное лицо не воспользовалось, что не препятствует рассмотрению дела судом на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при проведении 13.08.2014 и 15.08.2014 обследования территории Ленинского района города Нижний Тагил установлено, что на контейнерной площадке, расположенной между домами 27, 29 по улице Высокогорская, возле бункера для крупногабаритного мусора имеется навал бытового мусора и отходов, а именно: бумажная тара, мешки с бытовым мусором, доски, строительный мусор, деревянные оконные рамы, что является нарушением пунктов 41, 174 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил. По факту установленного нарушения в отношении общества, осуществляющего функции управляющей компании в отношении жилого дома по указанному адресу 27.08.2014 составлен протокол об административном правонарушении. 10.09.2014 административной комиссией вынесено постановление по административному делу, которым общество привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области N 52-ОЗ за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов в виде штрафа в размере 200 000 руб. (л.д.12). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о неправильной квалификации правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил обжалуемое постановление. Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Согласно п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. В соответствии с п. 41 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил, утвержденных постановлением Администрации города Нижний Тагил от 25.06.2013 №1450 (далее – Правила благоустройства) контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут собственники помещений и (или) уполномоченными ими лица. Проектирование, ремонт (текущий, капитальный) контейнерных площадок, в том числе регулирование количества контейнеров на них осуществляют: на территории многоквартирных жилых домов - управляющие организации, в ведении которых находятся жилые дома, жители которых осуществляют пользование контейнерной площадкой; в зоне застройки индивидуальными жилыми домами - собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов; на иных территориях, на которых установлены мусоросборники, находящиеся в аренде, собственности, пользовании физических или юридических лиц - предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся мусоросборники. Согласно п. 174 Правил благоустройства содержание придомовых территорий осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, и настоящими Правилами. Административной комиссией обществу вменяется нарушение правил уборки территории, следствием которого явилось наличие на оборудованной контейнерной площадке, а также за за ограждением контейнерной площадки крупногабаритного мусора, бытового мусора и отходов. Таким образом, с учетом приведенного в постановлении правового обоснования, установленных обстоятельств дела и существа правонарушения обществу вменяется невыполнение требований по надлежащей уборке территории муниципального образования. Нарушение, выразившееся в ненадлежащем выполнении (невыполнении) работ по уборке территории не предусмотрено диспозицией п. 1 ст. 17 Закона №52-ОЗ. Нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами следует квалифицировать по ст.15 Закона №52-ОЗ. С учетом изложенного выводы суда первой инстанции о неправильной квалификации вменяемого обществу правонарушения коллегия апелляционного суда считает обоснованными. В оспариваемом постановлении не содержится выводов относительно квалификации правонарушения именно по ст. 17 Закона №52-ОЗ. Положения диспозиции ст. 17 Закона носят общий характер, поскольку предусматривают административную ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов (то есть любое нарушение Правил благоустройства). В то же время в диспозиции ст. 15 Закона нарушение сформулировано более конкретно – нарушение порядка проведения работ по уборке территории. Общество в результате ненадлежащего выполнения работ по уборке территории допустило наличие мусора, отходов на контейнерной площадке и за ее пределами. Применительно к описанию нарушения в постановлении и правового обоснования квалификация по ст. 15 Закона является более правильной. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 ноября 2014 года по делу №А60-42282/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи О.Г. Грибиниченко Н.В. Варакса Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А50-11959/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|