Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А60-42282/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-17259/2014-АК

г. Пермь

27 января 2015 года                                                              Дело № А60-42282/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационный участок №6 "Ермак") (ОГРН 1069623010973, ИНН 6623028037): Котова Д.В., представитель по доверенности от 01.01.2015, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица (административная комиссия Ленинского района города Нижний Тагил): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 ноября 2014 года

по делу № А60-42282/2014,

принятое судьей Водолазской С.Н.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационный участок №6 "Ермак"

к административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационный участок №6 "Ермак" (далее – ООО ЖЭУ №6 «Ермак», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил (далее - административная комиссия) от 10.09.2014 о привлечении к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".

Решением арбитражного суда от 19.11.2014 (резолютивная часть решения объявлена 12.11.2014) требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административная комиссия обжаловала решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к оспариванию выводов суда о правомерной квалификации правонарушения. В заседании суда представитель заявителя настаивал на доводах апелляционной жалобы.

Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям изложенным в отзыве.

Правом на участие представителей в судебном заседании заинтересованное лицо не воспользовалось, что не препятствует рассмотрению дела судом на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, при проведении 13.08.2014 и 15.08.2014 обследования территории Ленинского района города Нижний Тагил установлено, что на контейнерной площадке, расположенной между домами 27, 29 по улице Высокогорская, возле бункера для крупногабаритного мусора имеется навал бытового мусора и отходов, а именно: бумажная тара, мешки с бытовым мусором, доски, строительный мусор, деревянные оконные рамы, что является нарушением пунктов 41, 174 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил.

По факту установленного нарушения в отношении общества, осуществляющего функции управляющей компании в отношении жилого дома по указанному адресу 27.08.2014 составлен протокол об административном правонарушении.

10.09.2014 административной комиссией вынесено постановление по административному делу, которым общество привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области N 52-ОЗ за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов в виде штрафа в размере 200 000 руб. (л.д.12).

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о неправильной квалификации правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил обжалуемое постановление.

Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

         Согласно п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 41 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил, утвержденных постановлением Администрации города Нижний Тагил от 25.06.2013 №1450 (далее – Правила благоустройства)  контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут собственники помещений и (или) уполномоченными ими лица. Проектирование, ремонт (текущий, капитальный) контейнерных площадок, в том числе регулирование количества контейнеров на них осуществляют: на территории многоквартирных жилых домов - управляющие организации, в ведении которых находятся жилые дома, жители которых осуществляют пользование контейнерной площадкой; в зоне застройки индивидуальными жилыми домами - собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов; на иных территориях, на которых установлены мусоросборники, находящиеся в аренде, собственности, пользовании физических или юридических лиц - предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся мусоросборники.

Согласно п. 174 Правил благоустройства содержание придомовых территорий осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, и настоящими Правилами.

Административной комиссией обществу вменяется нарушение правил уборки территории, следствием которого явилось  наличие на оборудованной контейнерной площадке, а также за за ограждением контейнерной площадки крупногабаритного мусора, бытового мусора и отходов.

Таким образом, с учетом приведенного в постановлении правового обоснования, установленных обстоятельств дела и существа правонарушения обществу вменяется невыполнение требований по надлежащей уборке территории муниципального образования.

Нарушение, выразившееся в ненадлежащем выполнении (невыполнении) работ по уборке территории не предусмотрено диспозицией п. 1 ст. 17 Закона №52-ОЗ.

Нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами следует квалифицировать по ст.15 Закона №52-ОЗ.

С учетом изложенного выводы суда первой инстанции о неправильной  квалификации вменяемого обществу правонарушения коллегия апелляционного суда считает обоснованными.

В оспариваемом постановлении не содержится выводов относительно квалификации правонарушения именно по ст. 17 Закона №52-ОЗ.

Положения диспозиции ст. 17 Закона носят общий характер, поскольку  предусматривают административную ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов (то есть любое нарушение Правил благоустройства).

В то же время в диспозиции ст. 15 Закона нарушение сформулировано более конкретно – нарушение порядка проведения работ по уборке территории. Общество в результате ненадлежащего выполнения работ по уборке территории допустило наличие мусора, отходов на контейнерной площадке и за ее пределами.

Применительно к описанию нарушения в постановлении и правового обоснования квалификация по ст. 15 Закона является более правильной.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

       Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 ноября 2014 года по делу №А60-42282/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий                                                          Л.Х. Риб

Судьи                                                                                        О.Г. Грибиниченко

                                                                                                   Н.В. Варакса

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А50-11959/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также