Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 по делу n А60-29991/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16539/2014-АК г. Пермь 22 января 2015 года Дело № А60-29991/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Грибиниченко О.Г., Цодиковича В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И. от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Наш дом" (ОГРН 1046600102372, ИНН 6603016900): представители не явились; от заинтересованного лица Главного Государственного санитарного врача по городу Асбесту, Белоярскому району: представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Наш дом" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 октября 2014 года по делу № А60-29991/2014, принятое судьей Хомяковой С.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Наш дом" к Главному Государственному санитарному врачу по городу Асбесту, Белоярскому району о признании недействительным предписания в части, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Наш дом" (далее – заявитель, ООО «Наш дом») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе (далее – заинтересованное лицо, Территориальный отдел) от 06.06.2014 № 01-30-07/1871 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Наш дом» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе указывает на неисполнимость предписания в оспариваемой части, при этом ссылается на то, что ООО «Наш дом» является обслуживающей организацией и осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества спорных многоквартирных домов в рамках заключенного с управляющей организацией ООО «Жилсервис» договора об оказании услуг и выполнении работ от 01.01.2012 № 7, также заявитель ссылается на отсутствие технической возможности для устранения нарушений. Приложенная к апелляционной жалобе заявителя копия постановления мирового судьи судебного участка № 2 Асбестовского судебного района Свердловской области от 06.11.2014 по делу № 5-907/2014, приобщению к материалам дела не подлежит, поскольку установленные данным судебным актом обстоятельства не относятся к настоящему спору (ч. 1 ст. 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 06.05.2014 № 01-01-01-03-03/8149 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе в отношении ООО «Наш дом» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что ООО «Наш дом» осуществляет деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Результаты проверки зафиксированы в акте от 06.06.2014 (л.д. 32-35). В целях устранения выявленных нарушений на основании п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе в адрес ООО «Наш дом» выдано предписание от 06.06.2014 № 01-03-07/1871. Данным предписанием Обществу предписано в срок до 18.05.2015 устранить выявленные нарушения санитарных требований, в том числе: - оборудовать крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках жилых домов по адресам: ул. Челюскинцев, 15/1, 17, 17/1, ул. Ладыженского, 3, 5, ул. Советская, 17, 19, 23, ул. Калинина, 38/1, 41, ул. Махнева, 3, 5, 9 плотным притвором, снабженным резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения (п. 2 предписания); - оборудовать мусоропроводы в обслуживаемых ООО «Наш дом» жилых домах устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции (п. 3 предписания); - обеспечить температуру горячей воды во внутренней разводящей сети обслуживаемого дома № 15 по ул. Советская и ул. Первомайская, 1 г.Асбеста в соответствии с требованиями гигиенических нормативов, установленных действующими санитарными правилами (п. 6 предписания); - обеспечить запас контейнеров для сбора бытовых отходов не менее, чем на одни сутки в мусороприемных камерах, обслуживаемых ООО «Наш дом» жилых домов (п. 11 предписания); - проводить регулярную мойку и дезинфекцию мусороприемных камер в жилых домах № 41 по ул. Калинина, № 9 по ул. Махнева г. Асбеста. Не допускать их захламление и загрязнение (п. 12 предписания). ООО «Наш дом», полагая, что предписание в части пунктов 2, 3, 6, 11, 12 является незаконным, нарушающим его права и интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что предписание в оспариваемой части соответствует действующему законодательству. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В п. 2 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки. В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Санитарно-эпидемиологические требования, относящиеся к сфере деятельности заявителя, установлены, в частности, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В силу требований п. 2.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения установлена требованиями п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В п. 8.2.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлено, что при наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции (п. 8.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»). В п. 2.2.7. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» указано, что категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки). Из материалов дела следует, что ООО «Наш дом» осуществляет следующие виды экономической деятельности: основной - управление эксплуатацией жилого фонда, дополнительные - предоставление различных видов услуг; чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств; монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; производство отделочных работ, а также иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей. Факт наличия при осуществлении деятельности ООО «Наш дом» нарушений санитарно-эпидемиологических требований, указанных в оспариваемых пунктах предписания, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом обследования от 06.06.2014, актом проверки от 06.06.2014. Доводы заявителя о незаконности предписания со ссылкой на то, что ООО «Наш дом» является обслуживающей организацией и осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества спорных многоквартирных домов в рамках заключенного с управляющей организацией ООО «Жилсервис» договора об оказании услуг и выполнении работ от 01.01.2012 № 7 (л.д. 38-47), судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям. Согласно указанного договора управляющая организация ООО «Жилсервис» передает обслуживающей организации ООО «Наш дом» функции по содержанию общего имущества многоквартирных домов, а обслуживающая организация принимает на себя обязательства о выполнении комплекса работ и оказании перечня услуг, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, и обеспечивающих надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества многоквартирных домов. При этом в данном договоре предусмотрены, в частности, работы по техническому обслуживанию (содержанию) общего имущества многоквартирных домов, работы по обеспечению санитарного состояния домов и придомовых территорий (в том числе, работы по содержанию систем водопровода и теплоснабжения; работы, связанные с хранением и вывозом твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора). Таким образом, на основании указанного договора ООО «Наш дом» фактически приняло на себя обязанности по надлежащему санитарному и техническому состоянию общего имущества спорных многоквартирных домов. Также суд апелляционной инстанции полагает, что наличие указанного выше договора, заключенного с управляющей компанией, не исключает обязанности ООО «Наш дом» соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормы при осуществлении той деятельности, которую ООО «Наш дом» фактически осуществляет; поскольку деятельность заявителя связана с эксплуатацией жилых зданий и помещений, то ООО «Наш дом» обязано исполнять соответствующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в процессе своей деятельности. Доводы заявителя о неисполнимости оспариваемых пунктов предписания были исследованы судом первой инстанции и обоснованно отклонены. При этом суд первой инстанции верно отметил, что каких-либо доказательств отсутствия у заявителя технической возможности принять меры, направленные на устранение указанных в предписании нарушений требований санитарного законодательства, в материалах дела не имеется. Суд апелляционной инстанции также полагает, что ссылки заявителя на отсутствие денежных средств для устранения указанных в оспариваемых пунктах предписания нарушений и на отсутствие договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией, не являются основанием для неисполнения требований санитарного законодательства при осуществлении ООО «Наш дом» своей производственной деятельности. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в целях исполнения указанного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 по делу n А50-11346/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|