Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А60-39790/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-16808/2014-АКу

г. Пермь

20 января 2015 года                                                   Дело № А60-39790/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Васевой Е. Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Безденежных М.К.

при участии:

от заявителя – закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): не явились,

от заинтересованного лица – Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма (ОГРН 1056603481428, ИНН 6670074344): не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя, закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района",

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 ноября 2014 года

по делу № А60-39790/2014,

принятое судьей Гаврюшиным О.В.

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма третьи лица:

о об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности,

установил:

Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» (далее – ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма (далее – административный орган) от 28.08.2014 № ор/246 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.11.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что выявленные нарушения подлежат квалификации по ст. 7.22 КоАП РФ, а не по ст. 6.4 КоАП РФ.

Кроме того, по мнению заявителя, административным органом допущены процессуальные нарушения при проведении плановой проверки, поскольку информация о ее проведении отсутствовала в сети Интернет на сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма на основании распоряжения от 05.02.2014 № 01-01-01-03-10/2031 в отношении ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» проведена плановая выездная проверка по вопросам соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 В ходе проверки установлено нарушение заявителем санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, сооружений, а именно:

1. Несвоевременно принимаются меры по устранению неисправностей оборудования, расположенного в жилом помещении (ул. Пехотинцев, 13 – во 2-м подъезде дома, между 3-м и 4-м этажами на лестничном пролете отсутствует 2/3 металлического ограждения).

2. При эксплуатации жилых зданий и помещений допущено захламление подвала 1-го подъезда жилого дома по ул. Пехотинцев,10 крупногабаритной мебелью, вещами и использование подвального помещения не по назначению.

3. При эксплуатации жилых зданий и помещений допущено захламление подвала по ул. Техническая, 68 строительными отходами (банки из-под краски, пластиковые емкости, мешки и т.д.). По ул. Кунарская,6 – несвоевременно принимаются меры по устранению обледеневших сосулек на козырьках у подъездов дома и обледеневших ступенек при входе в подъезды.

4. Не все помещения жилых зданий обеспечены искусственным освещением.

5. Несвоевременно принимаются меры по устранению неисправностей оборудования, расположенного в жилом помещении, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания: частично отсутствуют двойные рамы и двойное остекление окон на лестничных клетках в подъездах жилых домов.

6. Отсутствует искусственное освещение лестниц на всех этажах в подъезде жилого дома № 2 по ул. Таватуйская и в подъезде № 2 дома № 26/2 по ул. Седова в г. Екатеринбурге; своевременно не проводится замена перегоревших э/ламп в подъезде № 2 жилого дома № 18 по ул. Техническая в г.Екатеринбурге.

7. В жилом дома № 117 по ул. Бебеля в подъезде № 1 г. Екатеринбурга своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей оборудования (не установлены вторые оконные рамы).

8. Захламление бытовым и строительным мусором подвала жилого дома по ул. Надеждинская, 11 в г. Екатеринбурге; в подвале жилого дома № 62 по ул. Минометчиков не убраны кучи строительного мусора. Отсутствует искусственное освещение ступеней лестниц на всех этажах подъезда № 1 жилого дома № 23 по ул. Седова, г. Екатеринбурге, в подъездах № 8, 10 жилого дома № 62 по ул. Минометчиков в г. Екатеринбурге, в подвалах жилых домов в г. Екатеринбург, по ул. Надеждинская, 11 и по ул. Крупской, 6.

9. Своевременно не проводится замена перегоревших э/ламп в подъездах жилого дома № 52/1 по ул. Ангарской.

10. Своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей инженерного оборудования (не работает лифт) в жилом дома №43 по ул. Билимбаевская в подъезде № 1 г. Екатеринбурга; не включено отопление в подъезде № 1 жилого дома № 48 по ул. Ангарская.

 11.Своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей оборудования: не проводиться остекление вторыми рамами оконных проемов в подъездах жилых домов по ул. Билимбаевская, 30, 30а, 32, по ул. Ангарская, 48, 62, 64 в г. Екатеринбурге. Не устраняется нарушение целостности перил лестниц в подъезде жилого дома № 30 по ул. Билимбаевская г. Екатеринбурге.

 12.В подвалах жилых зданий по адресу: г. Екатеринбург, ул.Луначарского, 60 отсутствует искусственное освещение.

 13.В жилых зданиях по адресам: г. Екатеринбург, ул. Шевченко, 15, Луначарского,55, Гражданская,2а, Гражданская,4 допущено захламление подвалов бытовым/крупногабаритным мусором,

что является нарушением требований п.1, п. 3 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.4, 5.5, 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

По факту выявленных нарушений 19.08.2014 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном с. 6.4 КоАП РФ.

Постановлением административного органа от 28.08.2014 № ор/246 ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 11 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при проведении проверки.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон  №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 1, 3 ст. 23 Закона № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).

Пунктами 5.4, 5.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) установлено, что все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением.

Освещенность на лестничных площадках, ступенях лестниц, в лифтовых холлах, поэтажных коридорах, вестибюлях, подвалах и чердаках должна быть не ниже 20 лк на полу.

В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых

зданий и помещений не допускается:

- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;

- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;

- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;  проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) (п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10).

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и(или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Факты нарушения вышеперечисленных санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в указанных жилых многоквартирных домах подтверждаются материалами дела, в том числе актом проверки от 13.03.2014, протоколом

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А60-27695/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также