Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А60-29611/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16407/2014-АК г. Пермь 20 января 2015 года Дело № А60-29611/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В., при участии: от истца Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области (ОГРН 1116632003102, ИНН 668000013) – Лапина Т.С., паспорт, доверенность от 12.01.2015, Асташина С.А., удостоверение, доверенность от 12.01.2015; от ответчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония №18 Объединения исправительных колоний №4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ОГРН 1026601816537, ИНН 6650000552) – не явились, извещены надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония №18 Объединения исправительных колоний №4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2014 года по делу № А60-29611/2014, принятое судьей Хачевым И.В., по иску Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония №18 Объединения исправительных колоний №4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" о взыскании 2 722 224,77 руб., установил: Межрайонная ИФНС России № 26 по Свердловской области (далее – истец, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония №18 Объединения исправительных колоний №4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее – ответчик, Учреждение, налогоплательщик) о взыскании 2 722 224,77 руб., в том числе: пени по НДС в сумме 40 831,39 руб.; штраф по НДС в сумме 56 707 руб. по ч. 1 ст. 122 НК РФ; недоимка по НДФЛ в сумме 1 995 041,35 руб.; пени по НДФЛ в сумме 230 636,76 руб., штраф по НДФЛ в сумме 399 008,27 руб. по ст. 123 НК РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.10.2014 требования удовлетворены частично. С ответчика в доход бюджета взыскано 2 494 367,14 руб., в том числе недоимка в размере 1 995 041,35 руб., пени в сумме 271 468,15 руб., штрафы в сумме 227 857,64 руб. В остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением в части взыскания в доход бюджета недоимки в размере 1 995 041,35 руб., пени в сумме 271 468,15 руб., Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение в указанной части отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает на отсутствие вины Учреждения в образовании задолженности по уплате недоимки, пени, штрафа, ссылаясь на то, что Учреждение было лишено возможности произвести уплату задолженности в связи с отсутствием денежных средств на счетах. Операции по расходованию денежных средств на лицевых счетах Учреждения приостановлены в связи с исполнением решений Арбитражного суда Свердловской области. Полагает, что приостановление операций по лицевым счетам Учреждения является обстоятельством, исключающим возможность начисления пеней. Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции доводы письменного отзыва поддержал. Учреждение о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области в период с 30.09.2013 по 18.11.2013 проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №18 Объединения исправительных колоний № 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исправления наказаний по Свердловской области» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе НДС за период с 01.01.2012 по 01.06.2013, налога на прибыль за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, налога на имущество за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, транспортного налога за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, НДФЛ, земельного налога за период с 01.01.2013 по 31.12.2012. Результаты проверки оформлены актом от 28.11.2013 № 10-10/55, принято решение от 31.12.2013 №10-10/52 о привлечении ФКУ «ИК № 18 ОИК № 4 ОУХД ГУФСИН по Свердловской области» к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Учреждение привлечено к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ (Невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налогов в результате неправомерного неперечисления (неполного перечисления) в установленный НК РФ срок сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом за 2012 - 2013 года) в виде штрафа в размере 399 008,27 руб., по ч. 1 ст. 122 НК РФ (Неполная уплата НДС за 2012 - 2013 года в результате занижения налоговой базы при исчислении налога, выразившееся в неполном определении объекта налогообложения) в виде штрафа в размере 56 707 руб. Учреждению начислены пени по НДФЛ в сумме 230 636,76 руб., по НДС в сумме 40 831,39 руб., Учреждению предложено уплатить недоимку по НДФЛ – 1 995 041,35 руб., по НДС – 283 536 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом выставлено требование об уплате налогов, пеней, штрафов № 240 по состоянию на 25.02.2014 со сроком для добровольного исполнения до 18.03.2014. Поскольку выставленное требование в добровольном порядке было исполнено не в полном объеме, а Учреждение является организацией, которая имеет только лицевой счет, инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафам в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о подтверждении материалами дела размера недоимки и сумм пени. Размер штрафных санкций был снижен судом в два раза с учетом в качестве смягчающих обстоятельств, статуса Учреждения и характера его деятельности. Изучив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы арбитражного суда в обжалуемой части правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела. Согласно ч. 6 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. В соответствии с п. 2 ст. 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном данным Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 названного Кодекса. Согласно п.2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке. Как указано в абз. 2 п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной ст. 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абз. 4 п. 2 ст. 45 Кодекса. В силу ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 названной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации с зачетом ранее удержанных сумм налога. Как видно из материалов дела, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц за 2012-2013 годы ФКУ «ИК № 18 ОИК № 4 ОУХД ГУФСИН по Свердловской области» не исполнена. Размер недоимки подтверждается материалами дела. При таких обстоятельствах взыскание недоимки по НДФЛ за 2012-2013 годы обоснованно, доводы апелляционной жалобы в указанной части не подлежат удовлетворению. Согласно ст. 75 Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Поскольку обязанность по уплате налогов Учреждением в установленный срок не была исполнена, начисление пеней на указанную задолженность обосновано. Судом апелляционной инстанции проверен порядок начисления пени, использованный налоговым органом в ходе выездной проверки, и нарушений не установлено. Пени на недоимку прошлых периодов в рассматриваемом случае не начислены. Ссылка Учреждения на то обстоятельство, что в проверяемом периоде были приостановлены операции по его расчетным счетам в связи с исполнением судебных актов судом апелляционной инстанции не принимается. В силу аб. 2 п.3 си. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Однако, в материалы дела не представлено доказательств того, что по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. Также отсутствуют сведения о наложении ареста на имущество должника налоговым органом. Кроме того, приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. В целях применения положений абз. 2 п. 3 ст. 75 Кодекса необходимо установить наличие причинно-следственной связи между вынесением налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и невозможностью уплатить недоимку и пени. Доказательства наличия причинно-следственной связи между вынесением налоговым органом решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках и невозможностью именно по этой причине погасить недоимки по налогам Учреждением не представлены. Оснований для освобождения Учреждения от уплаты пени судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда в обжалуемой части по приведенным в апелляционной жалобе доводам. Учитывая, что заявителю жалобы предоставлена отсрочка по уплате госпошлины по апелляционной жалобе, в удовлетворении жалобы судом отказано, в силу ст. 110 АПК РФ с заявителя жалобы подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2 000 рублей. Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2014 года по делу № А60-29611/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Объединения исправительных колоний № 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» (ОГРН 1026601816537, ИНН 6650000552) в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2 000 (Две тысячи) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий Судьи Г.Н.Гулякова И.В.Борзенкова Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А60-28713/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|