Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А60-30321/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16334/2014-ГК г. Пермь 19 января 2015 года Дело № А60-30321/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Макарова Т. В. судей Паньковой Г.Л., Цодиковича В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарём Галкиной У.Ю. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Компания «ВИМАКС» – Пыцко М.О., доверенность от 22.11.2013, паспорт; от Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга – Любезова Ю.А., доверенность от 25.11.2014, паспорт; (иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились, представителей не направили) рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 октября 2014 года по делу № А60-30321/2014 принятое судьей Филипповой Н.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компания «ВИМАКС» (ОГРН1076671014760, ИНН 6671222860) к Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга третьи лица: Администрация города Екатеринбурга, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании недействительными действий, установил: ООО «Компания «ВИМАКС» (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации Екатеринбурга №21.13-27/1664 от 26.05.2014 об отказе подготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по обращению Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области №17-01-81/2786нз от 04.04.2014 и обязать Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации Екатеринбурга в месячный срок повторно рассмотреть обращение Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области №17-01-81/2786нз от 04.04.2014 о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (с учетом принятых судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК уточнений). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация города Екатеринбурга, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – МУГИСО). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены: признано недействительным решение Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга от 26.05.2014 № 21.13-27/1664 об отказе подготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по обращению МУГИСО от 04.04.2014 № 17-01-81/2786нз, на Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, в том числе, возможностью повторного рассмотрения заявления общества «ВИМАКС» об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка. В части требований к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области производство по делу прекращено. Не согласившись с решением суда, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе Департамент ссылается на то, что на испрашиваемой территории произрастают деревья, оказывающие важное влияние на окружающую среду города, органом местного самоуправления ведется поэтапная работа по сохранению и включению таких участков в состав городских защитных лесов, созданию лесопарков, организации особо охраняемых природных территорий, скверов. Указывает, что в соответствии с генеральным планом земельный участок отнесен к функциональной зоне «озелененная территория интенсивного общественного использования». Заинтересованное лицо считает, что судом первой инстанции не учтены положения Генерального плана, определяющего развитие территории муниципального образования. Также указывает, что в заявлении общества не были указаны конкретная цель использования земельного участка, что не позволяло определить возможное местонахождение его границ. Кроме того, заинтересованное лицо указывает, что в рамках предоставленных ему полномочий не имеет права на принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В дополнениях к апелляционной жалобе, ссылаясь на ст. 10 ГК РФ, указывает, что действия заявителя заведомо направлены на создание препятствий иным лицам получить участок в пользование в установленном законе порядке. Заявитель направил письменный отзыв, в котором выражает согласие с выводами суда первой инстанции и указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы. Иные участники арбитражного процесса отзывов не представили. Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена судьи Скромовой Ю.В. на судью Макарова Т.В. Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не направило своих представителей, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица на доводах жалобы с учетом дополнений настаивал, просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель третьего лица, администрации города Екатеринбурга пояснил, что согласен с доводам, изложенными в апелляционной жалобе. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «Компания «ВИМАКС» 18.05.2014 обратилось в МУГИСО с заявлением о предоставлении в аренду на 49 лет без проведения торгов земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенных на территории МО «город Екатеринбург», для целей, не связанных со строительством, без капитальных сооружений и организации площадок для отдыха (не связанных со строительством), в том числе земельного участка предполагаемый размер 4,9 га из состава свободных от прав третьих лиц земель кадастрового квартала 66:41:0202003 в Екатеринбурге между земельными участками 66:41:0202003:7, 66:41:0000000:965, 66:41:0202002:1 и уличной сетью общего пользования кадастрового квартала 66:41:0204901, относящегося к территориальной зоне рекреационно-ландшафтных территорий Р-1. МУГИСО обратилось в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города Екатеринбурга с заявлением изготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Письмом Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга от 26.05.2014 №21.13-27/1664 сообщил МУГИСО о том, что подготовить и утвердить схему расположения интересующего земельного участка для предоставления ООО «Компания «ВИМАКС» не представляется возможным. Как следует из данного письма, Комиссией по градостроительной деятельности Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города Екатеринбурга установлено, что испрашиваемая территория в соответствии с Генеральным планом развития городского округа МО «город Екатеринбург» на период до 2025 года, относится к озелененной территории интенсивного общественного использования, а согласно Проекту детальной планировки района «Сортировочный» данный земельный участок отнесен к зарезервированным территориям общего пользования, учтенным в общем балансе озеленения территории, обеспечивающим для жителей прилегающей жилой застройки необходимы Полагая, что данное письмо, являющееся решением об отказе в подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по обращению МУГИСО, не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. В соответствии со статьей 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый нормативный акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) возлагается на орган, которое совершило действие (бездействие). Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством предусмотрен ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений (рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом); уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. В указанном в п. 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Пунктом 4 ст. 34 ЗК РФ установлено, что орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Как следует из материалов дела, заявителем испрашивается земельный участок для целей, не связанных со строительством. Заявленная цель использования земельного участка определена как «для рекреации без капитальных сооружений и организация площадок для отдыха». В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствии с п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 №68/48, находится в территориальной зоне рекреационно-ландшафтных территорий Р-1 (далее – Правила). В соответствии с п. 11 ст. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А60-30374/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|