Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А60-27251/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15029/2014-АК г. Пермь 19 января 2015 года Дело № А60-27251/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В. при участии: от заявителя – товарищества собственников жилья "Фрунзе" (ОГРН 1106623008227, ИНН 6623074837): не явились; от заинтересованного лица – Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 октября 2014 года по делу № А60-27251/2014, принятое судьей Гнездиловой Н.В. по заявлению товарищества собственников жилья "Фрунзе" к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Товарищество собственников жилья "Фрунзе" (далее – заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) № 172 от 16.06.2014 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда, Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что, не допустив защитника Чумакова А.В. к участию в деле об административном правонарушении, права и законные интересы юридического лица нарушены не были, в свою очередь, предоставление ненадлежащим образом оформленной доверенности не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях. Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Определением от 15.01.2015 в связи с прекращением полномочий судьи Осиповой С.П. на основании ч.4 ст.18 АПК РФ произведена замена судьи Осиповой С.П. на судью Щеклеину Л.Ю. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм действующего законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в связи с поступлением обращения жителей жилого дома № 15 по ул. Фрунзе на основании приказа на проведение мероприятий по государственному контролю проведена проверка в отношении ТСЖ «Фрунзе» по поводу технического состояния жилого дома № 15 по ул. Фрунзе, в ходе которой были выявлены нарушения требований п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ (далее - ПиН) от 27.09.2003 г. № 170, а именно: разрушение оголовков вентиляционных каналов над подъездом №7; негерметичное примыкание рулонного ковра к вертикальным конструкциям кровли над подъездом № 6; вздутие кровельного ковра над подъездом № 6. Указанные нарушения отражены в акте проверки от 16.04.2014. 28.05.2014 Прокурором Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области в отношении ТСЖ «Фрунзе» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области. В соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.55 КоАП РФ, заместителем начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление № 172 от 16.06.2014 о привлечении ТСЖ «Фрунзе» к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Полагая, что данное постановление является незаконным, товарищество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия в действиях заявителя вины в совершении административного правонарушения, а также нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Вывод суда соответствует обстоятельствам дела, является законным и обоснованным. Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Субъектом данного правонарушения является должностное или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию и эксплуатации, ремонту жилищного фонда (управляющие компании). Объектом правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, является жилой фонд (жилые помещения), его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила. Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении правил содержания и ремонта жилищного фонда. На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Административным органом установлено и заявителем не опровергается, что исполнителем жилищно-коммунальных услуг для многоквартирного дома №15 по ул. Фрунзе на основании протокола общего собрания от 20.12.2010 №1 является ТСЖ «Фрунзе». Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Указанные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с законодательством РФ и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. Данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Факт совершения заявителем выявленных нарушений, отраженных в процессуальных документах административного органа, подтверждается материалами дела, и заявителем документально не опровергнут. Данные нарушения образуют объективную сторону и являются основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. На основании содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности суд первой инстанции справедливо отметил, что обстоятельства, указывающие на вину юридического лица, привлекаемого к ответственности, административным органом не исследованы и не отражены, вина заявителя надлежащим образом не установлена. Более того, представителем заявителя давались пояснения о несогласии с выявленными нарушениями, в которых указано, что заявки на неисправности и протечки с кровли подавались заявителями в обслуживающую организацию, дублировались непосредственно председателем ТСЖ при обращении в обслуживающую организацию в апреле 2014г., представлены акты выполненных работ по текущему ремонту кровли и ремонту оголовков вентиляционных каналов от мая 2014г. Однако, в ходе рассмотрения дела административным органом не были исследованы вышеуказанные обстоятельства и не дана им надлежащая оценка в оспариваемом постановлении. Между тем, при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что в оспариваемом постановлении, вынесенном в отношении заявителя, вина юридического лица не определена с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 1.6, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Относительно доводов жалобы о нарушении порядка привлечения товарищества к административной ответственности суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные этим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4). В пунктах 24 и 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП Российской Федерации. Из материалов дела следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «ФРУНЗЕ» состоялось в присутствии председателя Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А60-51128/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|