Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А60-15396/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16271/2014-АК г. Пермь 15 января 2015 года Дело № А60-15396/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Риб Л.Х., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя - ТСЖ "Край" (ОГРН 1069627004534, ИНН 6627016547): не явились; от заинтересованного лица - Отдела надзорной деятельности городского округа Ревда, городского округа Дягтярск Главного управления МЧС России по Свердловской области (ОГРН 1046604426890, ИНН 6672176609): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Отдела надзорной деятельности городского округа Ревда, городского округа Дягтярск Главного управления МЧС России по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2014 года по делу № А60-15396/2014, принятое судьей Гнездиловой Н.В., по заявлению ТСЖ "Край" к Отделу надзорной деятельности городского округа Ревда, городского округа Дягтярск Главного управления МЧС России по Свердловской области о признании недействительным предписания, установил: ТСЖ "Край" (далее - заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности городского округа Ревда, городского округа Дягтярск Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 14.02.2014 №3/1/2. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены частично, признаны недействительными п.п.1, 2, 3, 5, 6, 8, 9,11, 12,13,14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 30, 31, 33, 34, 36, 37, 39, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение суда отменить в части удовлетворения заявленных требований, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что на основании протокола собрания правления ТСЖ «Край» №4 от 12.12.2006 принято решение о размещении сотрудников ТСЖ в подвале дома №5 по ул.Головина, 5, г.Екатеринбурга. На собрании правления ТСЖ «Край» неоднократно ставился вопрос об оборудовании подвального помещения пожарной сигнализацией, что подтверждается протоколами №4 от 17.01.2013, №5 от 27.11.2013. Указывает на то, что в ходе проведения проверки в адрес ТСЖ был направлен запрос о представлении технических паспортов на здание, а также сертификаты заполнения проемов в противопожарных преградах (люков), данные документы представлены заявителем не были. Приводит доводы о том, что представленный заявителем паспорт на огнезащитный материал Биопирен «Пирилакс» не содержит информацию о сроках периодичности проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки), не является инструкцией завода-изготовителя. Заявитель в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 20.01.2014 №3 заинтересованным лицом в отношении ТСЖ «Край» в период с 22.01.2014 по 14.02.2014 проведена внеплановая выездная проверка противопожарного состояния многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Дегтярске по адресам: ул. Головина 1, 3, 5, ул. Димитрова 2,18,20, ул.Циолковского, 9, 11, ул. Калинина, 40,42,44, 46а, 48, 29, 27, 25, 23, 19,17 (т.1, л.д.119). По результатам внеплановой выездной проверки в отношении заявителя составлен акт проверки от 14.02.2014, в котором отражены выявленные нарушения требований пожарной безопасности (т.1, л.д.54-57), вынесено предписание от 14.02.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности №3/1/2 (т.1 л.д. 12-20). Согласно оспариваемому предписанию заявителю предписано в срок до 12.09.2014 устранить выявленные в ходе проверки нарушения. ТСЖ «Край», полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права заявителя, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что п.п.1, 2, 3, 5, 6, 8, 9,11, 12,13,14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 30, 31, 33, 34, 36, 37, 39 оспариваемого предписания следует признать недействительными. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ст.ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Последовательность, сроки действий и полномочия должностных лиц по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности определены Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 (далее - Административный регламент). В соответствии с Административным регламентом предметом государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами являются, в том числе соблюдение требований пожарной безопасности организациями и гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности; выполнение предписаний органов Государственной противопожарной службы (ГПН); проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, имуществу организаций и граждан, государственному или муниципальному имуществу, угрозы возникновения пожара (пункт 5). В силу пункта 8 Административного регламента должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции имеют право: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Выполнение административных процедур исполнения государственной функции, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, заканчивается совокупностью процедур, предусмотренных п. 26 Регламента, в том числе выдачей предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее - предписание об устранении нарушений), возбуждением дела об административном правонарушении; вынесением постановления или решения по делу об административном правонарушении. Оспариваемое предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности выдано уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ). Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - ППР в РФ). В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования. Таким образом, требования пожарной безопасности могут содержаться как в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, так и в нормативных документах по пожарной безопасности, подлежат выполнению всеми лицами в зависимости от возложенных на них действующим законодательством задач и обязанностей. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). В силу ч.ч. 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. В многоквартирных жилых домах в г. Дегтярске по адресам: ул. Головина 1, 3, 5, ул. Димитрова 2,18,20, ул.Циолковского, 9, 11, ул. Калинина, 40, 42, 44, 46а, 48, 29, 27, 25, 23, 19, 17 собственниками помещений выбран способ управления ТСЖ «Край», что заявителем не оспаривается. Исходя из ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А60-33755/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|