Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А71-10723/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16459/2014-АКу г. Пермь 14 января 2015 года Дело № А71-10723/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя - ООО "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились; от заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Удмуртские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 октября 2014 года по делу № А71-10723/2014, принятое судьей Мосиной Л.Ф., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы" к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска о признании незаконным и отмене постановления, установил: ООО «Удмуртские коммунальные системы», г.Ижевск (далее – заявитель, общество, ООО «УКС») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г.Ижевска (далее – заинтересованное лицо, административная комиссия) от 14.08.2014 №885/2014 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что представление административной комиссией документов, не заверенных надлежащим образом, свидетельствует о недопустимости доказательств по делу. Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, согласно разрешению на земляные работы от 25.07.2014 №1584 ООО «УКС» разрешено производство земляных работ по аварийному ремонту теплотрассы от т.1 до т.2 по адресу: ул. Кирова, 14, с благоустройством территории, в сроки с 10.07.2014 по 05.08.2014. 17.07.2014 в период времени с 13 час. 38 мин. до 13 час. 55 мин. членом административной комиссии установлен факт нарушения порядка проведения ООО «УКС» земляных работ по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 14, а именно: ограждения не сплошные, не устойчивые и не надежные, не предотвращают попадание посторонних на место проведения земляных работ, не соблюдены требования к виду, форме либо размерам ограждений, ограждения не соответствуют требованиям раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 №80, на ограждении не установлен информационный щит с указанием заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ. 05.08.2014 по факту нарушения ООО «УКС» п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее - Правила благоустройства № 308), составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 14.08.2014 № 885/2014 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что состав административного правонарушения подтверждается материалами дела. Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела. В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением Городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 № 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности. Согласно п.п. 3.1.9 п. 3.1 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны в частности обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ. В соответствии с п.п. 2, 5 п. 7.3.9 Правил благоустройства до начала производства земляных работ Заказчик обязан, в том числе: обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «УКС» привлечено за нарушение Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска УР от 28 июня 2012 г. № 308 (т.е. установленного муниципальным правовым актом). Материалами дела, в том числе фототаблицами, актом осмотра от 17.07.2014, протоколом об административном правонарушении от 05.08.2014 №68, подтвержден факт несоблюдения заявителем требований п.п. 3.1.9, 7.3.9 Правил благоустройства, доказательств, опровергающих данные обстоятельства, обществом не представлено. Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что событие административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела. В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ, является правомерным. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, административным органом не допущено. Общество привлечено к ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.3 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Таким образом, оспариваемое постановление Административной комиссии при Администрации г.Ижевска от 14.08.2014 №885/2014 является законным и обоснованным. Ссылка апеллятора на то, что представление административной комиссией документов, не заверенных надлежащим образом, свидетельствует о недопустимости доказательств по делу, является несостоятельной. Как следует из материалов дела, акт осмотра территории (объекта) от 17.07.2014, протокол об административном правонарушении от 05.08.2014 N 133, извещение-вызов от 01.08.2014 представлены в материалы дела в оригинале; копия имеющегося в деле постановления о назначении административного наказания от 14.08.2014 N 885/2014 заверена надлежащим образом представителями общества Лушниковой Н.П., на постановлении также имеется отметка о его получении обществом 29.08.2014; фототаблицы, схема места осмотра, копия разрешения на земляные работы от 25.07.2014 N 1584 заверены должностным лицом Административной комиссии Соловьевой О.И. Таким образом, письменные доказательства отвечают требованиям ст. 75 АПК РФ, оснований для сомнений у суда апелляционной инстанции в достоверности представленных доказательств (в подлинниках или в заверенных копиях) не имеется, а вышеуказанный довод подлежит отклонению как необоснованный. Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 октября 2014 года по делу № А71-10723/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Судья Л.Ю.Щеклеина
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А50-10267/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|