Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А71-9380/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16189/2014-АКу г. Пермь 14 января 2015 года Дело № А71-9380/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания") (ОГРН 1121840002734, ИНН 1840008141): не явились; от заинтересованного лица (административная комиссия при Администрации города Ижевска): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 октября 2014 года по делу № А71-9380/2014, принятое судьей Калининым Е.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" к административной комиссии при Администрации города Ижевска о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" (далее - ООО "ЕУК", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации города Ижевска (далее - административная комиссия) от 23.01.2014 №99/14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики N 57-РФ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Решением арбитражного суда от 13.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В апелляционной жалобе ее податель ссылается на отсутствие состава административного правонарушения; полагает, что администрация города Ижевска не наделена полномочиями по осуществлению надзора (контроля) в жилищной сфере, следовательно, постановление вынесено неуполномоченным административным органом. Ссылается на несоразмерность назначенного наказания тяжести правонарушения. Административным органом отзыв на жалобу не представлен. Представители сторон, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в заседании суда апелляционной инстанции представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 14.01.2014 в период с 15 час. 29 мин. до 15 час. 49 мин. при осмотре фасада здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Кирова, 117, выявлен факт нарушения Правил благоустройства (п. 5.1.4, 5.4.6.7, 5.4.6.8), выразившийся в том, что на фасаде дома отсутствует знак адресации установленного органами местного самоуправления образца. По факту нарушения в отношении ООО "ЕУК" 11.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 20), по результатам рассмотрения которого 16.07.2014 административной комиссией вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (л.д. 12). Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил. В силу ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 №308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее – Правила благоустройства). Согласно п.5.1.4 Раздела 5 Правил благоустройства одним из требований к фасадам зданий являются установка указателей номера здания и наименования улицы, проезда, переулка, площади. В соответствии с п.5.4.6.7 Раздела 5 Правил благоустройства номерные знаки размещаются: на лицевом фасаде - в простенке с правой стороны фасада; на улицах с односторонним движением транспорта - на стороне фасада, ближней по направлению движения транспорта; у арки или главного входа - с правой стороны или над проемом; на дворовых фасадах - в простенке со стороны внутриквартального проезда; при длине фасада более 100 м - на его противоположных сторонах; на оградах и корпусах промышленных предприятий - справа от главного входа, въезда. Размещение номерных знаков должно отвечать следующим требованиям: высота от поверхности земли - 2,5 - 3,5 м (в районах современной застройки - до 5 м); размещение на участке фасада, свободном от выступающих архитектурных деталей; привязка к вертикальной оси простенка, архитектурным членениям фасада; единая вертикальная отметка размещения знаков на соседних фасадах; отсутствие внешних заслоняющих объектов (деревьев, построек) (п.5.4.6.8 Раздела 5 Правил благоустройства). Материалами дела (актом осмотра с приложением фототаблиц, протоколом об административном правонарушении) подтверждается невыполнение обществом требований пунктов 5.1.4, 5.4.6.7, 5.4.68 Правил благоустройства, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административно правонарушения. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Обществом не представлено доказательств принятия каких-либо мер по соблюдению требований Правил благоустройства города Ижевска. Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, на что обоснованно указал суд первой инстанции. Доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация города Ижевска, ее структурные подразделения не наделены полномочиями по осуществлению надзора (контроля) жилищной сферы, постановление вынесено неуполномоченным административным органом, подлежат отклонению. В соответствии со ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. На основании ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа. В рассматриваемом случае административный орган в рамках своей компетенции привлек общество к ответственности за нарушение Правил благоустройства города Ижевска, относящегося к нормативным актам муниципального органа. Довод общества о принятии оспариваемого постановления неполномочным административным органом (со ссылкой на подпункт "е" п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48) апелляционным судом не принят, поскольку указанный подпункт пункта 18 исключен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ 10.06.2010 N 13. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по административному делу. О времени и месте составления протокола, рассмотрении административного дела общество извещено надлежащим образом. Постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Обществу назначено наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.1 Закона № 57-РЗ. Доводы о несоразмерности назначенного наказания судом отклонены. В данном случае судом принято во внимание, что за аналогичное нарушение общество ранее было привлечено к ответственности постановлением административной комиссии от 23.01.2014 №99/14. Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.04.2014 по делу №А71-1720/2014 указанное постановление признано незаконным в связи с признанием судом правонарушения малозначительным. С учетом данного обстоятельства, поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 октября 2014 года по делу № А71-9380/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Судья Л.Х.Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А60-8634/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|