Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 по делу n А71-8350/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16165/2014-АКу г. Пермь 13 января 2015 года Дело № А71-8350/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания") (ОГРН 1121840002734, ИНН 1840008141): не явились; от заинтересованного лица (административная комиссия при Администрации Ленинского района города Ижевска): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 октября 2014 года по делу № А71-8350/2014, принятое судьей Калининым Е.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" к административной комиссии при Администрации Ленинского района города Ижевска о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» (далее – ООО «ЕУК», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Ленинского района города Ижевска (далее - административная комиссия) от 25.02.2014 №14/196 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики N 57-РФ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением арбитражного суда от 13.10.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части штрафа, превышающего 15000 рублей. В удовлетворении остальной части требований обществу отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований полностью. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества, поскольку нормативными актами не предусмотрена обязанность управляющей компании ежедневно удалять наледь и сосульки с крыши дома; установленное нарушение следовало квалифицировать по ст. 7.22 КоАП РФ. По мнению апеллянта, администрация города Ижевска не наделена полномочиями по осуществлению надзора (контроля) в жилищной сфере, постановление вынесено неуполномоченным административным органом; проверка проведена с нарушением Федерального закона № 294-ФЗ; допущены существенные нарушения процедуры административного производства, выразившиеся в составлении протокола с нарушением предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ срока; не был составлен протокол осмотра в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ; представленные в материалы дела фотографии не являются доказательствами совершения правонарушения. В жалобе также приведены доводы о несоразмерности назначенного наказания тяжести правонарушения. Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 17.02.2014 и 18.02.2014 при проведении осмотра многоквартирного дома №14 ул. Кирзаводская в г. Ижевске выявлен факт нарушения Правил благоустройства города Ижевска (п. 1.2, 4.5.1, 4.5.11, 4.5.23), выразившийся в том, что на крыше, над входными группами подъездов многоквартирного дома не произведена очистка сосулек и ледяных наростов. По факту установленного нарушения в отношении ООО «ЕУК» 20.02.2014 составлен протокол об административном правонарушении (л.д.40), по результатам рассмотрения которого 25.02.2014 административной комиссией вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (л.д. 17). Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. При оценке размера штрафа судом указано на недоказанность оснований для наложения штрафа в сумме, существенно превышающей предусмотренной Законом №57-РЗ минимальный размер санкции. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил. Частью 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" предусмотрена административная ответственность за не проведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц установлен от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 №308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Согласно п. 3.1.3 упомянутых Правил в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений. Очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте (п. 4.5.11 Правил благоустройства). Согласно п.4.5.23 Правил благоустройства все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. Материалами дела подтверждается, что многоквартирный дом №14 по ул. Кирзаводская в г. Ижевске находится в управлении ООО «ЕУК». Факт нарушения указанных требований Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актами осмотра территории от 17.02.2014, 18.02.2014 с приложенными фотоматериалами (л.д.45, 48), протоколом об административном правонарушении от 20.02.2014 №39 (л.д.40), что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о виновном совершении обществом правонарушения исследован в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. Так в постановлении указано, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований муниципальных правовых актов, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения является обоснованным. Доводы общества о выполнении работ по очистке крыши 13.12.2013 не имеют отношения к обстоятельствам нарушения, выявленного 17 и 18.02.2014. Изложенные в апелляционной жалобе доводы о нарушении Федерального закона N294-ФЗ при проведении проверки признаны несостоятельными и отклонены апелляционным судом по следующим основаниям. Положения Федерального закона N 294-ФЗ не подлежат применению к спорным правоотношения, поскольку в ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона прямо предусмотрено, что положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рассматриваемом случае на заявителя не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований проверяющего органа, объектом контроля являлась территория района, а не деятельность юридического лица; непосредственное обнаружение признаков правонарушения уполномоченным лицом административного органа является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Довод заявителя о том, что акт осмотра территории (объекта) не является надлежащим доказательством, апелляционным судом отклонен по следующим основаниям. В порядке, предусмотренном ст. 27.8 КоАП РФ оформляется осмотр территорий, принадлежащих юридическому лицу, а в данном случае осматривалась территория общего пользования. Осмотр территорий как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не производился. Фотоматериалы являются приложением к актам осмотра территории (объекта), датированы датой проведения осмотра 17.02.2014, 18.02.2014, оснований для непринятия данных доказательств не имеется. В соответствии со ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. На основании ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа. В рассматриваемом случае административный орган в пределах предоставленной ему компетенции привлек общество к ответственности за нарушение действующего на территории муниципального образования нормативного акта - Правил благоустройства города Ижевска. Отклоняя доводы о неправильной квалификации правонарушения апелляционный суд отмечает, что обществу не вменяется нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ст. 7.22 КоАП РФ). Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 20.02.2014 в 16 час. 10 мин. направлено в адрес общества и получено 19.02.2014 (л.д.43). При составлении протокола присутствовал представитель общества – Рогожина М.А., действующая на основании доверенности от 09.01.2014. В протоколе об административном правонарушении указана дата и место рассмотрения дела об административном правонарушении, имеется отметка о получении протокола. Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении апелляционным судом не установлено. Постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Снижение судом размера штрафа до предусмотренного санкцией статьи минимального размера апелляционный суд считает обоснованным. Выводы суда не оспариваются административным органом. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 октября 2014 года по делу № А71-8350/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Судья Л.Х.Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 по делу n А60-18746/2014. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|