Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 по делу n А50-13975/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16218/2014-АК г. Пермь 13 января 2015 года Дело № А50-13975/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания") (ОГРН 1065903038090, ИНН 5903073143): Любимов С.Б., представитель по доверенности от 12.01.2015, Окунев А.А., представитель по доверенности от 25.08.2014, предъявлены паспорта; от заинтересованного лица (Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края) (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 октября 2014 года по делу № А50-13975/2014, принятое судьей Алексеевым А.Е., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании недействительным предписания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» (далее ООО «ЖУК», общество) обратилось в арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее также Инспекция) от 14.05.2014 №186. Решением арбитражного суда от 13.10.2014 требования удовлетворены, оспариваемое предписание признано недействительным как несоответствующее требованиям жилищного законодательства. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм права, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В апелляционной жалобе Инспекция приводит доводы о том, что предписание о прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом является законным, поскольку решение общего собрания собственников помещений в доме, на котором была бала избрана управляющая компания, проведено в отсутствие кворума, договор управления многоквартирным домом не содержит одного из существенных условий, а именно - не определен состав общего имущества, следовательно, договор не может быть признан заключенным в установленном порядке и порождающим последствия для сторон договора. Заинтересованное лицо представителей для участия в судебном заседании не направило, обратилось с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителей Инспекции, что не препятствует рассмотрению дела на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя возражали против доводов жалобы, просили оставить решение суда без изменения, отказать в удовлетворении жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 31.03.2014 № 186 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований ООО «Жилищная управляющая компания», а именно: правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, ул. Каляева, 17 решения о выборе ООО «Жилищная управляющая компания» в качестве управляющей компании, правомерность утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки послужило обращение собственника жилого помещения в указанном многоквартирном доме Аликиной Г.А. (вх. № СЭД-45-14.2-10-2937А от 25.03.2014), содержащее информацию о неправомерном принятии собственниками помещений в указанном многоквартирном доме решения о заключении договора с ООО «ЖУК» (л.д. 47). В ходе проверки должностными лицами Инспекции установлены нарушения требований ч. 3 ст. 47, ч. 3 ст. 146 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) (общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, состоявшееся 20.02.2014 не имеет кворум); нарушение ч. 1 ст. 162 ЖК РФ (договор управления многоквартирным домом подписан менее чем 50 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме); нарушение п. 1 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ (в договоре управления от 01.03.2014 не определен состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление); нарушение п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ (в договоре управления не определен перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация); ч. 1 ст. 162 ЖК РФ (на общем собрании собственников не поднимался вопрос об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и его заключения); нарушение п. 2 ч. 5 ст. 45 ЖК РФ (в уведомлении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не указана форма проведения собрания). Выводы проверяющих отражены в акте проверки от 14.05.2014 №186 (л.д. 12-16). В целях устранения нарушений Инспекцией 14.05.2014 вынесено предписание №186, которым ООО «Жилищная управляющая компания» предписано в срок до 30.05.2014 прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом по указанному адресу (л.д. 17-18). Общество полагая, что предписание не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из незаконности предписания, указав, что Инспекция вышла за пределы полномочий в области государственного жилищного надзора, выдав предписание о прекращении деятельности по управлению спорным многоквартирным домом в отсутствии доказательств признания решения общего собрания собственников помещений по этому вопросу недействительным, а также принятия собственниками помещений в доме решения об отказе от исполнения заключенного договора управления. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на орган или лицо, принявший данный акт. В соответствии с ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласно Положению об Инспекции государственного жилищного надзора, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 №821-п, Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный жилищный надзор. Между сторонами по делу отсутствует спор по вопросу о наличии у Инспекции полномочий и оснований для проведения внеплановой проверки. Однако, как обоснованно указал суд первой инстанции, содержание оспариваемого предписания позволяет прийти к выводу о его неправомерности в связи со следующим. Исходя из содержания оспариваемого предписания Инспекции, выявленные в рамках проверки нарушения представляют собой нарушения обязательных требований норм жилищного законодательства Российской Федерации. Между тем оспариваемым предписанием Инспекцией не предложено устранить установленные нарушения; в предписании содержится императивное требование о прекращении в установленный срок (до 30.05.2014) деятельности по управлению многоквартирным домом по указанному адресу. Данное требование включено в предписание без учета следующих положений жилищного законодательства. В соответствии со ст. 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом. Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ). Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для собственников помещения в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. В силу ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Как установлено судом, 20.02.2014 на внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного дома №17 по улице Каляева в городе Перми принято решение об отказе от исполнения договора управления многоквартирным домом с ООО «УК «Гарант»; о выборе управляющей организации ООО «Жилищная управляющая компания», утверждении и подписании договора управления многоквартирным домом с ООО «ЖУК». 01.03.2014 собственниками помещений в многоквартирном доме по указанному адресу и ООО «Жилищная управляющая компания» заключен договор управления многоквартирным домом (л.д. 56, 57). Таким образом собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании выбрали управляющей организацией ООО «Жилищная управляющая компания» и заключили с обществом договор управления. Доказательств, свидетельствующих о признании решения собственников в установленном законом порядке недействительным, арбитражному суду не представлено. Решения об отказе от исполнения заключенного договора управления собственниками помещений указанного многоквартирного дома в установленном порядке не принималось. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность. Оспариваемое предписание, возлагающее на ООО «Жилищная управляющая компания» обязанность по прекращению деятельности по управлению многоквартирным домом, является неисполнимым, поскольку в силу положений жилищного законодательства Российской Федерации только собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом. При таких обстоятельствах, Инспекцией в нарушение ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано наличие законных оснований на вынесение предписания о прекращении заявителем деятельности по управлению спорным многоквартирным домом. Оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание Инспекции не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 октября 2014 года по делу № А50-13975/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Н.В.Варакса О.Г.Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 по делу n А60-37592/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|