Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А50-16752/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15968/2014-АК г. Пермь 29 декабря 2014 года Дело № А50-16752/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М., при участии: от заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая поликлиника № 1» (ОГРН 1025900531128, ИНН 5902290071) – Колышкина Е.В., паспорт, доверенность от 30.10.2014; от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Перми (ОГРН 1025900509250, ИНН 5902292777) – не явились, извещены надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 октября 2014 года по делу № А50-16752/2014, принятое судьей Алексеевым А.Е., по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая поликлиника № 1» к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Перми об оспаривании ненормативного правового акта в части, установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая поликлиника № 1» (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Перми (далее – заинтересованное лицо, Управление) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 30.07.2014 № 069 001 1 в части привлечения к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах в отношении начисления страховых взносов, соответствующих пени и штрафов с суммы оплаты санаторно-курортных путевок (с учетом уточнения требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.10.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, поскольку судом нарушены нормы материального права, ссылается на правомерность привлечения Учреждения к ответственности, начисления недоимки по страховым взносам и соответствующих пени. Заявитель жалобы указывает на то, что спорные выплаты подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке, полагая, что частичная оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников не являются государственными пособиями, спорные выплаты не носят компенсационный характер. Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которой просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Учреждения поддержал доводы письменного отзыва на жалобу. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Кроме того заинтересованным лицом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, принятое судом в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом в отношении Учреждения была проведена выездная проверка, в том числе, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, о чем составлен акт выездной проверки от 20.06.2014 № 069 001 14 АВ 388. В ходе проведенной проверки Управлением был установлено, в том числе, что в базу для начисления страховых взносов Учреждением не включена оплата части стоимости путевок на санаторно-курортное лечение. Управлением было принято решение от 30.07.2014 № 069 001 14 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации страховых взносах, в соответствии с которым учреждение привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ, абз. 3 ст. 17 Закона №27-ФЗ в виде штрафов в общем размере 76 792,08 руб., начислены пени по состоянию на 31.12.2013 в размере 8 235,64 руб., предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 109 139,60 руб. Не согласившись с решением Пенсионного фонда в части начисления страховых взносов, соответствующих пени и штрафов на суммы денежных выплат от стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, учреждение обратилось в арбитражный суд. Полагая, что названное решение в указанной части нарушает права и законные интересы Учреждения, страхователь обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что указанные выплаты являются государственными пособиями и относятся к необлагаемым выплатам согласно ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица и письменного отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда отмене, а доводы жалобы удовлетворению не подлежат в силу следующего. Согласно ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. В соответствии с п. 1, 2 ст. 6 Закона N 165-ФЗ субъекты обязательного социального страхования - участники отношений по обязательному социальному страхованию. Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора. В силу ст. 20 Закона N 165-ФЗ уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Законом N 212-ФЗ. Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, т.е. для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 названного Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений за исключением сумм, указанных в статье 9 названного Федерального закона. Пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ определено, что не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Арбитражный суд признал необоснованным Управлением страховых взносов на обязательное социальное страхование, начисление пени и привлечение учреждения к ответственности в связи с не включением в базу для начисления страховых взносов сумм частичной оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение своих работников. Данный вывод является верным в силу следующего. Статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определено, что трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Статья 57 ТК РФ предусматривает возможность включения сторонами в трудовой договор дополнительных положений, в частности об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи. В статье 129 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Согласно ч. 2 ст. 164 ТК РФ компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом или другими федеральными законами. Материалами дела установлено, что Учреждением в проверяемом периоде произведена частичная оплата стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников в сумме 271 404 руб., в том числе: 85 956 руб. в 2011 году, 107 445 руб. в 2012 году, 78 003 руб. в 2013 году. Законом Пермского края от 08.12.2006 N 30-КЗ предусмотрены социальные гарантии работникам бюджетных учреждений Пермского края. Пунктом 3 статьи 3 данного Закона определено, что финансовая помощь местным бюджетам за счет средств бюджета Пермского края на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников муниципальных учреждений, работающих в сферах, указанных в статье 1 настоящего Закона, предоставляется в форме субсидий при условии долевого участия органов местного самоуправления в финансировании данных расходов за счет собственных средств в размере не менее 30% стоимости таких путевок. Пунктом 2 решения Пермской городской думы от 25.09.2007 N 224 "Об обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников муниципальных учреждений города Перми на 2007-2013 годы" установлено, что финансирование расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников муниципальных учреждений города Перми осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Перми в размере не менее 30% от стоимости путевки на санаторно-курортное лечение оздоровление, финансовой помощи в виде субсидий из бюджета Пермского края на очередной финансовый год на эти цели в размере не более 60% от стоимости путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление, собственных средств работников муниципальных учреждений города Перми в размере 10% от стоимости путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление. В соответствии с п. 3 данного решения объем средств бюджета города на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников муниципальных Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А60-29667/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|