Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А60-32935/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15879/2014-АК г. Пермь 23 декабря 2014 года Дело № А60-32935/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя (открытое акционерное общество "ВУЗ-БАНК") (ОГРН 1026600001042, ИНН 6608007473): не явились; от заинтересованного лица (Административная комиссия городского округа Первоуральск) (ОГРН 1036601476922, ИНН 6625004730): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии городского округа Первоуральск на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 октября 2014 года по делу № А60-32935/2014, принятое судьей Гаврюшиным О.В., по заявлению открытого акционерного общества "ВУЗ-БАНК" к Административной комиссии городского округа Первоуральск о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество "ВУЗ-БАНК" (далее – ОАО «ВУЗ-БАНК») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа Первоуральск (далее – административный орган) от 09.07.2014 о привлечении к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области". Решением арбитражного суда от 22.10.2014 (резолютивная часть решения объявлена 16.10.2014) требования удовлетворены, обжалуемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения и правильной его квалификации. Заявитель по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит отказать в удовлетворении жалобы. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при обследовании 27.06.2014 места размещения рекламной конструкции по адресу: г. Первоуральск, ул. Ватутина, д.64А установлен факт размещения рекламной конструкции в виде баннера с рекламой услуг ОАО «ВУЗ-БАНК» без разрешения Администрации городского округа Первоуральск. По факту установленного нарушения в отношении общества 03.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 23-24). 09.07.2014 административной комиссией вынесено постановление, которым ОАО «ВУЗ-банк» привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 200000 руб. (л.д. 47-50). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало постановление в арбитражный суд. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о ненадлежащей квалификации правонарушения, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Согласно п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Как установлено судом и следует из материалов дела, административным органом заявителю по настоящему делу вменяется нарушение, выразившееся в размещении рекламной конструкции (баннера) без разрешения Администрации городского округа Первоуральск. При этом установленное правонарушение административный орган квалифицировал по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ, предусматривающей административная ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. В силу ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Частью 10 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку. На основании ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу ст. 26 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" невыполнение или нарушение законодательства субъекта Российской Федерации всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к предметам ведения Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам федерального значения, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 к ведению субъекта Российской Федерации относится установление законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления. Из системного анализа приведенных норм федерального законодательства следует, что законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать ответственность не по всем вопросам, находящимся в его компетенции или компетенции муниципальных органов власти, а только по тем, по которым ответственность не установлена федеральным законом или по которым федеральным законодательством установление такой ответственности не отнесено к компетенции Российской Федерации. Учитывая, что обязанность по получению разрешения органа местного самоуправления на размещение наружной рекламы установлена федеральным законом; ответственность за нарушение данного требования установлена ст. 14.37 КоАП РФ, оснований для привлечения к административной ответственности, установленной законодательным актом субъекта Российской Федерации не имеется. Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, данным в пункте 9 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. Таким образом, вменяемое ОАО «ВУЗ-БАНК» нарушение, выразившееся в установке рекламной конструкции без разрешения Администрации городского округа Первоуральск, образует состав административного правонарушения по ст. 14.37 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании положений административного законодательства и отклонены апелляционным судом. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 октября 2014 года по делу № А60-32935/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административной комиссии городского округа Первоуральск - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Е.Е.Васева Е.Ю. Муравьева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А71-8875/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|