Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2008 по делу n А60-32582/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2297/2008-ГК

 

г. Пермь

24 апреля 2008 года                                                  Дело № А60-32582/2007             

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Глотовой Г.И.,

судей Рубцовой Л.В., Усцова Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Матвеенковой И.А.,

при участии:

от заявителя (ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС»): Заморская Л.В.- доверенность № 5 от 12 февраля 2007 г., паспорт,

от заинтересованного лица (Администрация городского округа Верхняя Пышма): не явились,

от третьего лица (Управление Роснедвижимости по Свердловской области): не явились,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 28 февраля 2008 года

по делу № А60-32582/2007,

принятое судьей Сергеевой М.Л.

по заявлению ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС»

к Администрации городского округа Верхняя Пышма,

третье лицо: Управление Роснедвижимости по Свердловской области

о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

 установил:

 ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Верхняя Пышма, выразившееся в уклонении от заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 1 726 кв.м., расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, 59Б, частично находящегося под объектом недвижимости, принадлежащим ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС» на праве собственности и обязании Администрации городского округа Верхняя Пышма в месячный срок со дня принятия решения предоставить ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС» проект договора купли-продажи земельного участка площадью 1 726 кв.м., расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, 59Б.

Определением суда от 30 января 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Роснедвижимости по Свердловской области (л.д. 64, 65).

Решением  Арбитражного суда Свердловской области от 28 февраля 2008 года в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «КОМФОРТ-СЕРВИС» требований отказано.

Заявитель ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС» с решением  суда от 28 февраля 2008 года не согласился, в связи с чем обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель ссылается на то, что 21.09.2007 г. им в адрес главы Администрации городского округа Верхняя Пышма направлено заявление с просьбой подготовить проект договора купли-продажи земельного участка площадью 1 726 кв.м. с приложением необходимых документов, в связи с чем, по мнению заявителя, Администрация городского округа Верхняя Пышма обязана в силу пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его заявителю.

Администрации городского округа Верхняя Пышма и Управление Роснедвижимости по Свердловской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС» по договору купли-продажи от 20.06.2005 года № 20005-04-20/6 приобрело здание производственного корпуса № 2, литер Б, площадью 516, 4 кв.м., расположенное по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, д. 59Б (запись о государственной регистрации права собственности № 66-66-29/043/2005-264) (л.д. 27).

21.09.2007 г. ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС» обратилось к Главе городского округа Верхняя Пышма с просьбой подготовить проект договора купли-продажи земельного участка площадью 1 726 кв.м., расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, 59Б, находящегося под объектом недвижимости (здание производственного корпуса № 2), принадлежащего ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС» на праве собственности. К заявлению прилагалась копия кадастрового плана земельного участка от 06.06.2007 г. № 36-2/07-2610 (л.д. 26, 31).

В письме от 11.10.2007 г., направленном в адрес заявителя, Администрация городского округа Верхняя Пышма сослалась на то, что для принятия решения заявителю необходимо представить в числе других документов кадастровый план земельного участка либо проект границ земельного участка, утвержденный постановлением главы городского округа Верхняя Пышма.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу статьи 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В своем отзыве на заявление ООО «Комфорт-Сервис» Администрация городского округа Верхняя Пышма ссылается на то, что здание производственного корпуса № 2 литер Б площадью 516, 4 кв.м. по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Петрова 59Б расположено на двух земельных участках: земельном участке с кадастровым номером 66:36 01 12 011:0010 площадью 10658 кв.м., принадлежащем ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС» на праве собственности и земельном участке площадью 1 726 кв.м., государственная собственность на который не разграничена. Площадь испрашиваемого земельного участка согласно представленному кадастровому плану - 1 кв.м.,  ориентировочная, подлежит уточнению при межевании, что не позволяет однозначно определить земельный участок как объект гражданских правоотношений.  

Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, определяется статьей 36 ЗК РФ.

В силу пункта 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект земельных отношений представляет собой часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Согласно абзацу 3 статьи 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков заинтересованные правообладатели земельных участков подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков (пункт 2 статьи 19 ФЗ «О государственном земельном кадастре»).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

Согласно пункту 17 Рекомендаций Научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Уральского округа от 11.11.2005 г. не являются документами, индивидуализирующими земельные участки для целей совершения с ними сделок, дежурные кадастровые карты (абз. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О государственном земельном кадастре») либо кадастровые карты (планы), в которых указано, что границы земельного участка определены ориентировочно (то есть межевание не осуществлялось).

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления принимает решение о предоставлении земельного участка либо готовят проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

 Пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления по заявлению лица, обратившегося за предоставлением земельного участка, на основании дежурной кадастровой карты, содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты земельного участка и утверждает проект его границ.

Однако в силу указанной нормы права такие действия возможны только на основании заявления лица, обратившегося за предоставлением земельного участка.

Из материалов дела видно, что при обращении к Главе городского округа Верхняя Пышма с просьбой подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка площадью 1726 кв.м. ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС» приложило кадастровый план земельного участка площадью 1 кв.м.

Земельный участок площадью 1 726 кв.м. не прошел государственный кадастровый учет.

В материалах дела отсутствуют доказательства обращения ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС» в Администрацию городского округа Верхняя Пышма с заявлением на изготовление кадастрового плана испрашиваемого земельного участка.

При таких обстоятельствах у Администрации городского округа Верхняя Пышма отсутствовали правовые основания для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 1726 кв.м. и направлении проекта  заявителю.

С учетом изложенного, решение  суда от 28 февраля 2008 года по делу № А60-32582/2007 отмене не подлежит.

Согласно частям 1, 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

        

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 февраля 2008 года по делу № А60-32582/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Г. И. Глотова

Судьи

Л.В. Рубцова

Л.А. Усцов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2008 по делу n А71-10239/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также