Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2008 по делу n А71-9999/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2029/2008-АК

г. Пермь

21 апреля 2008 года                                                                 Дело № А71-9999/2007­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 апреля 2008 года.

               

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х.,

судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., 

при участии:

от заявителя (ОАО «Ижевский радиозавод») – Бухарина Т.Г. (представитель по доверенности от 26.12.2007г., предъявлен паспорт); Широких Е.В. (представитель по доверенности от 26.12.2007г., предъявлен паспорт);

от ответчика (Удмуртская таможня) – Романова Е.В. (представитель по доверенности от 28.12.2007г., предъявлено удостоверение);

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу –Удмуртской таможни

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 12 февраля 2008 года

по делу № А71-9999/2007,

принятое судьей  М.Н. Кудрявцевым

по заявлению Открытого акционерного общества «Ижевский радиозавод»          

к Удмуртской таможне          

о признании решения незаконным,

установил:

В арбитражный суд Удмуртской Республики обратилось Открытое акционерное общество «Ижевский радиозавод» с требованием о признании незаконным решения Удмуртской таможни от 27.08.2007г. №10405000/270807/09 об отмене в порядке ведомственного контроля акта таможенного органа.  

Решением арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.02.2008г.                  требования заявителя удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы указывает на то, что ввоз на территорию Российской Федерации задекларированного заявителем товара «мультимедийный портативный GPS навигатор Navistar 5020» обусловлен представлением в таможенный орган разрешения, выданного органами службы государственного надзора за связью в РФ, поскольку декларант такого разрешения не представил, выпуск товара в режиме «временный ввоз» неправомерен.   

Заявитель по делу представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает, считает, что требование таможни о представлении разрешения уполномоченного органа в области связи и информации является неправомерным, поскольку ввезенный товар не содержит в своем составе радиоизлучающего устройства, какие либо запреты или ограничения в отношении таких товаров законодательством РФ не установлены.

В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.

Дополнительно представитель таможенного органа пояснил, при наличии у декларанта заключения аккредитованной экспертной лаборатории об отсутствии в навигаторе «Navistar 5020» радиоизлучающего устройства, решение о выпуске товара в режиме «временный ввоз» было бы правомерным, поскольку  в этом случае необходимость представления разрешения службы государственного надзора за связью в РФ отсутствует. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. 

Как следует из материалов дела, Обществом по ГТД №10405030/130207/0000185 в режиме «временный ввоз» был задекларирован ввозимый в РФ товар «мультимедийный портативный GPS навигатор Navistar 5020», приобретенный декларантом у компании «Ramar International Co., Ltd.» (Китай), по контракту от  07.11.2006г. № 469-2-06-07 (л.д.12,64).

14.02.2007г. Октябрьским таможенным постом Удмуртской таможни было принято решение об условном выпуске товара в режиме «временный ввоз» на срок до 31.08.2007г.

Решением Удмуртской таможни от 27.08.2007г., принятым в порядке ведомственного контроля, указанное решение Октябрьского таможенного поста об условном выпуске товара отменено. Основанием для отмены решения таможенного поста послужило непредставление декларантом совместно с ГТД разрешения Государственной комиссии по радиочастотам, необходимого для временного ввоза радиоэлектронных средств гражданского применения иностранного производства.

Не согласившись с решением Удмуртской таможни, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерности требования таможни по представлению Обществом разрешения уполномоченного органа в области связи на ввоз навигаторов.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Согласно ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" радиоэлектронными средствами являются технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование.

Радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные изделия бытового назначения и средства персональной радионавигации, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории Российской Федерации с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и регистрации не подлежат (п.5 ст. 22 Федерального закона "О связи").

Общий порядок изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 643. (далее - Положение).

В соответствии с п.1 Положения к радиоэлектронным средствам (высокочастотным устройствам) относятся радиостанции, системы радионавигации, радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц.

В силу п. 7 Положения временный ввоз на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств гражданского применения иностранного производства и их эксплуатация осуществляются на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации под обязательства о вывозе этих средств с территории Российской Федерации.

Требование, установленное п.7 Положения не распространяется на радиоэлектронные средства, предназначенные для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, сигналов персонального радиовызова (радиопейджеры), изделия бытовой электроники, не содержащие радиоизлучающих устройств (п.п. 2,7 Положения).

Разрешения на изготовление, приобретение, ввоз в Российскую Федерацию, использование (эксплуатация) радиоэлектронных средств гражданского применения на территории Российской Федерации, выдаются органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации в соответствии с установленным порядком по заявкам юридических и физических лиц                 (п.3 Положения).

Согласно ст.2 Федерального закона "О связи" выделение полосы радиочастот - разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками;

На основании п.2 ст.24 Федерального закона "О связи", п. 5 Положения о Государственной комиссии по радиочастотам (утв. Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2004 г. N 336) выделение полос радиочастот для использования в том числе в целях разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств различного назначения осуществляет Государственная комиссия по радиочастотам. 

Пунктом 9 Положения «О порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решений о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств», утвержденного решением Государственной комиссии по радиочастотам от 9 августа 2004 г. N 04-01-05-1 установлено, что не требуется оформление решений ГКРЧ на выделение полос радиочастот для разработки, изготовления (серийного производства), модификации или ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств различного назначения, в составе которых отсутствуют радиопередающие устройства и при этом не требуется проведение мероприятий по защите их радиоприемных устройств от помех.

Из материалов дела видно, что Обществом в Государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ) направлен запрос с приложением необходимых документов о необходимости получения разрешения на ввоз в РФ навигационного спутникового GPS приемника типа Navistar 5020 и выделения полос радиочастот (л.д.16).

В ответ на запрос, письмом ГКРЧ от 14.09.2007г. №П13-4-16-3627, заявителю разъяснено, что для временного ввоза указанных приемников под обязательство об их обратном вывозе не требуется разрешения Государственной комиссии по радиочастотам либо другого специального разрешения на ввоз (л.д.19).

Общество также обратилось в ООО «ЛАРС», ФГУП «Уралаэрогеодезия» и ГОУ «Ижевский Государственный технический университет» с заявками на проведение экспертизы технической документации навигатора.

По результатам экспертизы все вышеперечисленные организации пришли к выводу о том, что навигатор модели Navistar 5020 является приемником сигналов спутниковой навигационной системы GPS NAVSTAR, не имеет в своем составе радиопередающих устройств, позволяющих передавать какие-либо сигналы на другие приемные устройства (л.д.38,50,87).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ввезенный Обществом навигатор не содержит в своем составе радиоизлучающих устройств. Доказательств, свидетельствующих об обратном, таможенным органом суду не представлено. Следовательно, в силу положений вышеприведенных нормативных актов, специального разрешения уполномоченного органа в области связи на временный ввоз в РФ навигаторов Navistar 5020 не требуется, требование таможни о представлении Обществом такого разрешения неправомерно.

Довод заявителя апелляционной жалобы о недопустимости представленных заявителем в материалы дала доказательств – технических заключений, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку закон не содержит положения о том, что наличие или отсутствие в радиоэлектронном средстве радиоизлучающих устройств может быть подтверждено только решением ГКРЧ.   Данные доказательства использованы судом как документы, содержащие описание ввезенного товара, оценка которым дана по правилам ст.71 АПК РФ в совокупности с другими доказательствами. 

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, удовлетворения требований апелляционной жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года по делу №А71-9999/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Удмуртской таможни – без удовлетворения.

Взыскать с Удмуртской таможни в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух     месяцев     со     дня     его     принятия     через     Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий                                                                     Л.Х. Риб

Судьи                                                                                                   Е.Ю. Ясикова                     

                                                                                                              Л.Ю. Щеклеина                   

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2008 по делу n А50-16604/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также