Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу n А60-1642/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2143/2008-АК
г. Пермь 18 апреля 2008 года Дело № А60-1642/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Щеклеиной Л.Ю., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., при участии: от заявителя Индивидуального предпринимателя Румянцевой Светланы Леонидовны: не явились, от ответчика Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области: не явились, рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу ответчика Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 февраля 2008 года по делу №А60-1642/2008, принятое судьей Савиной Л.Ф. по заявлению Индивидуального предпринимателя Румянцевой Светланы Леонидовны к Управлению Федеральной миграционной службы по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности установил: Индивидуальный предприниматель Румянцева Светлана Леонидовна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области (далее – управление) по делу об административном правонарушении от 22.01.2008г. №045622/60 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в виде взыскания штрафа в размере 400 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.02.2008г. (резолютивная часть решения объявлена 26.02.2008г.) заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе, поданной в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, при этом указывает на то, что в действиях предпринимателя имеется состав вменяемого административного правонарушения, поскольку уведомление органа миграционной службы о приеме на работу иностранного лица было представлено с нарушением установленного 10 – дневного срока. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, просит рассмотреть ее в отсутствие своих представителей. Предприниматель письменный отзыв на жалобу не представила, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направила. Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 22.01.2008 года в ходе проверки сотрудниками управления обнаружено, что в период с 10.04.2007 года по 23.08.2007 года предприниматель привлекла к трудовой деятельности на территории Российской Федерации в кафе «На задворках», расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 88, в качестве повара гражданина Таджикистана Абдухамидова Ф.А., 1970 года рождения, при этом управление о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в Российской Федерации в установленный срок уведомлено не было. По данному факту 22.01.2008 года управлением в отношении предпринимателя составлен протокол №045622/60 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. При составлении протокола предприниматель указала, что уведомление о привлечении к трудовой деятельности гражданина Таджикистана Абдухамидова Ф.А. было направлено ею в миграционную службу, но сделано это было с нарушением установленного срока. По результатам рассмотрения материалов административного дела 22.01.2008г. управлением было вынесено постановление №045622/60 по делу об административном правонарушении о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Считая указанное постановление управления незаконным, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения, выражающегося в неуведомлении управления о приеме на работу иностранного гражданина, поскольку совершенное предпринимателем нарушение, выразившееся в нарушении срока представления спорного уведомления в управление, не образует состав правонарушения по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Выводы суда первой инстанции являются обоснованными на основании следующего. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон), который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (ст. 1 Закона). В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона работодатель или заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно п. 9 статьи 13.1 Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года N 798, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Судом первой инстанции установлены, материалами дела подтверждаются и сторонами не оспариваются следующие обстоятельства. 01.04.2007г. предпринимателем был заключен трудовой договор с Абдухамидовым Ф.А., являющимся иностранным гражданином, согласно которому он обязуется приступить к работе с 01.04.2007г. Уведомление о привлечении к трудовой деятельности в отношении иностранного гражданина Абдухамидова Ф.А., заполненное по установленной форме, направлено предпринимателем в управление 23.08.2007 года, то есть с нарушением установленного срока. При этом суд первой инстанции, обоснованно указав, что диспозиция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусматривает отнесение к административным правонарушениям направление спорного уведомления с нарушением установленного срока, правомерно указал, что событие вменяемого административного правонарушения в действиях предпринимателя отсутствует. Из толкования ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ следует, что к ответственности по данной статье могут быть привлечены лица, которые не уведомили уполномоченный миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Наступление ответственности за нарушение срока такого уведомления указанной статьей не предусмотрено. Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения, является законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются на основании вышеизложенного. При этом то обстоятельство, что в настоящее время законодательством об административных правонарушениях не установлена возможность привлечения к ответственности лиц, представивших вышеуказанное уведомление с нарушением срока, не может быть основанием для привлечения предпринимателя к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь ст.ст. 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 февраля 2008 года по делу №А60-1642/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru Председательствующий: Т.И. Мещерякова Судьи: Л.Ю. Щеклеина Н.М. Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу n А50-3078/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|