Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу n А71-471/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1941/2008-АК
г. Пермь 18 апреля 2008 года Дело № А71-471/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Савельевой Н.М., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., при участии: от заявителя – Кооператив - автостоянка «Ижсталь»: не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Территориального отдела Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Территориального отдела Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 февраля 2008 года по делу № А71-471/2008, принятое судьей Лепихиным Д.Е., по заявлению Кооператива - автостоянка «Ижсталь» к Территориальному отделу Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике о признании недействительным постановления, установил: Кооператив - автостоянка «Ижсталь» (далее – заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Территориальному (межрайонному) отделу Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №104-2007 от 12.12.2007г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.02.2008г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы сводятся к тому, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения и зафиксировало его протоколом об административном правонарушении, а не день составления акта проверки. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в силу ч. 3 ст.156, ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, постановлением первого заместителя главы Администрации вице-мэра г.Ижевска №447/5 от 15.09.1998г. правлению кооператива - автостоянка «Ижсталь» уточнены границы земельного участка для эксплуатации стоянки индивидуального транспорта по ул. 50 лет ВЛКСМ и определена площадь 2011 кв.м., в том числе 368,5 кв.м за красными линиями. Земельный участок предоставлен в аренду сроком на 5 лет. 19.10.1998г. между Администрацией г.Ижевска и кооперативом - автостоянка «Ижсталь» заключен договор №1411 о предоставлении участков в пользование на условиях аренды (договор аренды земли). Согласно п.2.1 договора срок его действия установлен до 15 сентября 2003г. 06.07.2004г. заключено соглашение №1411/3 о продлении срока действия договора аренды земли и о внесении изменений в договор аренды земли. Указанным соглашением договор аренды земли №1411 от 19.10.1998г. продлен на 3 года с даты окончания срока его действия - до 15 сентября 2006г. Письмом №02-24/483 от 21.09.2006г. Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска уведомило кооператив - автостоянка «Ижсталь» об отказе от договора аренды земли по истечении трех месяцев со дня получения настоящего уведомления на основании п.2 ст.610 Гражданского кодекса РФ. 09.01.2007г. Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска принято решение №1 о прекращении договора аренды земли от 19.10.1998г. №1411. 21.08.2007г. Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска была проведена проверка соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.50 лет ВЛКСМ в районе ТНС-8, площадью 2011 кв.м. В результате проверки выявлен факт использования земельного участка без оформленных правоустанавливающих документов. Данное нарушение отражено в акте проверки №281 от 21.08.2007г. Сопроводительным письмом №01-27-ОК/2015 от 31.08.2007г. Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска направило в Территориальный (межрайонный) отдел Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике акт проверки №281. 29.10.2007г. Управлением Роснедвижимости по Удмуртской Республике издано распоряжение №116/26 о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По итогам проведенной проверки составлен протокол осмотра территории от 22.11.2007г., протокол об административном правонарушении от 22.11.2007г. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление от 12.12.2007г. №104-2007 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 15000 руб. Полагая, что данное постановление вынесено незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, являются законными и обоснованными. В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа. В данном случае обществу вменено использование земельного участка без оформленных правоустанавливающих документов. Исходя из положений ст.7.1 КоАП РФ под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается (акт проверки использования земель от 21.08.2007г., протокол об административном правонарушении от 22.11.2006г.) факт использования обществом земельного участка без правоустанавливающих документов. Факт отсутствия у заявителя правоустанавливающих документов на земельный участок им не оспаривается. Поскольку решением №1 Управления земельных ресурсов и землеустройства администрации г.Ижевска от 09.01.2007г. договор аренды прекращен с 06.01.2007г., следовательно, с этого момента использование земельного участка кооперативом- автостоянка «Ижсталь» осуществляется без правоустанавливающих документов на землю, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ. Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не предприняло должных мер для надлежащего оформления своего права спорным земельным участком, следовательно, в силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ виновно в совершении административного правонарушения. Однако заявитель не мог быть привлечен к административной ответственности, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, административным органом пропущен двухмесячный срок привлечения заявителя к административной ответственности. В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности регулируется нормами ст.4.5 КоАП РФ. Согласно ч.ч.1,2 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, при длящемся административном правонарушении – по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. Как следует из материалов дела, Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике узнало об использовании кооперативом - автостоянка «Ижсталь» земельного участка без правоустанавливающих документов на землю из акта проверки №281 от 21.08.2007г. Данный акт получен Управлением Роснедвижимости по Удмуртской Республике 31 августа 2007г., что подтверждается штемпелем с входящим номером на письме №01-27-ОК/2015 от 31.08.2007г. Описание административного правонарушения, изложенное в акте проверки №281 от 21.08.2007г., совпадает с описанием нарушения земельного законодательства, изложенного в протоколе об административном правонарушении от 22.11.2007г. В силу п.2 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г. №689 «О государственном земельном контроле» специально уполномоченные органы при осуществлении государственного земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами. В силу п.3 данного Положения Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением, в том числе выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Учитывая данные требования к осуществлению уполномоченными органами государственного земельного контроля, задачей которого является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель, административному органу – Территориальному (межрайонному) отделу Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике при получении письма Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска, в котором сообщалось о факте использования заявителем земельного участка без правоустанавливающего документа, т.е. о нарушении земельного законодательства, следовало принять соответствующие меры. В данном случае территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике, которому стало известно о факте нарушения земельного законодательства, образующего объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, как административный орган, не только уполномоченный в силу ст.28.3 КоАП РФ на составление протокола об административном правонарушении, но и обязанный в силу и в соответствии с требованиями ст.28.5 КоАП РФ составить протокол об административном правонарушении, обязан был с момента выявления совершения заявителем административного правонарушения составить протокол, а при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, данных о лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, - составить протокол в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что днем обнаружения рассматриваемого административного правонарушения следует считать 31 августа 2007г. Двухмесячный срок, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, истек 31 октября 2007г. Следовательно, оспариваемое постановление от 12.12.2007г. №104-2007 о назначении административного наказания вынесено за пределами установленного законом срока давности, в связи с чем подлежит признанию недействительным. Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что днем обнаружения административного правонарушения является день составления протокола об административном правонарушении, подлежат отклонению. Выявление факта совершения правонарушения не может быть связано только с составлением протокола об административном правонарушении, без учета других имеющихся в материалах дела документов в их совокупности и взаимосвязи. Иное определение даты обнаружения административного правонарушения позволило бы административному органу произвольно исчислять срок по ст.4.5 КоАП РФ, по своему усмотрению оказывать влияние на начало действия этого срока. При данных обстоятельствах требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике №104-2007 от 12.12.2007г. по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению. Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат. Руководствуясь ст.ст.176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 февраля 2008г. по делу № А71-471/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru Председательствующий Л.Ю. Щеклеина Судьи Н.М. Савельева Л.Х. Риб
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу n А71-8833/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|