Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А60-30863/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1458/2008-АК
г. Пермь 17 апреля 2008 года Дело № А60-30863/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17.04.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Нилоговой Т.С., Мещеряковой Т.И. при ведении протокола судебного заседания Русановой Ю.С. при участии: от заявителя ООО «Азарт Плюс»: Чевтаев С.В. – представитель по доверенности от 2.10.2007г. от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 17 по Свердловской области: Соснина Л.А. - представитель по доверенности от 09.01.2008г., Неклюдова Т.Г. - представитель по доверенности от 14.04.2008г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 17 по Свердловской области (ответчика по делу) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 января 2008 года по делу № А60-30863/2007, принятое судьей Сергеевой М.Л. по заявлению ООО «Азарт Плюс» к Межрайонной ИФНС России № 17 по Свердловской области о признании недействительными ненормативных актов, установил: ООО «Азарт Плюс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными - уведомления № 3 от 03.10.2007г. об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и требования № 633 от 03.10.2007г. о снятии с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, вынесенных Межрайонной ИФНС России № 17 по Свердловской области. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2008г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с данным решением суда, Межрайонная ИФНС России № 17 по Свердловской области обжаловало его в суд апелляционной инстанции. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что деятельность ООО «Азарт Плюс» по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих услуг в игорном заведении не соответствует требованиям пункта 8 части 2 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» - в части установки в зоне обслуживания участников азартных игр менее 50 игровых автоматов. ООО «Азарт Плюс» представило отзыв, в котором с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласно, считает их несостоятельными, а решение суда законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, 01.10.2007г. ООО «Азарт Плюс» обратилось в Межрайонную ИФНС России № 17 по Свердловской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 26 штук. Инспекция, рассмотрев заявление общества, отказала в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, направив ему: - уведомление об отказе в регистрации № 3 от 3.10.2007г., в котором сослалась на то, что по состоянию на 01.07.2007г. игорное заведение общества не соответствует требованиям подпункта 8 части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006г № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006г.) в части количества игровых автоматов (менее 50 штук), установленных в игорном заведении; - требование № 633 от 3.10.2007г. о представлении в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса по адресу: г. Кировград, ул. Декабристов, 12 к.2. Полагая, что уведомление и требование являются незаконными и необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из несоответствия оспариваемых ненормативных актов требованиям части 4 статьи 366 НК РФ, так как регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, а также исходя из того, что Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006 не регулирует отношения по регистрации и выбытию объектов налогообложения, то есть не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Вывод суда является правильным, соответствует нормам материального права и обстоятельствам дела. В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес, в силу требований статьи 366 Кодекса, являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы. При этом, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Судом установлено, что 1.10.2007г. ООО «Азарт-Плюс» обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации 26 игровых автоматов, в отношении которых общество сдает налоговые декларации, исчисляет налоги и уплачивает их в бюджет. Однако, в нарушение требований статьи 366 НК РФ, налоговый орган вместо выдачи свидетельства о регистрации изменений количества объектов налогообложения, направил предприятию уведомление об отказе в регистрации и требование о прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории города Кировограда. Суд первой инстанции, проанализировав положения Налогового кодекса РФ, оценив надлежащим образом имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 НК сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику и данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса должен неукоснительно соблюдать. Ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами, в том числе Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006г. отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом не дана надлежащая оценка требованиям, изложенным в статье 16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г., в соответствии с которыми, в случае установки предприятием в зоне обслуживания участников азартных игр менее 50 игровых автоматов, деятельность предприятия должны быть прекращена до 1.07.2007г. При этом названным Законом не предусмотрено приведение деятельности игорных заведений в соответствие с требованиями законодательства после 1.07.2007г. Указанный довод исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ). Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006г. определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (пункт 1 статьи 1). В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектом Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами. В части 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г. установлены требования к игорным заведениям. В частности, в пункте 8 части 2 статьи 16 предусмотрено, что в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Согласно пункту 6 статьи 16 Закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006г. деятельность игорных заведений, не отвечающая указанным требованиям, должна быть прекращена до 01.07.2007г. Из приведенных правовых норм, а также статей 1 и 2 Налогового кодекса РФ, следует, что Федеральный закон № 244-ФЗот 29.12.2006г. не является актом законодательства о налогах и сборах, и не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Указанный Закон не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ. При этом вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых Обществу нарушений Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г., а также с необходимостью, по мнению Инспекции, прекращения деятельности в сфере игорного бизнеса на территории г. Кировград, ул.Декабристов,12 к.2 Свердловской области, должны решаться в порядке, установленном указанным законом либо иными законными способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и т.д. Кроме того, представление обществом в налоговый орган заявления о регистрации 26 игровых автоматов не является доказательством фактического наличия или отсутствия необходимого количества (более 50) игровых автоматов в игровом зале, таким образом, налоговым органом не доказано нарушение обществом требований пункта 8 части 2 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции от 22.01.2008г по делу № А60-30863/2007 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 17 по Свердловской области - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2008 г. по делу № А60-30863/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 17 по Свердловской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru Председательствующий: Н.М. Савельева Судьи Т.С.Нилогова Т.И.Мещерякова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А60-32331/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|