Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А60-30863/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1458/2008-АК

 

г. Пермь

17 апреля 2008 года                                                   Дело № А60-30863/2007­­

Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17.04.2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой  Н. М.

судей   Нилоговой Т.С., Мещеряковой Т.И.

при ведении протокола судебного заседания  Русановой  Ю.С.

при участии:

от заявителя    ООО «Азарт Плюс»: Чевтаев С.В. – представитель по доверенности от 2.10.2007г.

от заинтересованного лица Межрайонной  ИФНС  России № 17 по Свердловской области:  Соснина  Л.А. -  представитель по доверенности от 09.01.2008г., Неклюдова Т.Г. -  представитель по доверенности от 14.04.2008г.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

Межрайонной  ИФНС  России № 17 по Свердловской области (ответчика по делу)

на решение Арбитражного суда  Свердловской области

от 22 января  2008 года

по делу № А60-30863/2007,

принятое судьей  Сергеевой  М.Л.

по заявлению ООО «Азарт Плюс»

 к Межрайонной  ИФНС  России № 17 по Свердловской области

о признании  недействительными ненормативных актов,

установил:

ООО «Азарт Плюс» обратилось в  Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании  недействительными - уведомления № 3 от 03.10.2007г. об отказе в регистрации  объектов налогообложения  налогом на игорный бизнес и требования № 633 от 03.10.2007г. о снятии с учета объектов налогообложения  налогом на игорный бизнес, вынесенных  Межрайонной  ИФНС  России № 17 по Свердловской области. 

 Решением  Арбитражного суда  Свердловской области от 22.01.2008г. заявленные требования  удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с данным решением суда, Межрайонная  ИФНС  России № 17 по Свердловской области обжаловало его в суд апелляционной инстанции. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что  деятельность  ООО «Азарт Плюс» по организации и проведению  азартных игр и оказанию  сопутствующих услуг  в игорном заведении не соответствует требованиям пункта 8 части 2 статьи  16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном  регулировании  деятельности по организации  и проведению азартных игр  и о внесении изменений  в некоторые законодательные акты  РФ» - в части установки   в зоне обслуживания участников азартных игр менее 50 игровых автоматов.

ООО «Азарт Плюс»  представило отзыв, в котором  с доводами, изложенными в  апелляционной жалобе не согласно, считает  их несостоятельными, а  решение суда   законным и обоснованным.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным  судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями  266, 268   Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как  следует из материалов дела, 01.10.2007г. ООО «Азарт Плюс» обратилось в   Межрайонную  ИФНС  России № 17 по Свердловской области с заявлением о регистрации  объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 26 штук.

Инспекция, рассмотрев заявление общества,   отказала в регистрации объектов  налогообложения    налогом на игорный бизнес, направив ему:

 -  уведомление об отказе в регистрации № 3 от 3.10.2007г., в котором сослалась на то, что по состоянию на 01.07.2007г. игорное заведение общества не соответствует требованиям подпункта 8 части 2 статьи  16 Федерального закона от 29.12.2006г № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006г.)  в части количества игровых автоматов (менее 50 штук), установленных в игорном заведении;

 - требование № 633 от 3.10.2007г.  о представлении в налоговый орган  заявления о регистрации изменений  (уменьшении) количества объектов налогообложения  налогом на игорный бизнес и прекращении деятельности  в сфере игорного бизнеса  по адресу:  г. Кировград, ул. Декабристов, 12 к.2.

Полагая, что уведомление и требование являются незаконными и необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции  исходил из несоответствия оспариваемых ненормативных актов требованиям части 4 статьи 366 НК РФ, так как регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, а также исходя из того, что Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006 не регулирует отношения  по регистрации и выбытию  объектов налогообложения, то есть не может распространять свое действие на налоговые правоотношения.

Вывод суда является правильным, соответствует нормам материального права и обстоятельствам дела.

В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес, в силу требований статьи 366 Кодекса, являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы. При этом, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в  ранее выданное свидетельство.

Судом установлено, что 1.10.2007г. ООО «Азарт-Плюс» обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации 26 игровых автоматов, в отношении которых общество сдает налоговые декларации, исчисляет налоги и уплачивает их в бюджет.

Однако, в нарушение требований статьи 366 НК РФ, налоговый орган вместо выдачи свидетельства  о регистрации изменений количества объектов налогообложения, направил предприятию уведомление  об отказе в регистрации и требование о прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории города Кировограда.

Суд первой инстанции, проанализировав положения Налогового кодекса РФ, оценив надлежащим образом имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что  регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 НК сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику и данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса должен неукоснительно соблюдать. Ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами, в том числе Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006г. отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом не дана надлежащая оценка требованиям, изложенным в статье 16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г., в соответствии с которыми,  в случае установки предприятием в зоне обслуживания участников азартных игр менее 50  игровых автоматов, деятельность предприятия должны быть прекращена до 1.07.2007г.  При этом названным Законом не предусмотрено приведение деятельности игорных заведений в соответствие с требованиями законодательства после 1.07.2007г.

Указанный довод  исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ). Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).

 Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006г. определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (пункт 1 статьи 1).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектом Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

В части 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г. установлены требования к игорным заведениям. В частности, в пункте 8 части 2 статьи 16  предусмотрено, что в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Согласно пункту 6 статьи  16 Закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006г. деятельность игорных заведений, не отвечающая указанным  требованиям, должна быть прекращена до 01.07.2007г.

Из приведенных правовых норм, а также статей 1 и 2  Налогового кодекса РФ, следует, что Федеральный закон № 244-ФЗот 29.12.2006г. не является актом законодательства о налогах и сборах, и не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Указанный Закон не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ. При этом вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых Обществу нарушений Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г., а также с необходимостью, по мнению Инспекции, прекращения деятельности  в сфере игорного бизнеса на территории  г. Кировград, ул.Декабристов,12 к.2 Свердловской области, должны решаться в порядке, установленном указанным законом либо иными законными способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и т.д.

Кроме того, представление обществом в налоговый орган заявления о регистрации  26 игровых автоматов не является доказательством фактического наличия или отсутствия  необходимого количества (более 50) игровых автоматов в игровом зале, таким образом, налоговым органом не доказано  нарушение обществом  требований пункта 8 части 2 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г.

  С учетом изложенного, решение суда первой инстанции  от  22.01.2008г по делу № А60-30863/2007 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной  ИФНС  России № 17 по Свердловской области - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями  258, 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2008 г. по делу № А60-30863/2007  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной  ИФНС  России № 17 по Свердловской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд   Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа  www.fasuo.arbitr.ru

Председательствующий:                                  Н.М. Савельева

Судьи                                                                 Т.С.Нилогова

                                                                           Т.И.Мещерякова

                                                                          

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А60-32331/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также