Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А71-984/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2125/2008-АК г. Пермь 17 апреля 2008 года Дело № А71-984/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е.Ю. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А. при участии: от заявителя - Открытого акционерного общества "Ижевский завод холодильного оборудования и ремонта тракторных двигателей "Агрохолодмаш": не явились от ответчика - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе: не явились рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 февраля 2008 года по делу № А71-984/2008, принятое судьей Зориной Н.Г. по заявлению Открытого акционерного общества "Ижевский завод холодильного оборудования и ремонта тракторных двигателей "Агрохолодмаш" к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности установил: Открытое акционерное общество «Ижевский завод холодильного оборудования и ремонта тракторных двигателей «Агрохолодмаш» (далее общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее отделение, административный орган, ответчик) от 10.01.2008г. № 005 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением арбитражного суда от 21.02.2008г. (резолютивная часть решения от 20.02.2008г.) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, отделение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.02.2008г. отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В обоснование жалобы отделением указано на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, в связи с нарушением заявителем срока представления в регистрирующий орган списка аффилированных лиц за 3 квартал 2007 г. на 7 дней. Отделение полагает неправомерным применение судом первой инстанции положений ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом споре, поскольку последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить только в будущем времени, размер последствий непредсказуем, не предоставленная своевременно информация касается неопределенного круга лиц. Общество против доводов апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на отсутствие в КоАП РФ запрета для применения ст. 2.9 Кодекса к составам правонарушений, носящим формальный характер. Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили, отделение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, заместителем прокурора Ленинского района г. Ижевска по факту нарушения требований законодательства, касающихся представления и раскрытии информации на рынке ценных бумаг ОАО «Ижевский завод холодильного оборудования и ремонта тракторных двигателей «Агрохолодмаш», 18.12.2007г. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Основанием для возбуждения административного дела послужил факт нарушения обществом 45-дневного срока для представления в регистрирующий орган списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 3 квартала 2007 г. По результатам рассмотрения материалов дела, постановлением административного органа № 005 от 10.01.2008г., общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось в суд с заявлением о его оспаривании. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях юридического лица содержатся признаки состава вменяемого административного правонарушения, однако конкретные обстоятельства совершенного правонарушения свидетельствуют о его малозначительности. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 317 «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам. В силу ч. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Данная обязанность установлена для всех акционерных обществ без исключения независимо от объемов их деятельности, конкурентоспособности и влияния на товарных рынках. Согласно п. 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006г. № 06-117/пз-н (далее - Положение), акционерные общества, осуществляющие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной указанным Положением, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Из п. 8.5.3 Положения следует, что ежеквартальный отчет в целях раскрытия информации об аффилированных лицах представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала, в данном случае - не позднее 14.11.2007г. Несоблюдение указанного срока является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Частью 2 ст. 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Из материалов дела следует, что общество в нарушение п. 8.5.3 Положения список аффилированных лиц общества за 3 квартал 2007г. направило в регистрирующий орган почтой 22.11.2007г., то есть с нарушением установленного срока. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о доказанности состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, является верным. Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом споре положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности подлежит отклонению. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, пункт 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10). Положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, в том числе и к формальным составам, к которым относится ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Как указано в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Из материалов дела следует, что правонарушение совершено заявителем впервые, общество осознает противоправность своих действий и не отрицает свою вину, нарушение срока представления информации незначительно (7 дней), несвоевременное представление списка аффилированных лиц за 3 квартал 2007 года произведено в силу наличия объективных причин (по причине неисправности технического оборудования, что отражено в оспариваемом постановлении), устранение последствий административного правонарушения произведено заявителем самостоятельно, операции с ценными бумагами общества не совершаются с 2004г., заявитель не имел намерения скрыть информацию. Часть данных обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающими административную ответственность (признание противоправности действий, устранение вредных последствий нарушения). Несмотря на то, что они не поименованы в постановлении, наказание назначено по минимальному пределу санкции ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Между тем, такие обстоятельства как совершение правонарушения обществом впервые, незначительный пропуск срока представления информации и наличие объективной причины технического характера в несвоевременном раскрытии информации свидетельствуют о том, что охраняемые общественные правоотношения хотя и были нарушены, но характер такого нарушения не является существенным. На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает правомерным применение в рассматриваемом споре судом первой инстанции положений ст. 2.9. КоАП РФ. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 февраля 2008г. по делу № А71-984/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Е.Ю. Ясикова Судьи: Л.Х. Риб Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А60-1340/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|