Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2006 по делу n 17АП-2165/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Дело № 17АП-2165/06-АК 12 декабря 2006 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:председательствующего Савельевой Н.М. судей Осиповой С.П., Мещеряковой Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермской области от 25 сентября 2006 г. по делу № А50-14296/2006-А16, принятое судьей Кетовой А.В. по заявлению Администрации Покчинского сельского поселения к Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Пермскому краю о признании недействительными решений, при участии от заявителя: Бурмантова Б.И. – главы администрации, от ответчика: не явился, УСТАНОВИЛ: Администрация Покчинского сельского поселения обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Пермскому краю от 02.08.2006 № 155/14-60 о привлечении к налоговой ответственности по п.1 и п.2 ст.129.1 Налогового кодекса РФ, решения от 02.08.2006 № 374/14-60 о взыскании налоговых санкций в сумме 46000 руб. и акта от 12.07.2006 № 8/14 о нарушении налогового законодательства. Решением Арбитражного суда Пермской области от 25.09.2006 г. оспариваемые решения о привлечении к налоговой ответственности и взыскании налоговых санкций признаны недействительными, на налоговый орган возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов заявителя. В отношении требования о признании недействительным акта о нарушении налогового законодательства производство по делу прекращено. Не согласившись с вынесенным решением, инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать вышеуказанные решения налогового органа соответствующими НК РФ. В обоснование жалобы ссылается на наличие у администрации обязанности по регистрации граждан РФ по месту пребывания и соответственно по сообщению налоговому органу о фактах регистрации. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы заявитель извещен надлежащим образом. На основании ст.ст.156,266 АПК РФ жалоба рассмотрена в его отсутствие. Представитель администрации с доводами апелляционной жалобы не согласен, поскольку полномочия паспортно-визовой службы администрации Покчинского сельского поселения переданы не были. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным. Проверив доводы апелляционной жалобы в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, администрация Покчинского сельского поселения в рассматриваемом периоде (с 01.12.2005 по 17.03.2006) осуществляла регистрацию физических лиц по месту жительства. 03.05.2006г. она представила сведения о 10-ти фактах регистрации в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговым органом было обнаружено нарушение администрацией 10-дневного срока представления указанных сведений, установленного п.3 ст.85 НК РФ, о чем составлен акт от 12.07.2006 № 8/14 о нарушении налогового законодательства. По результатам рассмотрения акта и представленных администрацией возражений налоговым органом принято решение от 02.08.2006 № 155/14-60 о привлечении администрации Покчинского сельского поселения к налоговой ответственности по п.1 и п.2 ст.129.1 НК РФ. При этом ответственность по п.1 ст.129.1 (штраф в размере 1000 руб.) применена за 1-ый из рассматриваемых случаев нарушения срока. За последующие нарушения сроков ответственность применена по п.2 ст.129.1 (штраф в размере 5000 руб.) за каждый из 9-ти случаев. О взыскании данных санкций в общей сумме 46000 руб. налоговым органом принято решение от 02.08.2006 № 374/14-60. Признавая указанные решения налогового органа недействительными, суд первой инстанции исходил из отсутствия у администрации переданных в установленном порядке полномочий на регистрацию физических лиц по месту жительства. Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и нормам материального права. В соответствии с п.3 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, обязаны сообщать о фактах регистрации в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 руб. (ст.129.1). Согласно ст.4 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 02.11.2004) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах – местная администрация. С 07.08.2006 г. органами регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства являются по общему правилу территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Федеральный закон от 18.07.2006 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…»). В соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами. При этом такой федеральный закон должен содержать в том числе вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении этих полномочий; способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления полномочий; перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. Обстоятельства, связанные с передачей администрации полномочий по регистрации физических лиц, с установлением ей прав и обязанностей по осуществлении этих полномочий и, соответственно, финансированию данной деятельности, налоговым органом при рассмотрении дела о налоговом правонарушении не исследовались. Как установлено судом первой инстанции, регистрация осуществлялась администрацией по итогам совместного совещания миграционной службы ОВД Чердынского района Пермской области и глав администраций данного района, при этом официального документа принято не было. В соответствии с п.6 ст.108 Кодекса обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Поскольку налоговый орган не доказал наличие у администрации установленной законом обязанности по регистрации физических лиц по месту жительства, вывод суда о неправомерности привлечения ее к ответственности по ст.129.1 НК РФ является правильным. Кроме того, неправомерным является также примененный инспекцией порядок исчисления штрафа. Из статьи 129.1 следует, что привлечение к ответственности осуществляется за сам факт повторного неправомерного несообщения (несвоевременного сообщения) налоговому органу тех или иных сведений, независимо от их количества. Таким образом, взыскание штрафа в размере, превышающем 5000 рублей, не соответствует НК РФ. С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Поскольку налоговый орган не является плательщиком госпошлины (пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ), вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается. Руководствуясь ст.ст.176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Пермской области от 25 сентября 2006 г. по делу № А50-14296/2006-А16 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ № 11 по Пермскому краю – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий: Н.М. Савельева Судьи: С.П. Осипова Т.И. Мещерякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2006 по делу n 17АП-2470/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|