Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n А60-28698/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1416/2008-АК
г. Пермь 25 марта 2008 года Дело № А60-28698/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2008г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:председательствующего Савельевой Н.М. судей Ясиковой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. при участии от заявителя ЗАО «Новопышминское»: не явились, извещены надлежащим образом от ответчика Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области: Ельцова Н.Г. – представитель по доверенности от 21.01.2008г., Федорчукова А.В. –представитель по доверенности от 10.01.2008г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области (ответчика по делу) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.01.2008г. по делу № А60-28698/2007 принятое судьей М.Л.Сергеевой по заявлению: ЗАО «Новопышминское» к Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области о признании недействительным решения установил: ЗАО «Новопышминское» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области № 61 от 12.09.2007г. в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2005год в сумме 261 401руб., соответствующих пеней и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.01.2008г. заявленные требования удовлетворены полностью. Налоговый орган (ответчик по делу), не согласившись с принятым решением, просит в апелляционной жалобе его отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований полностью, ссылается на неправильное применение судом норм материального права – пункта 2 статьи 251 НК РФ и пункта 34 статьи 270 НК РФ. Полагает, что у получателя целевых поступлений в целях налогообложения единым сельскохозяйственным налогом должны учитываться в доходной части полученные денежные средства, в связи с отсутствием ведения раздельного учета доходов (расходов). Ссылается на тот факт, что судом не дана оценка обоснованности доначисления ЕСНХ за 2005год в связи с завышением расходов на сумму 1182руб. и транспортного налога за 2004-2006г.г. в размере 2970руб., соответствующих пеней и штрафа по п.1ст.122 НК РФ. ЗАО «Новопышминское» (заявитель по делу) просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ЗАО «Новопышминское» по вопросу соблюдения налогового законодательства за 2004-2006г.г. По результатам проверки составлен акт от 9.08.2007г. и вынесено решение № 61 от 12.09.2007г. в части доначисления налогов, в том числе единого сельскохозяйственного налога за 2005год (далее по тексту – ЕСНХ) в сумме 261 401руб., соответствующих пеней и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ. Основанием для доначисления налога послужили выводы акта проверки о необоснованном занижении обществом доходов в 2005году на суммы субсидий 4 935 262руб. (4 934 080руб.+ 1 182руб.), полученных из средств бюджета. Налоговый орган установил, что налогоплательщик раздельный учет расходов, осуществленных за счет субсидий, не осуществляет, следовательно, полученные целевые поступления (субсидии) должны включаться в доходы при определении налоговой базы по ЕСНХ. Полагая, что решение налогового органа в указанной части является незаконным и необоснованным, ЗАО «Новопышминское» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требовании, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что целевые бюджетные поступления в силу прямого указания закона (пункт 2 статьи 251 НК РФ) не учитываются при определении налоговой базы по ЕСНХ,в связи с чем, у налогового органа не было правовых оснований для доначисления налога, пеней и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ. Указанный вывод является правильным, соответствует требованиям закона и налоговому законодательству. Судом установлено, что ЗАО «Ноповышминское» с 1.01.2005года перешло на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в связи с чем, является плательщиком единого сельскохозяйственного налога за 2005год. Порядок обложения единым сельскохозяйственным налогом предусмотрен в Главе 26.1 Налогового кодекса РФ. В соответствии со статьей 346.4 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. При определении объекта налогообложения, в силу пункта 1 статьи 346.5 НК РФ, учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступлений (за исключением поступлений по подакцизным товарам). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателями и использованные указанными получателями по назначению. Налогоплательщики- получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Пунктом 2 статьи 346.5 НК РФ установлен перечень расходов, на которые налогоплательщик может уменьшить полученные доходы, в том числе, расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (подпункт 1); материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений (подпункт 5). Указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ (то есть должны быть обоснованными и документально подтвержденными). Из материалов дела следует, что общество в спорном налоговом периоде являлось бюджетополучателем целевых поступлений из федерального и областного бюджетов в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства России № 53 от 11.04.2005г. и Постановления Правительства Свердловской области № 77-ПП от 3.02.2005г. В 2005году ЗАО «Новопышминское» приобретало за счет собственных средств сельскохозяйственную технику, животноводческую продукцию, средства химической защиты растений, удобрения, осуществляло мероприятия, направленные на повышение плодородия почв, а затем часть затрат возмещалось ему Сухоложским управлением сельского хозяйства и продовольствия (распорядителем бюджетных средств) на основании соглашений от 28.01.2005г., от 3.03.2005г. в виде субсидий в размере (всего получено субсидий 4 935 262руб., из них 400 000руб. - на приобретение молочного танка и 1 182руб. – на очистные сооружения, налогоплательщиком в арбитражном суде не оспариваются). Налоговым органом не оспаривается и материалами дела подтверждается, что выплата субсидий осуществлялась согласно указанным нормативным актам и на основании документов, подтверждающих приобретение продукции, то есть по факту осуществления налогоплательщиком расходов за счет собственных средств. При этом, в оспариваемом решении вопрос о наличии или отсутствии оснований для списания понесенных налогоплательщиком расходов за счет собственных средств, об их документальном подтверждении, экономической обоснованности, то есть об их соответствии требованиям статей 252 и 346.5 НК РФ, а также их фактическом списании и в каком размере при определении налоговой базы по ЕСНХ за 2005год, инспекцией не исследовался. Единственная претензия налогового органа к обществу заключается в том, что им не включена в доходную часть налоговой базы по ЕСНХ за 2005год сумма полученных субсидий, в связи с отсутствием раздельного учета доходов (расходов). Между тем, указанные выводы налогового органа не соответствуют нормам налогового законодательства. Из статей 346.5 НК РФ и 252 НК РФ следует, что плательщик единого сельскохозяйственного налога вправе уменьшать налогооблагаемую базу на суммы обоснованных и документального подтвержденных расходов. Целевые бюджетные поступления в силу прямого указания закона (пункта 2 статьи 251 НК РФ) не учитываются при определении налоговой базы по ЕСНХ. При этом, ни статья 346.5, ни статья 251 НК РФ не указывают последствий отсутствия раздельного учета затрат, которые в дальнейшем возмещаются из бюджета. Глава 26.1 НК РФ не содержит также требований о том, что полученные целевые поступления из соответствующих бюджетов на возмещение расходов, произведенных налогоплательщиком в установленном порядке за счет собственных средств, в том числе и в целях получения таких средств из бюджета, являются основанием для корректировки ранее исчисленной налоговой базы по налогу на прибыль в отношении затрат. Суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами налогового законодательства, надлежащим образом оценил имеющиеся в материалах дела доказательства, и пришел к законному и обоснованному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления обществу единого сельскохозяйственного налога за 2005год в сумме 261 401руб., соответствующих пеней и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ, в связи с занижением дохода на суммы полученных субсидий. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на положения пункта 34 статьи 270 НК РФ отклоняется, так как указанная норма подлежит применению и исследованию при споре о доначислении налога на прибыль организаций, в то время как по настоящему делу оспаривается решение налогового органа о доначислении единого сельскохозяйственного налога. При этом, Глава 26.1 НК РФ, регулирующая порядок исчисления и уплаты в бюджет ЕСНХ, отсылочных норм на статью 270 НК РФ, не содержит. В оспариваемом решении налогового органа ссылка на пункт 34 статьи 270 НК РФ, как основание для доначисления ЕСНХ, также отсутствует. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что в решении суда не исследованы обстоятельства, связанные с доначислением транспортного налога и единого сельскохозяйственного налога в связи с завышением расходов на сумму 1182руб., отклоняется, так как из содержания первоначального заявления и уточненных требований ( том 4, л.д.40) следует, что обществом оспаривалось решение налогового органа только в части доначисления ЕСНХ в связи с занижением дохода на суммы полученных субсидий. В связи с наличием у предприятия убытка за 2005год в сумме 578 573руб., необоснованное отнесение в расходы суммы 1182руб. не влечет доначисление единого сельскохозяйственного налога за 2005год, в связи с чем, суд первой инстанции правильно признал недействительным решение налогового органа в части ЕСНХ за 2005год в сумме 261 401руб., соответствующих пеней и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ. При указанных обстоятельствах, решение суда от 14.01.2008г. следует оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа – без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 января 2008 года по делу А60-28698/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru Председательствующий: Н.М. Савельева Судьи: Л.Ю.Щеклеина Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n А50-3849/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|