Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2008 по делу n А50-12903/2007. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Отказать в удовл. треб. адм. органов о привлечении к адм. отв.СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1142/2008-АК
г. Пермь 24 марта 2008 года Дело № А50-12903/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 24.03.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24.03.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р.А., судей Григорьевой Н.П., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С.при участии: от заявителя (УМ БППР ГУВД по Пермскому краю) – не явился, извещен, от ответчика (ООО «Зодиак») – не явился, извещен, рассмотрев в заседании заявление УМ БППР ГУВД по Пермскому краю к ООО «Зодиак» о привлечении к административной ответственности установил: УМ БППР ГУВД по Пермскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Зодиак» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Ответчик письменный отзыв на заявление не представил. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения спора, в заседание суда не явились, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не препятствует рассмотрению спора в их отсутствие. По существу спора судом установлено следующее: Как следует из материалов дела, 30.08.2007г. проведена проверка соблюдения ООО «Зодиак» требований законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в кафе-баре «Зодиак», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 53. В ходе проверки установлен факт реализация алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность оборота этой продукции (сертификата соответствия, справок прилагаемых в товарно-транспортным накладным, качественных удостоверений, справок к грузовой таможенной декларации), что отражено в акте от 30.08.2007г. (л.д. 5). Административным органом составлены акт проверочной закупки от 30.08.2007г., протокол осмотра помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 30.08.2007г., протокол изъятия алкогольной продукции от 30.08.2007г., также были взяты объяснения бармена Малых О.А., (л.д.6-11). В связи с данными обстоятельствами определением от 30.08.2007 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 13). По итогам проведенных мероприятий составлен протокол об административном правонарушении от 05.09.2007 серии КА № 002366, в котором зафиксирован факт розничной продажи алкогольной продукции без сертификата соответствия, справок прилагаемых в товарно-транспортным накладным, качественных удостоверений, справок к грузовой таможенной декларации в нарушение статей 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и п.139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998г. № 55 (л.д. 4). Протокол составлен в присутствии законного представителя общества Вечтомовой Е.М. (л.д.12-14), которой разъяснены предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ права и вручена копия протокола, что подтверждается подписью представителя. Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п.2 ст.14.16 КоАП РФ (л.д. 15). Частью 2 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям. В соответствии со ст. 16 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота. Согласно абзацу 16 ст. 2 названного Федерального закона оборот этилового спирта и алкогольной продукции определен как закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. В силу пунктов 1, 2 ст. 10.2 Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии этих сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, также установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь товарно-транспортную накладную; копию справки к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, предусмотрено обязательное представление по требованию покупателя сертификатов (деклараций о соответствии) на продаваемый товар. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента поставки или розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при отсутствии соответствующих надлежащим образом оформленных документов. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении к исполнению предусмотренных законом обязанностей, в частности, к соблюдению установленных правил реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции. Данное правонарушения ставит под угрозу здоровье и жизнь граждан – потребителей данной продукции при отсутствии документов, гарантирующих легальность производства и оборота алкогольной продукции. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из материалов дела следует, что общество факт розничной продажи алкогольной продукции при отсутствии вышеназванных документов не оспаривает (л.д. 11). Процессуальных нарушений при производстве по делу не выявлено. Протокол об административном правонарушении составлен УМ БППР ГУВД по Пермскому краю в предусмотренном законом порядке, срок его составления соблюден. Частью 3 ст. 28.5 КоАП РФ установлено, что, в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. Согласно ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев (п.5). По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п.6). Таким образом, законом предусмотрено право административного органа на проведение административного расследования при наличии оснований и надлежащим образом оформленных процессуальных документов. 30.08.2007г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, с которым законный представитель общества Вечтомова Е.М. была ознакомлена, ей разъяснены права (л.д.13). В рамках данного расследования, в том числе, 03.09.2007г. с законного представителя были взяты объяснения (л.д. 11). Содержание протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (п.2). При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (п.3). Таким образом, событие правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, установлено и зафиксировано соответствующим образом, однако имеется обстоятельство, препятствующее привлечению общества к административной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В силу правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 14.06.2007 г. N 2372/07, срок для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.16 КоАП РФ согласно статье 4.5 этого Кодекса составляет два месяца с момента совершения административного правонарушения. Правонарушение выявлено 30.08.2007г., протокол составлен 05.09.2007г., к настоящему времени срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности истек. В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с абзацем четвертым пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2, учитывая, что данный срок привлечения к административной ответственности не подлежит восстановлению, суд в случае его пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 206, 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: В удовлетворении заявления УМ БППР ГУВД по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности ООО «Зодиак» по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ отказать. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Р.А. Богданова Судьи: Н.П. Григорьева
С.Н. Сафонова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2008 по делу n А50-15951/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|