Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 по делу n А50-15853/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-1156/2008-АК
г. Пермь 20 марта 2008 года Дело № А50-15853/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П. судей Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А., при участии: от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью « Людмила» – не явился, был извещен надлежащим образом, от административного органа – Инспекции ФНС России по Свердловскому району г.Перми – Сыстерова Л.Л., представитель по доверенности, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Людмила» на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 ноября 2007года по делу № А50-15853/2007, принятое судьей Кетовой А.В. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Людмила» к Инспекции ФНС России по Свердловскому району г.Перми о признании незаконным постановления, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Людмила» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС России по Свердловскому району г.Перми №451 от 13.08.2007г. по делу об административном правонарушении о признании общества виновным по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.11.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку административным органом в действиях общества доказаны факт нарушения им правил розничной продажи алкогольной продукции и его вина в совершении данного правонарушения. Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Людмила» с судебным актом не согласен и просит его отменить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава правонарушения по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, поскольку из-за множества документов необходимо было определенное время для представления товарно-транспортных накладных. Кроме того, общество ссылается на неправомерное применение судом первой инстанции, при вынесении судебного акта, Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, с учетом Постановления Правительства от 08.02.2006 №80, поскольку из пункта 1 указанных Правил следует, что они разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, то есть данные Правила не регулируют порядок предоставления документов проверяющим должностным лицам. В этом случае, по мнению общества, должны применяться нормы Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Административный орган – Инспекция ФНС России по Свердловскому району г.Перми в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, ссылаясь на обязательность нахождения необходимых документов на алкогольную продукцию в торговой точке и быть готовыми к предъявлению в момент первого требования покупателя, а равно для проверки. Основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют. Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, заслушав представителя налогового органа, апелляционный суд считает, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 07.08.2007г. Инспекцией ФНС России по Свердловскому району г.Перми проведена проверка ООО «Людмила» по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине по адресу: г.Пермь, ул.Таборская, 20, в ходе которой установлено, что общество осуществляло реализацию алкогольной продукции – 5 наименований в количестве 10 бутылок (водка «Пять озер», емк.0,25л., в количестве 3 бутылок; винный напиток «Уральская клюква», емк. 0,5л., в количестве 2 бутылок; водка «Арсенал», емк.1л., 1 бутылка; вино красное п/сл. «Дон Лукас», емк.0,75л., 1 бутылка, коньяк российский «Пять звездочек», емк. 0,5л., в количестве 3 бутылок), без товарно-транспортных накладных, которые были представлены в налоговый орган при составлении протокола об административном правонарушении – 08.08.2007г. По результатам проверки налоговым органом составлены акт проверки №АЛКО-408314 от 07.08.2007г. (л.д.8-9) и протокол об административном правонарушении №472 от 08.08.2007г. (л.д.12-13). 13.08.2007г. Инспекция ФНС России по Свердловскому району г.Перми, рассмотрев указанный протокол и приложенные к нему документы, вынесла постановление №451 о признании ООО «Людмила» виновным по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ и назначении ему наказания в сумме 30 000 руб. (л.д.6-7). Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности вины и состава правонарушения по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в действиях общества и отсутствия нарушений административным органом порядка привлечения к административной ответственности. Кроме того, суд первой инстанции указал, что общество должно было и имело возможность обеспечить соблюдение законодательства в сфере оборота алкогольной продукции. Однако, доказательств принятия заявителем каких-либо мер по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела и суду первой инстанции не представлено. Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных (кроме поименованных в ч.ч. 1 и 2 названной статьи) правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции. Из анализа ст.ст. 10.2, 11, 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также из Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, с учетом Постановления Правительства от 08.02.2006г. за №80 следует, что не допускается продажа алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота (товарно-транспортные накладные, сертификаты соответствия). На продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции, то есть иметь их в торговой точке и предъявлять контролирующему органу в момент проверки. Таким образом, отсутствие в период проверки в торговой точке заполненных и заверенных документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Как правомерно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки от 07.08.2007г., протоколом об административном правонарушении от 08.08.2007г., объяснениями продавца общества Бутовой О.А. (л.д.27), что на момент проверкиродукциивали товарно-транспортные накладные к данной алкогольной продукции.равонарушения, в материалаы дела и ООО «Людмила» осуществляло розничную продажу алкогольной продукции, на которую отсутствовали товарно-транспортные накладные, которые в силу указанных выше норм должны находиться в торговой точке и быть готовыми для предъявления покупателям и контролирующему органу).м первой инстанции Карасько Т.А., рждающие легальность алкогольной продукции отсутствовали. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности инспекцией состава вменяемого обществу административного правонарушения. Ссылка общества на то, что все необходимые документы имелись в наличии, апелляционным судом отклоняется, как не подтвержденная документально. Представление таких документов налоговому органу при составлении 08.08.2007г протокола об административном правонарушении не свидетельствует о нахождении их в магазине во время проверки. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на одновременное проведение в отношении общества двух проверок сразу и наличие множества документов судом первой инстанции исследован и ему дана надлежащая оценка. Довод о том, что Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, не регулируют порядок предоставления документов проверяющим должностным лицам, апелляционным судом отклоняется, поскольку связан с неправильным толкованием закона. Ссылка общества на отсутствие в акте проверки от 07.08.2007г. №АЛКО-4-8314 времени окончания данной проверки не влечет отмену оспариваемого акта, поскольку не является существенным нарушением (п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"). Основанием для привлечения к ответственности по делу об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении. Нарушений административным органом порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. Так, протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии генерального директора ООО «Людмила» - Рогожникова В.В., рассмотрение дела и вынесение оспариваемого постановления состоялось также в присутствии последнего. Иных, влекущих отмену судебного акта, доводов обществом не приведено. Таким образом, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению – не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 ноября 2007г. по делу №А50-15853/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Людмила» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С. П. Осипова Судьи Т.И.Мещерякова Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 по делу n А60-274/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|