Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n А71-55/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1276/2008-АК
г. Пермь 18 марта 2008 года Дело № А71-55/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., при участии: от заявителя - Войсковая часть № 35776 г. Камбарка-3: не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя- Войсковая часть № 35776 г. Камбарка-3 на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 января 2008 года по делу № А71-55/2008, принятое судьей Глуховым Л.Ю., по заявлению Войсковой части № 35776 г. Камбарка-3 к Управлению Росприроднадзора по Удмуртской Республике об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Войсковая часть №35776 Министерства обороны РФ, г.Камбарка (далее – заявитель, организация) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Управления Росприроднадзора по УР (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Управление) от 17.12.2007 г. № 3, которым войсковая часть №35776 признана виновной в совершении административного правонарушения по ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.01.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на то, что административный орган не доказал, что воинская часть является субъектом, подлежащим привлечению к ответственности, вина воинской части в совершении административного правонарушения не установлена, что является основанием для освобождения от административной ответственности. Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 18.10.2007г. должностными лицами Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике проведена плановая проверка по деятельности объекта №1203 уничтожения химического оружия на предмет соблюдения требований водного, лесного законодательства и законодательства о недрах. В ходе проверки установлено, что войсковой частью нарушены ч.1 ст.25 и ч.1 ст.26 Земельного кодекса РФ и ст.9, ст.45 Лесного кодекса РФ, на участки земли лесного фонда Камбарского лесхоза №47к, 50к, 51к, 58к, 57к, 65к, 75, 64, 65, 55, общей площадью 72,58 га, а также на участки земли лесного фонда Камбарского сельского лесхоза ФГУ «Удмуртсельлес» квартала №2 (выдел 6, 9, 16, 29), площадью 0,8 га, используемых в производстве работ по реконструкции, эксплуатации внешних сетей электроснабжения объекта 1281, войсковая часть не имеет правоустанавливающих документов. Управлением Росприроднадзора Удмуртской Республики составлен акт проверки от 18.10.2007г. №49/А-57/Л-35/Н, а также протокол об административном правонарушении от 07.12.2007г. №1, в котором указано, что войсковой частью №35776 использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации трубопроводов и других линейных объектов осуществляется с нарушением ч.1 ст.25 и ч.1 ст.26 Земельного кодекса РФ, ст.9, 45,71,72 Лесного кодекса РФ №200-ФЗ от 04.12.2006г. без правоустанавливающих документов на землю, а именно без заключения договора аренды земельного участка лесного фонда для использования их в целях, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. По результатам проверки Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике принято постановление от 17.12.2007г. №3, которым войсковая часть №35776 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.7.1 КоАП РФ, с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 10000 руб. Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено незаконно, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказав в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях войсковой части состава вменяемого ей административного правонарушения. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что данный вывод суда является ошибочным и решение суда первой инстанции подлежит отмене. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события правонарушения и виновность лица в его совершении. Исходя из содержания оспариваемого постановления, следует, что войсковой части вменено использование земельного участка без оформленного в установленном порядке правоустанавливающего документа. Исходя из положений ст.7.1 КоАП РФ под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный самовольно занимает земельный участок либо использует земельный участок без оформления правоустанавливающих документов. Анализ объекта и объективной стороны указанного состава административного правонарушения позволяет сделать вывод, что под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.02.2005г. №11301/04. В соответствии со ст.ст.25, 26 Земельного кодекса РФ и ст.4 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации. В силу ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен ст.30 Земельного кодекса РФ. При этом указанная норма права разграничивает два варианта предоставления земельных участков с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. В силу п.5 ст.30 названного Кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства. В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственный власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка (п.5 ст.31 ЗК РФ). Согласно ст.45 Лесного кодекса РФ и пункта 2 Правил использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.04.2007г. №99, установлено, что для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии со ст.9 Лесного кодекса РФ на правах постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), аренды лесных участков, а также на правах безвозмездного срочного пользования лесными участками, которые возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Частью 1 ст.45 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов, и других линейных объектов осуществляется в соответствии со ст.21 настоящего Кодекса. Согласно п.4 ч.1 ст.21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.1996г. №305 об утверждении Федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в РФ», от 24.10.2005г. №639 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Уничтожение запасов химического оружия в РФ», от 29.12.2005г. №825-50 «О государственном оборонном заказе на 2006 год», был заключен государственный контракт «На выполнение работ для государственных нужд по строительству внешних сетей электроснабжения объекта по уничтожению химического оружия в г.Камбарке УР (объекта 1281), №УР/06/2120/УЗО от 19.01.2006г. между Федеральным агентством по промышленности РФ (Государственный заказчик) и ООО «Фактор ЛТД» (Подрядчик). В соответствии с п.2.1 указанного Контракта Подрядчик (ООО «Фактор ЛТД») обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить по заданию Государственного заказчика (Федерального агентства по промышленности РФ) и за его счет работы в полном объеме по строительству внешних сетей электроснабжения объекта по уничтожению химического оружия в г.Камбарка УР (объект 1281) и сдать ее результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязан принять результат работы и оплатить его. Согласно п.4.1.2 Контракта Федеральное агентство по промышленности РФ как Государственный заказчик должно передать Подрядчику (ООО «Фактор ЛТД») в установленном порядке и в установленные сроки земельный участок под строительство, утвержденную проектно-сметную документацию и т.д., принять от Подрядчика по актам законченные строительством внешние сети электроснабжения объекта по уничтожению химического оружия в г.Камбарка УР (объект 1281), совместно с Подрядчиком ввести их в действие в установленные сроки, провести окончательные расчеты с Подрядчиком. Подрядчик в соответствии с п.4.2.1 Государственного контракта обязан осуществить своими силами строительство внешних сетей электроснабжения объекта по уничтожению химического оружия в г.Камбарка УР (объект 1281) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, требованиями СНиП, в установленный настоящим Контрактом срок. Согласно п.4.2.2 Контракта привлекать субподрядные организации для отдельных видов специальных строительных и монтажных работ. Заказчиком обусловлено в контракте получение от подрядчика электротехнического оборудования и относящихся к нему документов войсковой частью №35776 без наделения её какими-либо правами на данное имущество (раздел 6 контракта). Федеральным агентством по промышленности выдавались доверенности: №231/07 от 15.05.2007г. на командира войсковой части Хайбулина Р.Г., №31/05 от 15.01.2005г. на командира войсковой части №35776 Захарова А.С., №20/04 от 15.11.2004г. на командира войсковой части №35776 Бурмистрова В.С. для представления интересов агентства в органах государственной власти, в частности по оформлению получения разрешительной документации на отвод земельного участка под строительство, разрешительной документации на строительство, лесорубочного билета. Как следует из материалов дела, по заявке войсковой части №35776 (представителя Федерального агентства по промышленности Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n А60-27006/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|