Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 по делу n А25-1104/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-1104/2010 Регистрационный номер 16АП-2369/10 (2) резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2010 года постановление изготовлено в полном объеме14 декабря 2010 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Марченко О.В., судей: Белова Д.А., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евроокна» (далее по тексту – общество) г. Черкесск Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.10.2010 по делу № А25-1104/2010 по заявлению общества к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – Управление) о признании недействительными ненормативных актов (судья Шишканов Д.Г.), в судебное заседание явились представители: общества: Мамбетова О.М., У С Т А Н О В И Л: Общество обратилось в арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании недействительным предписания Управления №001107/1 от 16.08.2010. В ходе рассмотрения дела, общество заявило дополнительные требования, в соответствии с которыми просило признать недействительными распоряжение Управления № 001107 от 29.06.2010 о проведении выездной внеплановой проверки, приказ Управления № 76 от 07.07.2010 о продлении срока проведения проверки, акт проверки Управления № 001107 от 04.08.2010 и предписание Управления №001107/1 от 16.08.2010 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Определением суда от 22.09.2010 приняты дополнения к первоначальным требованиям, заявленным обществом. Определением суда от 22.09.2010 в качестве третьего лица привлечен Данаев Б.Т. Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.10.2010, в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительными распоряжение Управления № 001107 от 29.06.2010 о проведении выездной внеплановой проверки, приказа № 76 от 07.07.2010 о продлении срока проведения проверки, и предписание № 001107/1 от 16.08.2010 отказано, производство по делу в части признания незаконным акта выездной внеплановой проверки № 0011077 от 04.08.2010 прекращено, на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Одновременно, суд взыскал с общества в доход федерального бюджета 4 000 рублей государственной пошлины. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в который просит решение отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В отзыве на апелляционную жалобу, Управление просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и просил решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав мнение сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.10.2010 по делу № А25-1104/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 08.09.2008 между обществом и Данаевой А.Р. заключён договор № 359 на изготовление и установку изделий из ПВХ – профиля. Согласно п. 1.1. указанного договора общество обязалось передать Данаевой А.Р. изделия из ПВХ в количестве 5 штук и выполнить работы по установке указанных изделий в количестве 5 штук, в места, определяемые Данаевой А.Р. Согласно пункту 2.1. договора № 359 от 08.09.2008 стоимость изделий и работ определена обществом и составила 32 400 рублей. Из пункта 7.1. договора № 359 от 08.09.2008 качество работ и их результаты должны соответствовать требованиям ГОСТов и технических условий, применяемых к данному виду работ. Согласно приходному кассовому ордеру № 2503 (графа ордера «Номер документа») Данаева А.Р. произвела оплату обществу в сумме 32 400 рублей по договору № 359 от 08.09.2008. Во исполнение договора, общество изготовило и установило по месту жительства Данаевой А.Р. и Данаева Б.Т. окна, в количестве 5 штук. 07.06.2010 в Управление с жалобой обратился Данаев Б.Т., который сообщил, что обществом ненадлежащим образом установлены окна по месту его жительства расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Глинская, 16, что привело к нарушению его прав как потребителя. В связи с необходимостью проверки доводов изложенных в обращении Данаева Б.Т., 29.06.2010 Управлением издано распоряжение № 001107 о проведении выездной внеплановой проверки общества на предмет проверки информации о нарушении Федерального закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, срок которой установлен с 29.06.2010 по 07.07.2010. Перечень мероприятий подлежащих проведению, перечислен в пункте 8 распоряжения Управления № 001107 от 29.06.2010. 07.07.2010 Управлением издан приказ № 76, согласно которому срок проверки общества, проводимой на основании распоряжения Управления № 001107 от 29.06.2010, продлён на 20 рабочих дней. 04.08.2010 по результатам проведённой проверки, Управлением составлен акт № 001107 из которого следует, что согласно которому выявлены нарушения требований ГОСТов и технических условий при производстве работ оговоренных в договоре № 359 от 08.09.2008. 16.08.2010 Управлением выдано обществу предписание № 001107/1, согласно которому обществу предписано устранить нарушения требований статей 4, 7, 29 Федерального закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992. Общество не согласилось с распоряжением Управления № 001107 от 29.06.2010, приказом № 76 от 07.07.2010, актом № 001107 от 04.08.2010, предписанием № 001107/1 от 16.08.2010 и обратилось с заявлением в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленным Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением суда первой инстанции от 11.10.2010 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. На указанный судебный акт обществом подана апелляционная жалоба, в котором общество указало, что судом первой инстанции неправильно сделан вывод о следующих обстоятельствах: праве Данаева Б.Т. на обращение в Управление с жалобой; наличием оснований для издания Управлением распоряжения № 001107 от 29.06.2010 о проведении внеплановой выездной проверки; об обоснованности издания приказа № 76 от 07.07.2010 о продлении срока проведения выездной проверки; законности составления акта проверки и отсутствие существенных нарушений закона при представлении его обществу. Проверкой доводов изложенных в апелляционной жалобе установлено следующее. В соответствии с частями 1, 2 статьи 40 Федерального закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» № 154 от 06.04.2004 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека установлены в разделе II (пункты 5- 7) Положения о службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 322 от 30.06.2004. Согласно пункту 6 Административного Регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту – Регламент), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 658 от 19.10.2007 юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, являются обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом, согласно пункту 7.7. Регламента внеплановые проверки за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в проводятся в случаях обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. В соответствии с пунктом 7.8. Регламента мероприятия по надзору проводятся на основании соответствующего распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а для внеплановых проверок - начальника (заместителя начальника) территориального отдела территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с предварительным направлением руководителю территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека служебной (докладной) записки о необходимости проведения внеплановой проверки и последующим уведомлением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об издании соответствующего распоряжения. Пунктом 7.2. Регламента установлено, что на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по надзору, срок проведения мероприятий по надзору в установленной сфере деятельности может быть продлен не более чем на один месяц, в установленных Регламентом случаях. Согласно пункту 6.3. Методических рекомендаций утверждённых приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 103 от 24.03.2010 (далее по тексту – Методические рекомендации) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий (объединенный) срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Данные специальные ограничения времени проверки субъекта малого предпринимательства действуют только в отношении плановых выездных проверок. То есть, при проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого предпринимательства действует не специальное, а общее ограничение времени проверки (до 20 рабочих дней). Из пунктов 5.2., 6.7. Методических рекомендаций также следует, что продление срока внеплановой проверки не допускается. Согласно материалам дела распоряжение Управления о проведении выездной внеплановой проверки общества № 001107 издано 29.06.2010 на основании обращения Данаева Б.Т. с жалобой о нарушении санитарного законодательства, а также нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и соблюдения правил выполнения работ. Данаев Б.Т. в своей жалобе указал, что по месту его жительства, обществом ненадлежащим образом установлены окна, в связи с чем, нарушены его права как потребителя. Согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Как правильно установил суд первой инстанции, несмотря на то обстоятельство, что Данаев Б.Т. в договорных отношениях с обществом по поводу изготовления и установки изделий из ПВХ – профиля не состоял, он фактически пользовался результатами исполнения договора № 359 от 08.09.2008, то есть изготовленными и установленными обществом окнами. Доказательств о том, что Данаев Б.Т. не проживал по месту установки обществом окон и не пользовался результатами исполненного договора, в суд не представлено. Таким образом, доводы общества о том, что Данаев Б.Т. не являлся потребителем, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 по делу n А20-3223/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|