Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2010 по делу n А18-428/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                                     Дело № А18-428/2010

06 декабря 2010 г.

                        Резолютивная часть постановления оглашена 06 декабря 2010 г.

Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2010 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А. Мельникова И.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г.Назрань на определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 29.10.2010   о правопреемстве по делу № А18-428/2010  по  заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Ингушетия к администрации г.Назрань в лице Ликвидационной комиссии администраций районов о взыскании задолженности по налогам и сборам в размере 176 814 рублей 70 копеек (судья Цечоев Р.Ш.)

при участи в судебном заседании:

от Местной Администрации города Назрань: Сапралиев А.А. по доверенности № 841 от 05.05.10 г.

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Ингушетия обратилась в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Администрации города Назрань в лице Ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия о взыскании задолженности по налогам и сборам в размере 176.814 рублей 70 копеек.

Определением от 02.07.2010 года   судьей Глазуновой И.Н. заявление было принято к производству, к участию    в деле привлечена   Местная администрация города Назрань Республики Ингушетия в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

Определением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 29.10.2010   удовлетворено ходатайство  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Ингушетия и произведена процессуальная замена ответчика Администрация города Назрань на Местную администрацию города Назрань Республики Ингушетия 386101, г. Назрань, пр. Базоркина, 13).

            Местная администрация города Назрань подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить определение суда как принятое с нарушением норм права. Указывает, что ликвидационная комиссия работу не завершила, Администрация города Назрань как юридическое лицо существует и  из процесса не выбыло, поэтому правопреемство невозможно. Вопрос о привлечении местной администрации в качестве второго ответчика не рассматривался.

Представитель Местная администрация города Назрань Республики Ингушетия доводы апелляционной жалобы поддержал. Пояснил, что Местная администрация города Назрань Республики Ингушетия использует наименование «Администрация г. Назрань. Считает, что без выполнения условий п. 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 207-ФЗ "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике"  невозможно установить правопреемство. Пояснил, что администрации не было известно, что будет рассматриваться вопрос о правопреемстве, ходатайство не получали, мнение администрации по этому вопросу не было представлено и суд его не учитывал.

Выслушав представителя администрации,   изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном  главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что определение Арбитражного суда Республики Ингушетия Арбитражного суда подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 99 "Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"  согласно статье 48 АПК РФ судебный акт, которым произведена замена стороны ее правопреемником, может быть обжалован.

О времени и месте судебного заседания, в котором будет рассматриваться вопрос о правопреемстве, должны быть извещены лица, участвующие в деле, и лицо, в отношении которого ставится вопрос о признании его правопреемником лица, участвующего в деле.

Как следует из материалов дела, вопрос о правопреемстве поставлен заявителем в судебном заседании 28 октября 2010. Доказательств вручения местной администрации ходатайства о замене правопреемником не имеется. Представитель местной администрации Сапралиев А.А. присутствовал в судебном заседании, но его мнение ни в протоколе судебного заседания, ни в определении не отражено.

Юридическое лицо – местная администрация не было уведомлено  о рассмотрении заявления о правопреемстве и не сформировало свою позицию по данному вопросу, что является существенным процессуальным нарушением, в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влекущим отмену судебного акта.

Кроме того, судебное заседание состоялось 28 октября 2010, а определение принято не в день заседания – 29 октября 2010. Резолютивной части определения не имеется.

Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, юридическое лицо - Администрация города Назрань не ликвидирована,   ликвидационная комиссия продолжает работу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральный закон от 24.11.2008 N 207-ФЗ "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике"  органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики приступают к исполнению полномочий, установленных законодательными актами Российской Федерации, с 1 января календарного года, следующего за годом, в котором избран в правомочном составе представительный орган соответствующего муниципального образования. С указанного дня администрации районов и населенных пунктов Республики Ингушетия и Чеченской Республики прекращают исполнять полномочия органов местного самоуправления на территориях вновь образованных муниципальных образований. Согласно части 2 статьи 2 этого Закона выборы в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики проводятся в период с 1 мая по 31 октября 2009 года.

Со дня, начиная с которого органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики приступают к исполнению полномочий, установленных законодательными актами Российской Федерации, указанные органы являются правопреемниками администраций районов и населенных пунктов Республики Ингушетия и Чеченской Республики, ранее исполнявших полномочия органов местного самоуправления на территориях указанных муниципальных образований, в том числе в отношениях, осуществлявшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, с юридическими и физическими лицами (пункт 5 статьи 3 Закона от 24.11.2008 N 207-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 названного закона  имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом, который составляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается соответственно законами Республики Ингушетия и Чеченской Республики.

Судом первой инстанции не изучены вопросы правопреемства по имущественным отношениям, изложенные в названном законе.

В деле нет сведений о передаточном акте и включении в него обязательств по данному спору в установленном порядке.  Местная администрация возражает против правопреемства и возложения на нее обязательств, являющихся результатом деятельности   администрации Президента Республики Ингушетия, то есть вопрос является спорным.

Кроме того, в деле нет документа о замене судьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по результатам рассмотрения жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции вправе  отменить определение арбитражного суда первой инстанции и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269,270,272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 Определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 29.10.2010   о правопреемстве по делу № А18-428/2010  отменить, вопрос направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Ингушетия.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                  Л.В. Афанасьева

Судьи                                                                                                 Д.А. Белов

                                                                                                            И.М. Мельников

 

 

 

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2010 по делу n А63-3060/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также