Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2010 по делу n А77-681/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                                            Дело № А77-681/2010

26 ноября 2010 г.                                                                         Вх. номер 16АП-2668/10 (1)

Резолютивная часть постановления оглашена 23 ноября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2010 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Белова Д.А.,

судей Марченко О.В., Мельникова И.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаловым К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Жилищно – эксплуатационное управление Октябрьского района г. Грозного» на решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 29.09.2010 по делу № А77-681/2010

по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Октябрьского района г. Грозного» о признании незаконным и отмене постановления Государственного учреждения «Государственная жилищная инспекция» № 206 от 20.07.10 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, (судья Исмаилов Р.В.),

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационное управление Октябрьского района г. Грозного» (далее – МУП, ЖЭУ) обратилось в Арбитражный суд Чеченской республики с заявлением об отмене постановления ГЖИ №206 от 20 июля 2010г., которым оно привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22. КоАП РФ.

В обоснование требований заявитель указал, что ответчиком нарушен порядок привлечения к административной ответственности в виду неизвещения о составлении протокола об административном правонарушении. Кроме того, в действиях ЖЭУ отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст.7.22. КоАП РФ, поскольку, в соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 14.10.2008г. №26084-СК/14 услуги и работы, предусмотренные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях эти нормы носят рекомендательный характер.

Решением суда от 29.09.2010 в удовлетворении заявления Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Октябрьского района г. Грозного» о признании незаконным и отмене постановления ГУ «Государственная жилищная инспекция» №206 от 20.07.2010г. о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ отказано. Этим же решением возобновлено исполнение постановления ГУ «Государственная жилищная инспекция» №2060 от 20 июля 2010г. о привлечении к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Октябрьского района г. Грозного».

Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое постановление административного органа принято с соблюдением общего порядка его принятия, при наличии оснований для привлечения к административной ответственности и в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Не согласившись с таким решением суда, Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационное управление Октябрьского района г. Грозного» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить. По мнению МУП, судом не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что привело к принятию неправомерного решения.

Административный орган представил отзыв на жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению.

МУП и административный орган о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочного представителя не направили, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле в соответствии со ст. 210 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что жалоба предприятия подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 09 июля 2010 года в 11 часов 30 минут государственным инспектором ГЖИ Алгереевым А.У. на основании распоряжения №245 от 07 июля 2010г., с извещением ЖЭУ 07.07.2010г., проведена проверка правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями дома №101 по ул. Кадырова г. Грозного, в ходе которой выявлено отсутствие холодного водоснабжения из-за неисправности систем подвальной разводки.

По результатам проверки составлен акт инспекционной проверки от 09.07.2010г. №6/89, от дачи объяснений по которому и получения копии начальник ЖЭУ отказался. В тот же день составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22. КоАП РФ. От дачи объяснений по поводу составленного протокола и получения его копии начальник ЖЭУ отказался.

09 июля 2010г. за подписью руководителя ГЖИ на имя начальника ЖЭУ в канцелярию сдано извещение о необходимости явки полномочного представителя в 10 часов 00 минут 13 июля 2010г. на рассмотрении дела об административном правонарушении №6/89 от 09.07.2010г.

20.07.2010г., заместителем руководителя ГЖИ Дараевым А. А. в отношении ЖЭУ вынесено постановление о назначении административного наказания по ст. 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно ч. ст. 207 АПК РФ, дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 23.55 КоАП РФ, органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21 - 7.23 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 23.55 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: руководители государственных жилищных инспекций и их заместители.

Протокол об административном правонарушении от 09.07.2010г. составлен инспектором ГЖИ Алгереевым А.У., оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 20.07.2010г. вынесено заместителем руководителя ГЖИ Дараевым А.А. Таким образом, оспариваемое решение административного органа принято в пределах соответствующих полномочий.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Административное правонарушение выявлено 09.07.2010г., оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности принято 20.07.2010г.

Следовательно, оспариваемое решение административного органа о привлечении к административной ответственности принято в рамках установленного срока давности.

Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя об отсутствии в действиях ЖЭУ состава об административном правонарушении в виду рекомендательного характера Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда также не состоятелен. Согласно представленным в дело договорам от 25.10.2008г. со Старковым Р.А., №Д-10/01 «Б» от 11 января 2010г. с Комитетом городского хозяйства г. Грозного, ЖЭУ приняло на себя обязательства по наладке инженерного оборудования жилых зданий, организации сбора и вывоза мусора, бытовых отходов с обслуживаемых площадей и территорий, поддержанию в исправном состоянии чердаков, крыш, подвалов, уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, организации проведения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и т.д.

В силу прямого указания данных работ в заключенных договорах, невозможно согласится с вышеуказанным доводом.

Довод заявителя об отсутствии вины в неисправности систем подвальной разводки судом оценивается критически, т.к. не представлено доказательств этому, и кроме того, ЖЭУ при заключении договора с КГХ г. Грозного приняло на себя обязательство по устранению последствий такой неисправности - наладке инженерного оборудования жилых зданий, устранение аварийных ситуаций в инженерных системах зданий и их последствий, проведение работ непредвиденного характера, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

Ссылка заявителя на отсутствие у ЖЭУ возможности по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность КоАП РФ, не подтверждена доказательствами. И, помимо этого, опровергается ответом Председателя Комитета городского хозяйства г. Грозный от 02.09.2010г. за исх.№879/05 о том, что сначала 2010г. на ремонт и содержание жилищного фонда, в том числе и дом №10 по ул. Ульянова, выделено 41 152 830 рублей, актом рабочей комиссии о готовности законченного строительством здания от 12.05.2005г. по дому №101 по ул. Кадырова.

Обоснованно отклонен судом первой инстанции, довод ЖЭУ о ненаправлении копии протокола потерпевшим, т. к. данные нарушения, если и имели место, не затрагивают прав и законных интересов заявителя поэтому не относятся к предмету спора.

Частью 1 ст. 65 АПК РФ определено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Ответчиком представлены достаточные доказательства соблюдения установленных законом оснований и порядка привлечения заявителя к административной ответственности.

Вместе с тем судом необоснованно отклонены доводы заявителя о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, выразившегося в неизвещении о составлении протокола.

Кроме того, не соответствует требованиям административного законодательства вывод суда первой инстанции в части того, что о предстоящей проверке ЖЭУ было извещено надлежащим образом, имело реальную возможность направить своего представителя для участия в ней, доказательств обратного не представлено, проверка была проведена в день вручения извещения - 09 июля 2010 года, акт инспекционной проверки также составлен в тот же день, как и протокол об административном правонарушении. Более того, уведомление о времени и месте рассмотрения дела вручено в этот же день. Все это свидетельствует об отсутствии каких-либо существенных временных разрывов между указанными событиями, в силу которых можно было бы говорить о том, что ЖЭУ было осведомлено о составлении протокола об административном правонарушении, а так же то, что такое действие, как извещение о составлении протокола, действующим КоАП РФ не предусмотрено.

Вместе с тем в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.07.2007 №46 «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2. КоАП РФ.

При таких обстоятельствах нельзя согласиться с доводами суда первой инстанции, что административным органом соблюден порядок привлечения ЖЭУ к административной ответственности. Указание суда первой инстанции о том, что общество извещено о составлении протокола не соответствует материалам дела.

В материалах дела имеется уведомление о проведении инспекционной проверки от 07.07.2010 № 245 (т. 1 л.д. 43), врученное МУП в тот же день, то есть за два дня до составления протокола, однако из текста данного уведомления усматривается, что состоится проверка правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями. В данном уведомлении отсутствуют сведения о том, что при наличии оснований будет составляться протокол.

Таким образом, административным органом не соблюден порядок привлечения ЖЭУ к административной ответственности и соответственно требование общества об отмене постановления административного органа о наложении штрафа подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Октябрьского района г. Грозного» о признании незаконным и отмене постановления ГУ «Государственная жилищная инспекция» №206 от 20.07.2010г. о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ и возобновлении исполнения постановления ГУ «Государственная жилищная инспекция» №2060 от 20 июля 2010г. о привлечении к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Октябрьского района г. Грозного» подлежит отмене, а требования МУП - удовлетворению.

При подаче апелляционной жалобы, платежным поручением № 26 от 08.10.10 заявителем уплачена государственная

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2010 по делу n А61-2113/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции  »
Читайте также