Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n А18-455/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 15 ноября 2010 года Дело № А18-455/2010 Регистрационный номер 16АП -2524/10 (1)
09 ноября 2010 года объявлена резолютивная часть постановления. 15 ноября 2010 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Марченко О.В. (судья-докладчик), Белова Д.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее по тексту – Управление) по Республике Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 14.09.2010 по делу № А18-455/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Ремонтно-испытательный пункт, строительный участок» (далее по тексту – общество) г. Карабулак Республики Ингушетия о признании недействительным постановления № 34 от 02.07.2010 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Цечоев Р.Ш.), в судебное заседание явились представители: от общества: Вышегуров В.А. (генеральный директор), от Управления: Балаев А.С. (по доверенности); УСТАНОВИЛ: Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Управлению о признании незаконным постановление № 34 от 02.07.2010 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия заявленные обществом требования удовлетворены, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении признано незаконным. Судебный акт суда первой инстанции мотивирован отсутствием в деяниях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Управление не согласилось с принятым судом первой инстанции решением и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В своей жалобе указало, что общество нарушило требования природоохранного законодательства. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. В судебном заседании представитель общества просил суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав мнение представителей, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 14.09.2010 по делу № А18-455/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 07.06.2010 руководителем Управления издано распоряжение № 10/28 о проведении проверки в отношении общества по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Срок проведения проверки установлен до 29.06.2010. 23.06.2010 Управлением составлен протокол об административном правонарушении № 57, из которого следует, что на момент проверки 17.06.2010 общество осуществляет производственно-хозяйственную деятельность без документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 29.06.2010 по результатам проведённой проверки Управлением составлен акт № 32, из которого следует, что в период с 2009 и 1 квартал 2010 обществом осуществлялась производственно-хозяйственная деятельность без специального разрешения на размещение отходов. Согласно постановлению о назначении административного наказания № 34 от 02.07.2010 следует, что общество признано виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2. Кодекса. Статьей 8.2. Кодекса установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Между тем, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 14561/2008. Основным видом деятельности общества является ремонт и гидравлическое испытание железнодорожных цистерн, закуп и транспортировка газов, нефтепродуктов, коммерческая деятельность. Подпунктом «б» пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 30.12.2008 «О внесении изменений в статью 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена редакция статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», согласно которой под обращением с отходами следует понимать следующие виды деятельности: деятельность по сбору отходов, накоплению отходов, использованию отходов, обезвреживанию отходов, транспортированию отходов, деятельность по размещению отходов. Таким образом, из состава видов деятельности по обращению с отходами исключена деятельность, в процессе которой образуются отходы, и включен новый вид деятельности – деятельность по накоплению отходов. Соответственно, к деятельности по обращению с отходами относятся только специализированные виды деятельности по осуществлению различных операций с отходами. Следовательно, законодатель фактически вывел лиц, не занимающихся специализированной деятельностью по обращению с отходами, из состава субъектов ответственности по статье 8.2. Кодекса за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами (Данная правовая позиция подтверждается постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.09.2010 по делу № А53-5609/2010). Возможность привлечения неспециализированных по обращению с отходами предприятий к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, предусмотрена в статье 8.1. Кодекса. Таким образом, субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2. Кодекса, может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Управление не доказало, что общество осуществляет деятельность, в процессе которой образуются или складируются отходы в смысле, предаваемом Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Статьей 8.2. Кодекса установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в деяниях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2. Кодекса. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Согласно положениям статей 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции при разрешении спора правильно применены нормы материального и процессуального права, в результате чего вынесено законное, обоснованное и мотивированное решение, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 14.09.2010 по делу № А18-455/2010, не усматривает. В соответствии с требованиями части 5 статьи 30.2. Кодекса, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, за рассмотрение апелляционной жалобы об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, не взыскивается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 208, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 14.09.2010 по делу № А18-455/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий И.А.Цигельников Судьи О.В.Марченко Д.А.Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n А25-1736/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|