Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n А63-5935/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный апелляционный
суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-5935/2010 15 ноября 2010 г. Вх. номер 16АП-1758/10 (2) Резолютивная часть постановления оглашена 09 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей Марченко О.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Белик Ольги Ивановны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.08.2010 по делу № А63-5935/2010 по заявлению индивидуального предпринимателя Белик Ольги Ивановны о признании недействительным решения УФАС по СК от 28.05.2010 № 60 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, (судья Зорин В.А.), при участии в судебном заседании: от ИП Белик О.И. – Панфилов Г.Н. по дов. № 3 от 01.01.10, от УФАС по СК – Силичев М.В. по дов. № 05/7377 от 03.11.10, Жуков И.А. по дов. № 05/1841 от 30.03.10, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Белик Ольга Ивановна (далее - заявитель, предприниматель Белик О.И.) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным решения по делу № 60 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.05.2010 г. Решением суда от 16.08.10 в удовлетворении требований предпринимателя отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в силу части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, социальной категории, возраста и т.д. Ссылка заявителя на то, что реклама соответствует требованиям пункта 4 части 4 статьи 5 Закона о рекламе судом признана несостоятельной. Не согласившись с таким решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить, принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. По мнению заявителя, судом допущено нарушение норм процессуального права, выразившееся в рассмотрении спора, с оглашением резолютивной части решения, в один день с рассмотрением судом апелляционной инстанции жалобы на определение суда об отказе в обеспечении иска, поскольку материалы дела должны были находиться в суде апелляционной инстанции. Предприниматель полагает, что судом первой инстанции не применен закон, подлежащий применению, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, что привело к принятию незаконного и необоснованного решения. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. По мнению заинтересованного лица, судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая правовая оценка представленным доказательствам. В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, удовлетворить апелляционную жалобу по изложенным в ней мотивам. Полагая, что для принятия законного и обоснованного решения по делу, необходимо заключение эксперта, представитель ходатайствовал о назначении по делу лингвистической экспертизы. Представители антимонопольного органа в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. Против ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы возражали, считая, что в данном случае, проведение судебной лингвистической экспертизы не требуется, поскольку критерии носят оценочный характер, что входит в компетенцию суда. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда следует оставить без изменения по следующим основаниям. Из материалов дела видно, что Белик Ольга Ивановна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 304263524400248, ИНН 263601107710. Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности предпринимателя является розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для остекления. В УФАС по СК поступили обращения уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка и от гражданки Кондрашиной Т.Я., выразившихся в нарушении законодательства о рекламе группой «Антанта». В ходе проведенной проверки антимонопольным органом установлено, что группа компаний «Антанта» поместила рекламу следующего содержания: в центре рекламного поля указана фраза «Наши окна мыть не надо!», ниже написано «Спросите почему?», также указан контактный телефон 36-36-84 и зарегистрированный товарный знак «Антанта». В правой части рекламного поля написано «Берегите Ваших мам», ниже изображен силуэт упавшей женщины с надписью «мама мыла раму». В указанной рекламе отсутствует информация о том, что рекламный слоган относится только к системам безрамного остекления. На асфальте центральных аллей и придомовых территориях посредством нанесения масляной краски изображен идентичный силуэт упавшей женщины с надписью «мама мыла раму». Заказчиком данной рекламной компании согласно договору № 321 от 01 декабря 2009 г. является индивидуальный предприниматель Белик Ольга Ивановна. Управлением в отношении предпринимателя Белик О.И. возбуждено дело № 60 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 4 статьи 5, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Решением от 28.05.10, принятым по результатам рассмотрения дела № 60 предприниматель Белик О.И. признана нарушившей пункт 2 части 3 статьи 5, пункт 4 части 4 статьи 5, часть 6 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», а распространенная ею реклама, согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» - ненадлежащей. 28.05.10 антимонопольным органом предпринимателю Белик О.И. выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Предприниматель Белик О.И., не согласившись с принятым управлением решением, обратилась в арбитражный суд о признании недействительным решения от 28.05.2010 г. по делу № 60 о нарушении законодательства о рекламе. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. (в ред. 27.12.2009 г.) №38-ФЗ «О рекламе» (далее - закон о рекламе) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 - ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 -ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Исходя из пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03,2006 № 38 –ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Согласно пункту 4 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 -ФЗ «О рекламе», реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. В силу части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных, в Список всемирного наследия. Исходя из части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 4 части 4 статьи 5, частью б статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о соответствии указанной рекламы требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» по следующим основаниям. Судом первой инстанции установлено, что слоган «Наши окна мыть не надо!», указанный в рекламе заявителем - недостоверен, поскольку на раму окна не нанесено самоочищающееся покрытие Pilkington Activ и ее необходимо мыть, как и раму обычного окна. Кроме того, в правой части рекламного поля написано «Берегите Ваших мам», ниже изображен силуэт упавшей женщины с надписью «мама мыла раму». На асфальте центральных аллей и придомовых территориях посредством нанесения масляной краски изображен идентичный силуэт упавшей женщины с надписью «мама мыла раму». Судом первой инстанции обоснованно указано, что из рекламы предпринимателя Белик О.И. следует, что потребители, установившие окна других производителей, не берегут своих Мам и при мойке таких окон с Мамой произойдет несчастье - разбиться, выпав из окна при мытье окон. Из материалов дела, также, видно, что в заявлении, поступившем в адрес управления, от уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка указано, что в адрес последней поступило ряд обращений от жителей города Ставрополя в связи с размещением вышеуказанной рекламы. Оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно признал ссылки заявителя на соответствие рекламы индивидуального предпринимателя Белик О.И. требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38 -ФЗ «О рекламе» несостоятельными. Судом первой инстанции проверено соблюдение антимонопольным органом процедуры, предусмотренной Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 - нарушений не выявлено. При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал предпринимателю в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, выразившегося в рассмотрении дела по существу, тогда как материалы дела должны были находиться в суде апелляционной инстанции по следующим основаниям. Из правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в пункте 25 Информационного письма от 22.12.2005 № 99 "Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" следует, что для рассмотрения кассационной жалобы на определения арбитражного суда первой инстанции об обеспечении иска или об отказе в обеспечении иска для обеспечения своевременного рассмотрения дела по существу в арбитражный суд кассационной инстанции возможно направление только материалов, касающихся обеспечительных мер. Обжалуемое определение арбитражного суда и жалоба направляются в суд кассационной инстанции в подлиннике. Остальные документы (исковое заявление, ходатайство о принятии обеспечительных мер, возражения против принятия обеспечительных мер, документы, обосновывающие необходимость принятия обеспечительных мер, документы, представленные ответчиком в подтверждение отсутствия оснований для принятия обеспечительных мер) могут быть направлены в копиях, заверенных арбитражным судом. После рассмотрения жалобы суд кассационной инстанции направляет материалы вместе с принятым судебным актом в суд первой инстанции для приобщения их к арбитражному делу. Обжалование определения по вопросу, касающемуся принятия обеспечительных мер, не препятствует рассмотрению дела по существу. Аналогичным образом следует поступать и при обжаловании определений об обеспечении иска или об отказе в обеспечении иска в суд апелляционной инстанции. Из представленных материалов дела видно, что судом первой инстанции нарушение норм процессуального права не допущено. Суд апелляционной инстанции, проверив правильность вынесенного по делу решения суда, пришел к выводу, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам и материалам дела, судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не имеется. К апелляционной жалобе апеллянтом приложено платежное поручение об уплате госпошлины в размере 1 000 рублей, тогда как размер госпошлины, в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 2 000 рублей. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 102, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.08.2010 по делу № А63-5935/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Взыскать в доход федерального бюджета с индивидуального предпринимателя Белик Ольги Ивановны (ОГРНИП 304263524400248, ИНН 263601107710) государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 (одна тысяча) рублей. Выдать исполнительный лист. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через суд первой инстанции. Председательствующий Белов Д.А. Судьи Марченко О.В. Цигельников И.А. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n А63-3313/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|